Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. О блокаде и блокадниках

Александра Воробьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. О блокаде и блокадниках

Задачи:

1. Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.

2. Познакомить детей с мемориалом на «Пискарёвском кладбище.

Подчеркнуть особенности внешнего вида памятника «Родина мать».

3. Словарная работа: жить, помнить, сражаться, бомбить, обстреливать, уничтожить, мужественный, героический, вражеский, блокада, хлебные карточки, защитники.

4. Продолжать учить детей разговорной речи: точно отвечать на вопросы, ориентироваться в теме по заданным вопросам; учить внимательно слушать товарищей и дополнять ответы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, Подготовительная группа, О блокаде и блокадниках» размещена в разделах

5. Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордость и любовь к своему родному городу.

6. Учить детей рассуждать, анализировать, искать правильные ответы на поставленные перед ними задачи.

Материал:

1. Иллюстрации: символы Санкт – Петербурга, мемориала на Пискарёвском кладбище и площади Победы.

2. Аудиозапись: «Гимн Великому городу» (музыка Р. М. Глиэру,

слова И. Г. Смирновой). Крейсер «Аврора» (В. Шаинский, М. Матусовский).

3. Распечатанные задачи.

Используемые технологии:

1. Информационно- коммуникационные.

2. Наглядно – коммуникационные.

3. Э. О. Р.

Составлен воспитателем Воробьевой Александрой Владимировной Г. Д. О. У. №97 Калининского района. Санкт – Петербург.

Образовательная деятельность.

1часть:

Речевая гимнастика: вариант «Кораблик».

Причалили к «берегу». Дети рассматривают иллюстрации.

- Ребята, а в каком городе мы с вами сделали остановку?

- Ответы детей.

2часть:

Рассказы детей по иллюстрациям о родном городе.

- Ребята, а правда наш город очень красивый?

- Ответы детей.

Но было такое время, когда всю эту красоту надо было спрятать, скрыть (показ слайдов, чтобы она не была видна с неба и подступов к городу.

- Ребята, кто знает когда это было?

- Знаете ли вы, какой праздник будет через***дней?

- 27 января ***летие снятия блокады.

3часть:

Рассказ педагога с использованием слайдов.

Много лет тому назад на нашу страну напали фашисты. И самым главным фашистом был Гитлер. Гитлер кричал: «Я уничтожу этот проклятый Петербург! Я сотру его с лица земли! Я превращу его в болото! Я уморю всех голодом!».

Когда фашисты напали на нас они были очень сильные, у них было много солдат, пушек, танков, самолётов.

И вскоре наш родной город был окружен фашистами.

С одной стороны - Финский залив – море; с другой стороны – огромное как море Ладожское озеро. А на кругом города – немцы, фашисты. Наш город в кольце блокады.

На защиту города в суровые, грозные дни встали все «от мала до велика». Голод и холод, бомбёжки и артобстрелы – ничто не сломило волю и силу защитников Ленинграда.

Водопровод замёрз – воду возили на саночках с Невы. Дров не было, но ни одно дерево Летнего сада не спилили на дрова, ленинградцы сохранили сад. Хлеб давали по карточкам, вот такой маленький кусочек.

4часть:

Благодарные люди никогда не забудут тех, кто отдал свою жизнь за счастье и мирное небо для нас с вами.

В нашем городе есть мемориалы и памятники посвященные защитникам города. Давайте рассмотрим их и запомним как они называются.

Пискарёвское кладбище.

Здесь нет ничего праздничного, но здесь очень торжественно и тихо. Ведь здесь похоронены ленинградцы, о подвиге которых мы будем помнить всегда.

Посмотрите на памятник.

- Как он называется?

- «Родина Мать»

Обратите внимание, как она скорбит над своими «детьми» павшими защищая наш город во время Великой Отечественной войны.

Ленинградцы выстояли и победили! Те люди, которые защищали наш город, сейчас старенькие, больные. Они осторожно ходят по улицам.

Ребята, когда вы увидите пожилых людей будьте внимательны, добры к этим мужественным людям. Будьте ласковы и внимательны к своим бабушкам и прабабушкам, дедушкам и прадедушкам – благодаря им мы с вами живём в этом прекрасном городе Санкт – Петербурге!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» подготовительная группа Цель:формировать у детей представление о жизни животных в лесу,их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза» Педагогический замысел: Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - совершенствовать у детей навыки игрового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «900 дней блокады Ленинграда» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Цели по образовательным областям Познавательное развитие. • формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. О блокаде и блокадниках
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД