Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние хлопоты людей»

ольга пигарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние хлопоты людей»

Цель:

1. Углубить знание детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего, общую моторику, координацию речи с движением; формировать умение ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширять и уточнять глагольный словарь по теме «Овощи».

3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Материалы:

Иллюстрации об осени,

Плакат «Что растет в саду и в огороде»

Муляжи овощей и фруктов

Стаканчики, трубочки, салфетки, соки (томатный, яблочный, морковный, персиковый, грушевый)

Наборы разрезных картиной «Овощи», «Фрукты»

Опорные схемы для составления рассказа об овощах и фруктах.

Ход занятия: Организационный момент «Подари улыбку».

Воспитатель: Поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь потрите ладошки и возьмитесь за руки. Подарите друг другу свое тепло и улыбки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно, загадка об осени и ее признаках. Вспомните, какие вы знаете признаки осени

Дети: Листья желтеют и опадают, ветер холодный дует, дождик часто льет, солнце греет слабее, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы?

Дети: Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснуться, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме. А как же готовятся люди к зиме?

Дети: Собирают грибы, ягоды, делают заготовки на зиму, покупают теплую одежду, утепляют свое жилье и т. п.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо из деревни. Послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! В этом году мы собрали замечательный урожай зерна, овощей и фруктов. Но кто-то разбросал весь собранный урожай. Помогите нам его собрать». Но прежде, чем приступить к работе, необходимо отгадать загадки.

Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?

Дети: Овощи

Воспитатель: Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: В саду.

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся. Дети встают в круг.

Хороводная игра «Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, («дергают» морковку)

И картошки накопаем, («лопатой копают» картофель)

Срежем мы кочан капусты (показывают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (руками показывают круг, гладят живот)

Щавеля нарвем немножко (показывают)

И вернемся по дорожке (берутся за руки и идут по кругу).

Воспитатель: Овощи мы с вами собрали, давайте немного поиграем.

Подойдите к столу. Предлагаю вам попробовать сок, налитый в стаканчики. Но вы должны не просто выпить его, но и отгадать, из чего он сделан (фруктовый или овощной). Игра «Угадай по вкусу». На столе стоят стаканчики с соками. Дети пьют и определяют, какой это сок и из чего он сделан.

Воспитатель: Отдохнули, пора и за работу браться. Дидактическая игра «Собери картинку Овощи. Фрукты».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились к зиме. Давайте еще раз повторим, что приготовили люди к зимнему периоду в своих закромах

Дети перечисляют, что запомнили в ходе занятия, добавляют из личного опыта сведения о заготовке ягод, фруктов, овощей: соленые грибы, моченые яблоки, сушенные яблоки и груши, салаты из овощей, кетчупы, соусы. Варенье, повидло, джемы, компоты, соленые арбузы, сок, соленые кабачки, семечки, орехи и т. д.

Воспитатель: Что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей). Спасибо! Вы хорошо сегодня поработали!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние хлопоты людей»
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...