Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Сказочная страна» (средняя группа)

Оксана Полунина
Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Сказочная страна» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:

• физическая культура;

• здоровье;

• социализация;

• чтение художественной литературы;

• музыка.

Цель:

Формировать навыки устной речи посредством составления рассказа.

Задачи:

Коммуникация:

• Воспитывать активность в речевом общении с окружающими;

• Осваивать грамматический строй речи (образование существительных Р. П., ед. и мн. числа).

• Развивать силу голоса и речевое дыхание.

Физическая культура:

• Развивать ловкость и гибкость.

Здоровье (коррекционные задачи):

• Развивать центральную фиксацию взора. Умение узнавать животных в силуэтном изображении.

Социализация:

• Побуждать детей участвовать в игровых ситуациях.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Чтение художественной литературы:

• Развивать умение отгадывать загадки.

• Активизировать мышление.

Музыка:

• Развивать воображение детей.

Планируемый результат:

- дети знают названия сказок, сказочных героев;

- сопереживают героям;

- умеют моделировать, сочинять сказки;

- называют существительные в родительном падеже ед. и множ. числа;

Материал и оборудование:

6 дощечек, макет «речка», воротики, игрушка-заяц, конверт с загадками, силуэты диких животных, книга со сказками, сундук, мольберт.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

- Ребята, я приглашаю вас в Сказочную страну. Вот только дорога туда нелегкая – полная разных препятствий. И чтобы все у нас получилось, нам надо все делать вместе и с улыбкой. Посмотрите на меня и улыбнитесь… А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь…Добрым людям все по плечу.

Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Сказочная страна» (средняя группа)

2. Введение в тему.

- А вот и первое препятствие на пути в сказочную страну. Это очень глубокий ручей. Чтобы пройти через него, надо построить крепкий мостик. Каждая дощечка мостика – это название сказки. Итак, вы называете сказку и мостик растет, дощечки укладываются друг за другом…

- Теперь можно проходить. Осторожно, сохраняйте равновесие - не упадите! (Дети по очереди проходят по дощечкам на другой берег реки).

- Где ты, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда!

Пусть свершится чудо!

Встань на пути –

Нас к себе впусти!

- Зажмурьте крепко глазки! (Поставить перед детьми обруч, украшенный листьями, цветами и т. д.).

- Посмотрите, перед нами волшебные сказочные ворота. Но они такие маленькие! А мы такие большие…Нам надо так пройти через них, чтобы случайно их не повредить: не задеть верх ворот и не касаться руками пола. (Дети проходят через обруч под музыку «В гостях у сказки»).

3. Основная часть.

- Вот и попали мы в удивительную Сказочную страну!

Но что это?

- Кто-то бросил нам письмо

Может это лучик солнца,

Что ласкает нам лицо?

Может это, воробьишко,

Пролетая, обронил?

- Для кого же оно? Здесь написано, ребята, что оно для вас! Это сказочная страна встречает вас своими загадками. Надо прослушать загадку до конца и назвать сказочного героя. Готовы?

1. В сказочке герой живет.

Он не ежик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку –

На язык лисе попал! (КОЛОБОК).

2. В огороде ее сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть ее

В сад позвали все зверье!

Выросла она большая!

Как зовут – скажите сами! (РЕПКА).

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

- Вот только никто нас не встречает…Позовем сказочных героев? Как в лесу зовут друг друга?

Игра «Эхо».

- Мы будем ходить по лесу и кричать «Ау!». Мальчики будут кричать громко, а девочки – тихо… (3 раза).

(Обратить внимание детей на игрушку Зайца).

- Посмотрите, на наши «Ау» прибежал Зайчик… Но что-то он очень грустный.

В: - Заяц, что с тобой случилось?

Заяц: - Я потерялся! И не помню свою сказку…

В: - Ребята, надо Зайке помочь. Для начала поднимем ему настроение – улыбнитесь ему… А теперь придумаем для Зайки новую сказку. Подумайте и скажите, где может быть зайчик?

Дети: - В лесу, на поляне, в зоопарке…

В: - А где зайке лучше жить?

Д: - В лесу.

В: - А что растет в лесу?

Д: - Деревья, грибы, ягоды…

В: - А какие деревья растут в лесу?

Д: - Ель, береза…

В: - А сейчас построим нашему Зайчику лес, в котором он будет жить.

Глеб, прикрепи на доску деревья…Куда прикрепим грибы?

Д: - Под деревьями.

В: - Кого Зайка больше всего боится в лесу?

Д: - Волка, лису.

В: - Саша, прикрепи Волка и Лису… А с кем Зайка может дружить?

Д: - С белочкой, ежиком, медведем.

В: - Лиза, прикрепи на доску этих милых животных… А если вдруг наш Зайка захочет поиграть с друзьями в прятки, то он может спрятаться за пенек… (поставить изображение пенька). Или они могут поиграть с мячиком … (поставить изображение мяча). Какой красивый получился лес! Надеюсь, нашему Зайчику понравится здесь жить, играть со своими друзьями.

- Скажите, а в каком случае интереснее играть – одному или с друзьями? Научим Зайку новой игре? Вставайте в кружок, а Зайка посмотрит и поучится.

Физминутка.

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на маленький лужок.

Приседают, слушают –

Не идет ли волк?

Раз – согнулись, разогнулись.

Два – нагнулись, потянулись,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

- Спасибо вам от Зайки. А теперь подойдем снова к нашей чудесной картинке… И сочиним новую сказку для Зайки. С каких слов обычно начинаются сказки?

Д: - Жили-были… Однажды…

В: - А какими словами сказки заканчиваются?

Д: - Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец… Стали жить-поживать, да добра наживать…

(Дети с воспитателем сочиняют сказку).

В: - Молодцы, ребята, теперь у Зайки есть своя сказка. И сказка будет называться (Дети предлагают название).

В: - Предлагаю поиграть с героями новой сказки в прятки.

Д/и «Кого не стало».

В: - Крепко зажмурьтесь, а теперь широко откройте глаза. Посмотрите, кого не стало?

Д: - Зайца, белки, ежа, медведя, волка, лисы…

В: - Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Зайка хочет мне что-то сказать…Где-то здесь в сказочной стране спрятан сундучок. Ребята, поищите (Дети находят сундучок).

В: - Сундучок закрыт. Повторяйте за мной волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся сундучок!».

(Воспитатель достает из сундучка книгу сказок).

- Мы сделали доброе дело, и волшебная страна дарит нам подарок – книгу сказок. А нам уже пора возвращаться. В детский сад мы вернемся коротким путем – на ковре самолете. Садитесь на ковер, закрывайте глаза, полетели.

4. Итог.

- Вот мы и в детском саду. Ребята, где сегодня вы побывали?

- Кого там встретили?

- Что вам понравилось в сказочной стране? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Сказочная страна» (средняя группа)
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 12:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...