МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе (20 фото)

Светлана Терехова
Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе

Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка».

Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Задачи:

• Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать любовь к русскому фольклору.

• Познавательное развитие: развитие познавательного интереса, формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с украинской народной сказкой „Рукавичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей, развивать выразительность, которая наиболее полно и точно характеризует героев (внешность, внутренние качества).

• Художественно - эстетическое развитие: чтение сказки, развивать желание красиво раскрасить рукавичку, формировать навыки работать под музыку.

• Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Методические методы и приемы:

Словесный: чтение, активный диалог, вопросы.

Наглядный: создание предметно-развивающей среды - зимний лес; просмотр презентации со сказкой «Рукавичка», посылка с шапочками для драматизации.

Игровой: физкультминутка, игра в сказку «Рукавичка».

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа: проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Одежда и обувь».

Чтение народных сказок соответствующих данной тематике «Зимовье зверей», «Теремок».

Рассматривание картин к народным сказкам.

Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра.

Дидактическая игра «Кто в рукавичке может живет

Разгадывание загадок.

Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки.

Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; экран; ноутбук; музыкальный центр; презентация; елочка; сугроб; посылка; шапочки; гуашь; рукавичка; губка.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); активно участвует в ходе НОД и совместных играх.

Ход НОД.

Воспитатель приглашает детей подойти.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Две подружки,

Две сестрички

Связаны из пряжи.

На прогулку мы оденем,

Чтоб не мерзли ручки.

Что это?

Дети. Варежки.

Воспитатель. Молодцы!

Физкультминутка.

ВАРЕЖКА

С. Капутикян

Маша варежку надела: сжать пальцы в кулачок обеих рук

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, разжать пальцы, кроме большого

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла. показать пальчик, остальные зажать

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь, пальчиком играем

и найдёшь!

Здравствуй, пальчик! здороваться с одним пальчиком, потом с другим

Как живёшь?

Воспитатель. Дети, на что мы надеваем варежку? (Ответы детей).

Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому – рукавичка.

Воспитатель. А я знаю украинскую народную сказку. Она так и называется «Рукавичка».

Давайте я расскажу и покажу вам ее.

Дети садятся на диванчик.

Рассказ и показ сказки.

Беседа по содержанию.

1. Как называется сказка?

2. Как начинается она?

3. Кто первый из зверей пришел? (мышка - норушка)

4. Потом кто заметил рукавичку? (лягушка - квакушка)

5. Кто бежал по лесу? (зайчик - побегайчик)

6. А потом кто попросился к зверям? (лисичка - сестричка)

7. А за лисой кто пришел? (волчок - серый бочок)

8. Самым последним кто пришел к рукавичке? (мишка-батюшка)

9. Когда собака нашла рукавичку, звери что сделали? (испугались и разбежались)

Воспитатель. Ребята, кто - то к нам стучится, пойду, посмотрю.

Вносит посылку.

Воспитатель. Не пойму, что за посылка, что в ней?

Дети. Давайте посмотрим.

Открываем, а там шапочки для игры в сказку.

Ребята, а вы хотите, поиграем в сказку.

Игра в сказку.

Воспитатель. Какие вы молодцы, так замечательно запомнили сказку. Ребята, вам не жалко зверей?

Дети. Жалко.

Воспитатель. А как нам помочь им?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, а у меня есть рукавичка, давайте ее украсим.

Ответы детей.

Воспитатель. - Подошли все ко мне, давайте раскрасим рукавичку при помощи губки, желтой и красной гуашью, чтобы рукавичка зверям напоминало солнышко.

Начинаем работать.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Ой, рукавичка зашевелилась!

Дети с радостью рассматривают зверей.

Воспитатель. Давайте посмотрим, поместятся сказочные звери в рукавичке?

Дети смотрят.

Воспитатель. Теперь им не будет тесно. А почему говорят: «В тесноте, да не в обиде»?

Воспитатель. Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились отлично.

Ребята, скажите, а чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам понравилось знакомиться со сказкой?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас мы, положим, зверей в наш театр и пойдем мыть руки. А вечером вы поиграете в сказку с нашими новыми друзьями. Звери благодарят вас за отличную работу.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе
Фото «Рукавичка»
Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой  во второй младшей группе - фото
Знакомство с украинской народной сказкой Рукавичка Цель формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору сказка Познавательное развитие развитие познавательного интереса формировать устойчивый интерес к процессу чтения запоминанию прочитанного Публикация Конспект НОД Знакомство с украинской народной сказкой Рукавичка во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Сказки для детей Художественно эстетическое развитие чтение сказки развивать желание красиво раскрасить рукавичку формировать навыки работать под музыку Физическое развитие воспитывать желание выполнять физкультминутки бережно относиться к себе и окружающим Развивать культуру общения и поведения Развитие потребности в чистоте и опрятности Методические методы и приемы Словесный чтение активный диалог вопросы Наглядный создание предметно развивающей среды зимний лес просмотр презентации со сказкой Рукавичка посылка с шапочками для драматизации Игровой физкультминутка игра в сказку Рукавичка Индивидуальная работа побуждать к активной деятельности малоактивных детей Предварительная работа проведение специального организованного обучения работа в течение всех режимных моментов по темам Зима Одежда и обувь Чтение народных сказок соответствующих данной тематике Зимовье зверей Теремок Рассматривание картин к народным сказкам

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_0i3li.pptx | 2490,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой» Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой». Разработал воспитатель:.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

НОД с детьми второй младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» НОД с детьми 2 младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит» Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит» Цель: Помочь увидеть в знакомом произведении новое, уточнить смысл, углубить понимание сказки.

Проект «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Тема проекта: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный,.

Знакомство с русской народной сказкой «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок» Задачи: 1. Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова,заканчивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 17:38
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД