Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.

Светлана Алтухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.

Тема: «Мои друзья».

Цель: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психо-гимнастику, направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д. Во время знакомства с художественным произведением учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки, развивать мелкую моторику руки через приёмы намазывания клеем и наклеивания.

Материал: Иллюстрации к сказке, фотографии улыбающихся детей, заготовка газеты «Дружба», бумажный птенчик, на каждого ребёнка клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.

Ход НОД:

(Дети построили круг).

-Ребята, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение? Может быть кто-то не выспался, может кому-то было грустно расставаться с мамой? (дети отвечают).

-Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (Хотим).

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Дети соглашаются).

-А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением).

-Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.).

-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.).

-А теперь, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (Тёплая, ласковая, мягкая и т. д.).

-Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

-Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают: ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.).

-Вам нравится ваш друг? (Нравится).

-Скажите ему тихо самые ласковые слова. (Дети говорят: ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.).

-Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

Психогимнастика. (Дети представляют в руках птенчика).

-Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь, прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел.

-Давайте покажем с вами, как летает ваш птенчик. Потихоньку, нежно, никого не толкая.

-А теперь давайте отпустим птенчика дружбы, пусть живёт у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика).

-Мы его с вами сейчас не видим, но скоро, я обещаю, мы его увидим.

-Ребята, хотите, я расскажу вам интересную сказку? (Хотим).

-А теперь, давайте сядем и послушаем сказку.

Воспитатель рассказывает сказку «Как лисичка бычка обидела».

«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он

голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

- Бычок, бычок

Пучеглазый,

Бычок, бычок

Рогатый,

Бычок, бычок

Лохматый бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь! Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок

ее обидел, наговорил ей плохих слов.

Выслушала ее лиса и спрашивает: - А ты ему ничего не сказала?

Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.

- Как же лисичка обидела бычка? (Дразнила, плохие слова говорила).

- А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему

было грустно, больно, обидно).

- А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).

- А что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (Не обижать других).

-А мы с вами дружные ребята? Мы не буде обижать своего друга? Будем ему помогать, делиться игрушками.

-А в нашей сказке с вами, если бы лисичка первая не обидела бычка, и он не наговорил бы ей плохих слов.

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».

-Давайте выучим поговорку, и будем всегда помнить, чтобы тебя не обидели, не обижай никого сам.

-Ребята, подойдите к этому столу. Что же мы здесь с вами видим? (На столе лежат фотографии улыбающихся детей – беседа по фотографиям).

-Ребята, посмотрите на свои фотографии, какие вы здесь? (Добрые, счастливые, улыбающиеся и т. д.).

-Вас никто не обижал, и вы никого не обидели. Поэтому такие и весёлые.

-Давайте таких вас хороших, добрых, милых, весёлых сейчас наклеим в «Уголок дружбы».

-Давайте подойдём к столу, где у нас лежит «Газета дружбы». (На отдельном столе заготовка. На ней нарисованы сказочные герои, птенчики из психо-гимнастики, места для наклеивания фотографий, клеящий карандаш и бумажный птенчик).

Рассмотрели вместе с детьми газету, нашли птенчиков, порадовались им. Большой птенчик появляется с использованием сюрпризного момента. Обыграть. Закрепить технику наклеивания с помощью клеящего карандаша. По окончанию работы спросить «Что мы делали?» Заключение подводит воспитатель. Хвалит детей. Дети любуются газетой «Дружба». Воспитатель предлагает организовать в группе «Уголок дружбы» и повесить газету (в заранее подготовленное место). Любуются проделанной работой.

-А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему «Уголку дружбы», посмотрите на свои добрые, улыбающиеся лица. И тогда, взявшись за руки, вы сразу поймёте, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помериться. И не забудьте сказать ласковые слова друг другу.

-Давайте представим, что вы сейчас хотите помириться со своим другом. (Обыграть инсценировку).

Публикации по теме:

Проект «Подарим радость, доброту». К вашему вниманию предоставляется долгосрочный ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту». Мы считаем, что основы нравственного развития личности.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...