Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Сказочная страна» (средняя группа)

Оксана Полунина
Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Сказочная страна» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:

• физическая культура;

• здоровье;

• социализация;

• чтение художественной литературы;

• музыка.

Цель:

Формировать навыки устной речи посредством составления рассказа.

Задачи:

Коммуникация:

• Воспитывать активность в речевом общении с окружающими;

• Осваивать грамматический строй речи (образование существительных Р. П., ед. и мн. числа).

• Развивать силу голоса и речевое дыхание.

Физическая культура:

• Развивать ловкость и гибкость.

Здоровье (коррекционные задачи):

• Развивать центральную фиксацию взора. Умение узнавать животных в силуэтном изображении.

Социализация:

• Побуждать детей участвовать в игровых ситуациях.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Чтение художественной литературы:

• Развивать умение отгадывать загадки.

• Активизировать мышление.

Музыка:

• Развивать воображение детей.

Планируемый результат:

- дети знают названия сказок, сказочных героев;

- сопереживают героям;

- умеют моделировать, сочинять сказки;

- называют существительные в родительном падеже ед. и множ. числа;

Материал и оборудование:

6 дощечек, макет «речка», воротики, игрушка-заяц, конверт с загадками, силуэты диких животных, книга со сказками, сундук, мольберт.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

- Ребята, я приглашаю вас в Сказочную страну. Вот только дорога туда нелегкая – полная разных препятствий. И чтобы все у нас получилось, нам надо все делать вместе и с улыбкой. Посмотрите на меня и улыбнитесь… А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь…Добрым людям все по плечу.

Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Сказочная страна» (средняя группа)

2. Введение в тему.

- А вот и первое препятствие на пути в сказочную страну. Это очень глубокий ручей. Чтобы пройти через него, надо построить крепкий мостик. Каждая дощечка мостика – это название сказки. Итак, вы называете сказку и мостик растет, дощечки укладываются друг за другом…

- Теперь можно проходить. Осторожно, сохраняйте равновесие - не упадите! (Дети по очереди проходят по дощечкам на другой берег реки).

- Где ты, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда!

Пусть свершится чудо!

Встань на пути –

Нас к себе впусти!

- Зажмурьте крепко глазки! (Поставить перед детьми обруч, украшенный листьями, цветами и т. д.).

- Посмотрите, перед нами волшебные сказочные ворота. Но они такие маленькие! А мы такие большие…Нам надо так пройти через них, чтобы случайно их не повредить: не задеть верх ворот и не касаться руками пола. (Дети проходят через обруч под музыку «В гостях у сказки»).

3. Основная часть.

- Вот и попали мы в удивительную Сказочную страну!

Но что это?

- Кто-то бросил нам письмо

Может это лучик солнца,

Что ласкает нам лицо?

Может это, воробьишко,

Пролетая, обронил?

- Для кого же оно? Здесь написано, ребята, что оно для вас! Это сказочная страна встречает вас своими загадками. Надо прослушать загадку до конца и назвать сказочного героя. Готовы?

1. В сказочке герой живет.

Он не ежик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку –

На язык лисе попал! (КОЛОБОК).

2. В огороде ее сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть ее

В сад позвали все зверье!

Выросла она большая!

Как зовут – скажите сами! (РЕПКА).

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

- Вот только никто нас не встречает…Позовем сказочных героев? Как в лесу зовут друг друга?

Игра «Эхо».

- Мы будем ходить по лесу и кричать «Ау!». Мальчики будут кричать громко, а девочки – тихо… (3 раза).

(Обратить внимание детей на игрушку Зайца).

- Посмотрите, на наши «Ау» прибежал Зайчик… Но что-то он очень грустный.

В: - Заяц, что с тобой случилось?

Заяц: - Я потерялся! И не помню свою сказку…

В: - Ребята, надо Зайке помочь. Для начала поднимем ему настроение – улыбнитесь ему… А теперь придумаем для Зайки новую сказку. Подумайте и скажите, где может быть зайчик?

Дети: - В лесу, на поляне, в зоопарке…

В: - А где зайке лучше жить?

Д: - В лесу.

В: - А что растет в лесу?

Д: - Деревья, грибы, ягоды…

В: - А какие деревья растут в лесу?

Д: - Ель, береза…

В: - А сейчас построим нашему Зайчику лес, в котором он будет жить.

Глеб, прикрепи на доску деревья…Куда прикрепим грибы?

Д: - Под деревьями.

В: - Кого Зайка больше всего боится в лесу?

Д: - Волка, лису.

В: - Саша, прикрепи Волка и Лису… А с кем Зайка может дружить?

Д: - С белочкой, ежиком, медведем.

В: - Лиза, прикрепи на доску этих милых животных… А если вдруг наш Зайка захочет поиграть с друзьями в прятки, то он может спрятаться за пенек… (поставить изображение пенька). Или они могут поиграть с мячиком … (поставить изображение мяча). Какой красивый получился лес! Надеюсь, нашему Зайчику понравится здесь жить, играть со своими друзьями.

- Скажите, а в каком случае интереснее играть – одному или с друзьями? Научим Зайку новой игре? Вставайте в кружок, а Зайка посмотрит и поучится.

Физминутка.

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на маленький лужок.

Приседают, слушают –

Не идет ли волк?

Раз – согнулись, разогнулись.

Два – нагнулись, потянулись,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

- Спасибо вам от Зайки. А теперь подойдем снова к нашей чудесной картинке… И сочиним новую сказку для Зайки. С каких слов обычно начинаются сказки?

Д: - Жили-были… Однажды…

В: - А какими словами сказки заканчиваются?

Д: - Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец… Стали жить-поживать, да добра наживать…

(Дети с воспитателем сочиняют сказку).

В: - Молодцы, ребята, теперь у Зайки есть своя сказка. И сказка будет называться (Дети предлагают название).

В: - Предлагаю поиграть с героями новой сказки в прятки.

Д/и «Кого не стало».

В: - Крепко зажмурьтесь, а теперь широко откройте глаза. Посмотрите, кого не стало?

Д: - Зайца, белки, ежа, медведя, волка, лисы…

В: - Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Зайка хочет мне что-то сказать…Где-то здесь в сказочной стране спрятан сундучок. Ребята, поищите (Дети находят сундучок).

В: - Сундучок закрыт. Повторяйте за мной волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся сундучок!».

(Воспитатель достает из сундучка книгу сказок).

- Мы сделали доброе дело, и волшебная страна дарит нам подарок – книгу сказок. А нам уже пора возвращаться. В детский сад мы вернемся коротким путем – на ковре самолете. Садитесь на ковер, закрывайте глаза, полетели.

4. Итог.

- Вот мы и в детском саду. Ребята, где сегодня вы побывали?

- Кого там встретили?

- Что вам понравилось в сказочной стране? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Сказочная страна» (средняя группа)
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 12:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...