МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода

Алена Скараева
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода

Задачи:

1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь.

2. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности, через проведение несложных опытов с водой.

3. Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе.

Ход:

-Дети, я вам сейчас загадаю загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шуршит?

-Что это?

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, Образовательная область: познание, Тема: Царица Вода» размещена в разделах

-Правильно, вода. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? Закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом. (можно включить аудиофайл)

-Вот и первая пристань. И называется она "Где вода - там жизнь" Как вы думаете - кому нужна вода, кто без воды не может жить? (Дети выставляют картинки на магнитную доску)

-Зачем вода нужна растениям и животным?

-Что люди делают с водой?

-Молодцы, вы все правильно сказали: растения надо поливать водой - иначе они засохнут, животные пьют воду. А некоторые в ней и живут Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, чтобы мыть, готовить пищу. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Посмотрите на эти две картинки (картинка с пустыней и с берегом у озера). Так выглядит пустыня, где нет воды. А вот так выглядят берега озер и рек.

-Мы продолжаем наше путешествие и следующая пристань называется "Волшебница Вода"

Опыты:

-Дети, возьмите бокал с водой и вылейте немного воды на тарелку. Что происходит с водой? (Она льется, растекается, течет, переливается). Почему? (жидкая) Значит, что можно сказать о воде, какая она?

Вывод: вода - это жидкость, она жидкая.

-А, знаете, ребята, почему вода называется "волшебницей" Потому что вода не всегда бывает одинаковой, жидкой. Она умеет превращаться и быть разной. Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете во что превращается вода :

Скатерть бела

Всю землю одела. (снег)

Растет она вниз головою

Не летом растет - а зимою. (сосулька)

-А как вы думаете, из чего образовался снег и лед? (из воды)

- Как это происходит?

-Правильно, зимой, когда на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед и снег. Лед и снег - это твердая вода. А, чтобы убедиться, что это замерзшая вода, надо подержать их в руке. (занести снег и лед) -Что происходит? Лед и снег от тепла начинают таять и превращаться в воду.

Физкультминутка:

Дождик капнул на ладошку-

На цветы-

И на дорожку.

Льется, льется - ой, ой, ой

Побежали мы домой.

-А вы знаете откуда берется дождик? (повесить плакат с изображением водоворота воды в природе, выслушать рассуждения детей).

- Вода состоит из капелек, их очень много. Эти капельки известные путешественницы. Нагреваясь от солнца на земле, вода превращается в пар и поднимается высоко в небо. Там пар превращается в облачко, сначала маленькое, потом побольше, а затем уже совсем в большое облако. Капелькам становиться очень тесно в облачке и тогда они возвращаются на землю. Если тепло, то они возвращаются в виде дождя, а если холодно. то в виде снега или града.

-Вот мы с вами и добрались до пристани, которая называется "Исследователи".

Опыты:

-У вас на столах стоит один стакан с водой, один стакан с молоком и пуговицы. Возьмите пуговицы и опустите в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком стакане мы видим пуговицы хорошо? - Как вы думаете, почему в воде видны пуговицы, а в стакане с молоком - нет? -Что мы можем сказать? Какая вода? (прозрачная) -А молоко? (не прозрачное) Любой предмет, который вы опустите в воду, будет виден.

Вывод: вода прозрачная.

-А теперь понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? -Понюхайте в другом бокале сок и скажите, он пахнет? -Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода не имеет запаха.

-Давайте попробуем воду. Есть ли у нее вкус? (ответы детей). -А из другого стакана попробуйте сок. Есть ли у него вкус? (рассуждения детей) -Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и говорит, "какая вкусная вода", хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Вывод: у воды нет вкуса.

-А, как вы думаете, какого цвета вода? (рассуждения детей) -Положите одну цветную полоску в стакан с водой. Вода совпадает с цветом полоски? -Имеет вода цвет?

Вывод: вода не имеет цвета.

-Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали?

-Хочется еще раз вам напомнить, что вода нужна всем. Вода - это жизнь! Поэтому воду надо беречь. А, как мы с вами можем это сделать? (рассуждения детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 00:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД