Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние хлопоты людей»

Ольга Пигарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние хлопоты людей»

Цель:

1. Углубить знание детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего, общую моторику, координацию речи с движением; формировать умение ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширять и уточнять глагольный словарь по теме «Овощи».

3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Материалы:

Иллюстрации об осени,

Плакат «Что растет в саду и в огороде»

Муляжи овощей и фруктов

Стаканчики, трубочки, салфетки, соки (томатный, яблочный, морковный, персиковый, грушевый)

Наборы разрезных картиной «Овощи», «Фрукты»

Опорные схемы для составления рассказа об овощах и фруктах.

Ход занятия: Организационный момент «Подари улыбку».

Воспитатель: Поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь потрите ладошки и возьмитесь за руки. Подарите друг другу свое тепло и улыбки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно, загадка об осени и ее признаках. Вспомните, какие вы знаете признаки осени

Дети: Листья желтеют и опадают, ветер холодный дует, дождик часто льет, солнце греет слабее, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы?

Дети: Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснуться, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме. А как же готовятся люди к зиме?

Дети: Собирают грибы, ягоды, делают заготовки на зиму, покупают теплую одежду, утепляют свое жилье и т. п.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо из деревни. Послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! В этом году мы собрали замечательный урожай зерна, овощей и фруктов. Но кто-то разбросал весь собранный урожай. Помогите нам его собрать». Но прежде, чем приступить к работе, необходимо отгадать загадки.

Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?

Дети: Овощи

Воспитатель: Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: В саду.

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся. Дети встают в круг.

Хороводная игра «Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, («дергают» морковку)

И картошки накопаем, («лопатой копают» картофель)

Срежем мы кочан капусты (показывают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (руками показывают круг, гладят живот)

Щавеля нарвем немножко (показывают)

И вернемся по дорожке (берутся за руки и идут по кругу).

Воспитатель: Овощи мы с вами собрали, давайте немного поиграем.

Подойдите к столу. Предлагаю вам попробовать сок, налитый в стаканчики. Но вы должны не просто выпить его, но и отгадать, из чего он сделан (фруктовый или овощной). Игра «Угадай по вкусу». На столе стоят стаканчики с соками. Дети пьют и определяют, какой это сок и из чего он сделан.

Воспитатель: Отдохнули, пора и за работу браться. Дидактическая игра «Собери картинку Овощи. Фрукты».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились к зиме. Давайте еще раз повторим, что приготовили люди к зимнему периоду в своих закромах

Дети перечисляют, что запомнили в ходе занятия, добавляют из личного опыта сведения о заготовке ягод, фруктов, овощей: соленые грибы, моченые яблоки, сушенные яблоки и груши, салаты из овощей, кетчупы, соусы. Варенье, повидло, джемы, компоты, соленые арбузы, сок, соленые кабачки, семечки, орехи и т. д.

Воспитатель: Что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей). Спасибо! Вы хорошо сегодня поработали!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние хлопоты людей»
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...