МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

Ольга Иващенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию целостной картины мира

для детей подготовительной группы

ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Подготовила и провела воспитатель

Иващенко О. И.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ „Космическое путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цели и задачи: продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, формировать у них представление о строении Солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; рассказать о подвиге Ю. Гагарина.

Подготовка к занятию :

• Закладка в пособии на стр. 57-58.

• Схема строения Солнечной системы.

Подготовить репродукцию картины А. А. Леонова «Земля», фото земли, космического пространства.

• Заготовки для герба космоса.

Общая игра: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия

Мотивация :

В. Какой праздник есть в апреле? (День космонавтики)

-Хотите отправиться в космическое путешествие?

Игра «В космосе» работа с пособием (задание 1)

- Итак сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Космос - это пустое пространство, там нет вообще ничего: ни воздуха, ни воды, ни земли.

- В Как вы думаете, что нужно взять с собой в это путешествие? (Ракету, скафандр, воздух, еду, воду и пр.)

- Представьте, что в космос мы летим не одни, а с ребятами из другой страны.

- В Что бы вы рассказали о России этим детям? (Что она самая большая, показали бы, где находится, рассказали бы сказки, спели песни, рассказали, что растёт, где и кто живёт.)

- В А как бы вы это сделали, если мы не знаем их языка, а они не знают русского (мы ведь только учимся и другие дети тоже?

У детей возникает затруднение - даже если они и догадаются, что можно не рассказать, а показать, то, как это сделать, они не знают.

- В Что нам может помочь, чтобы рассказ получился? (Рисунки, карты, книги с картинками.)

- В Правильно. Но как рассказать о том, чем занимаются у нас люди, какие они, что знают?

Решение должны принять сами дети - кто и что делает. (Мы можем это показать.)

Задание 2. Работа с пособием. «Это задание поможет вам найти ответ на задание 1. Какие предметы вам бы помогли, а какие - нет?»

Решение должны принять сами дети - кто и что делает.

Проводится беседа о космическом пространстве.

(На основе предлагаемого ниже материала воспитатель проводит беседу с детьми.)

А теперь давайте посмотрим в иллюминаторы мы там увидим совсем не то, что видим с Земли. Дело в том, что нам мешает воздух. Днём, когда Солнце светит на нашу половину Земли, то его свет отражается в миллионах мельчайших капелек воды, содержащихся в воздухе. Когда же мы оказываемся в космосе, то можно одновременно видеть и Солнце, и Луну, и звёзды. А вот так выглядит наша Земля из космоса. Её можно назвать голубой планетой.

В- Как вы думаете, почему она голубая? (Потому что больше всего на ней морей и океанов.)

- Правильно. Вокруг нашей планеты летает множество аппаратов. Они называются по-разному.

- В-А кто из вас знает их названия? (Спутник, ракета, космическая станция.)

- Молодцы. Интересно, что слово «спутник» звучит на всех языках одинаково. Потому что именно российский спутник первым оказался в космосе. Множество людей во главе с генеральным конструктом и разработали первую в мире ракету, которая подняла в космос сначала собак, а потом и человека. Первым в мире космонавтом стал Юрий Гагарин. А произошло это 12 апреля 1961 года. Этот день считается во всём мире Днём космонавтики, а в уважение к заслугам русских людей слово «спутник» во всех языках мира звучит одинаково - по-русски.

По желанию, исходя из оставшегося времени. Задание 2. Давайте теперь представим, что писатели-фантасты, которые посвятили свои произведения путешествиям в космосе и общению с инопланетянами, оказались правы. И в космосе существует большое количество других людей, кроме землян. Как бы вы рассказали о нашей планете, если бы они не знали ни одного земного языка? Какие предметы вам бы помогли, а какие - нет? (Показали бы фото, рисунки, фильмы.) (Возможны другие предложения, дети вместе с воспитателем создают «язык» из символов, которые были созданы на всех предыдущих занятиях.)

Физкультминутка «Космос волнуется раз ( инопланетяне с разных планет:. Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три-космическая фигура на месте замри.)

В – молодцы, а теперь продолжим наше путешествие по космосу.

- А вот так бы инопланетяне увидели издалека нашу Солнечную систему. Огромное Солнце, вокруг которого летают большие и маленькие планеты. А вокруг некоторых планет летают их спутники. Попробуйте найти нашу Землю. Как вы догадались? (Эта планета - голубая, рядом с ней только один спутник - Луна. Такая планета только одна.) (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель подсказывает им, какую планету надо искать на схеме).

Работа в пособии на применение полученных знаний

Задание 3. Покажите стрелками, в какое место на каком транспорте можно доехать.

Задание 4. Помогите продолжить ряд. Внимательно повторяйте символы, чтобы послание было точным и понятным. * Расшифруйте предложение, которое посылает во Вселенную космонавт :

- Земля

- - посылать

- - привет

Подведение итога занятия

Вот и закончилось наше космическое путешествие.

- Вам понравилось?

- что мы сегодня узнали нового?

- Чем занимались о чём рассказывали.

- Молодцы!

Если позволяет время можно придумать символ космоса.

В - Давайте придумаем герб для космоса так же, как мы это сделали для континентов. Только помните: герб должен рассказать о космическом пространстве всё самое важное. (Дети предлагают варианты, а воспитатель НАКЛЕИВАЕТ их в герб, например: Солнце, Луна, ракеты и пр. Если это сделать сложно, то можно выбрать цвет по типу олимпийских колец. Цвет может быть любым. Важно, чтобы это сделали сами дети, объяснив свой выбор.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие в прошлое» Цель: Познакомить детей с историей, традициями, фольклором русского народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни наших предков,.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы Открытое занятие Конспект Непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы. Составила и провела:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 23:15
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД