Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Письмо Умке — белому медведю» подготовительная группа

любовь гильченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Письмо Умке — белому медведю» подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительная группа

Задачи: учить составлять рассказ об осени по схемам.

Обогащать и расширять знания детей о характерных признаках и явлениях природы.

Совершенствовать связную речь, развивать логическое мышление и воображение.

Пополнять словарный запас определениями: моросящий, багряный, расписной, резной, пронизывающий.

Воспитывать любовь и интерес к познанию природы и родному краю.

Развивающая среда:

Запись : шум моря;

Листочки с 5 клеточками – схемы на каждого ребёнка;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Письмо Умке — белому медведю“ подготовительная группа» размещена в разделах

Клей, кисточки, простой карандаш, салфетки;

Сухие берёзовые листья;

Красные салфетки

Большая картина о поздней осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вспомним о прекрасном времени года, которое воспевают поэты в своих стихах. Как вы думаете, какое это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю прекрасное стихотворение «Листопад»

Лес, точно терем расписной

Золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки ёлочки темнеют.

Воспитатель: О какой осени написал поэт?

Дети: О ранней осени.

Воспитатель: А как вы догадались? Какими словами поэт описывает лес в стихотворение?

Дети: Расписной, золотой, багряный.

Воспитатель: А осень бывает разная? Вот сейчас у нас какая осень?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А небо сейчас поздней осенью, какое?

Дети: Хмурое, мрачное, пасмурное, грустное.

Воспитатель: Небо осенью низкое, по небу плывут тяжёлые, мрачные тучи. А кто их подгоняет?

Дети: Ветер.

Воспитатель: А ветер, осенний, какой?

Дети: Холодный, пронизывающий, сильный, резкий.

Воспитатель: Осенью часто идут дожди. Дожди какие?

Дети: Моросящие, холодные.

Воспитатель: Ветер дует и срывает листья, и что делают листья?

Дети: Листочки кружатся, опадают, летят, танцуют, падают.

Воспитатель: А какие листья падают?

Дети: Листья багряные, резные, сухие. Разноцветные, золотые, расписные.

Воспитатель: Багряные – это ярко – красные как будто горят на солнце. Как называется явление, когда падают листья?

Дети: листопад.

Воспитатель: Листья опали и деревья, какие стали?

Дети: Деревья голые, печальные.

Воспитатель: А мы сейчас превратимся в листочки и покажем как они падают.

Физминутка.

Листья осенние

Тихо кружатся.

Листья под ноги

Тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель: Дети, а почему не слышно пение птиц?

Дети: Птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: А как называют таких птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А птиц, которые остаются как?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А кто из вас знает как звери готовятся к зиме?

Дети:

Заяц меняет шубу.

Медведь ложится в спячку.

Белка делает запасы.

А волк и лиса рыщут по лесу, добычу ищут.

Пальчиковая гимнастика

Серый волк бежит по лесу

А за ним бежит лиса

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Звучит запись : (шум моря).

Воспитатель: Что- то стало холодно. Подул сильный ветер. И к нам в группу с ветром что- то Воспитатель: залетело, (показывает снежинку). Посмотрите что это?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Да это не просто снежинка, Это письмо : Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Умка – белый медведь. Я слышал, что у вас бывает осень, а у нас на северном полюсе никогда не бывает осени. Только снег и лёд. Напишите, пожалуйста, какая она осень?

Что же делать, ребята? Мы же с вами писать ещё не умеем. Ой, я кажется, придумала! Напишем письмо Умке в рисунках, и он поймёт. У вас, у каждого на столе карандаш, листок разделён на клеточки. В первой клеточке напишем ему про небо.

Дети рисуют и отвечают, какое небо.

Во второй нарисуем, как падают листья.

Индивидуально воспитатель работает с детьми, задаёт им вопросы.

В третьей клеточке, какие стали деревья.

Дети зарисовывают и отвечают на вопрос, какие деревья.

В четвёртой о птицах.

И в пятой о том, как звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Давайте прочитаем письмо Умке. Можно я твоё письмо прочитаю (обращается по имени к ребёнку).

Когда пишут письмо, всегда обращаются по имени.

Здравствуй, Умка!

У нас наступила осень. По небу плывут низкие мрачные тучи и идут часто холодные, моросящие дожди. Дует сильный ветер и срывает с деревьев листья, багряные, золотые, резные. И деревья стоят голые, унылые. Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

А дикие животные готовятся к зиме. Заяц меняет шубу, белка делает запасы в дупле, медведь ложится в спячку.

А кто сам хочет прочитать своё письмо? Дети по схема читают письма.

Воспитатель: Я соберу все ваши письма и отправлю Умке на северный полюс.

Я тоже приготовила Умке письмо – картину, но пока я несла, с неё осыпались листья у берёзы и ягодки у рябины, как быть? Вы мне поможете? Мы с вами собирали листочки и сможем их наклеить на картину. Один ряд будет наклеивать листочки, а другой скрутит из красных салфеток ягодки и наклеит их.

Посмотрите, какой красивый лес получился! Как в стихотворение «Листопад». Стих про рябину прочтёт Катя.

«Улетели птицы разные

Смолк весёлый перепев

А рябина осень празднует

Бусы красные надев!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа) Цель: Совершенствовать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (плясовые, имитационные).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Давайте учиться друг друга любить» подготовительная группа Участники Дети подготовительной группы в количестве 10-12 человек. Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружные кисточки» (вторая младшая группа) Задачи. 1. Закреплять практические знания детей основных цветов. 2. Упражнять различать и называть коричневый, оранжевый,белый, черный,розовый,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа) Конспект приготовления винегрета в средней группе детского сада. Цели: 1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «Лунтик попал в беду» (первая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему: «Лунтик попал в беду» для детей 1 младшей группы. Подготовила: Калитина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес за грибами» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная образовательная программа:… Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа) Образовательная область – «Познание» Цель – формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо из страны Математики» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. 1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Письмо Умке — белому медведю» подготовительная группа
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 20:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД