МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Играем в коми игры»

Алена Мингалева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Играем в коми игры»

Цель: всестороннее развитие физических качеств.

Задачи:

1. Образовательные. Совершенствовать основные движения (бег, прыжки, метание) через подвижные игры.

2. Воспитательные. Воспитывать выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, сотрудничество, взаимопомощь.

3. Оздоровительные. Укреплять костно-мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Интеграция с образовательными областями:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Играем в коми игры“» размещена в разделах

«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности по заданной сюжетно-игровой линии НОД.

«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.

«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия необходимой информации.

«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.

Используемое оборудование:

2 длинные веревки, 10 деревянных салазок, шапочки сороки (10 шт., шапочки вороны (10 шт., шапочки луны (10 шт, шапочки солнца (10 шт., 2 шапочки собаки, рожки оленей -20 шт. ,2 комплекта разрезанных картинок с сюжетом коми сказок.

Ход.

Инструктор. Ребята, а любите вы играть в подвижные игры? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поиграть в коми народные игры. А в какие игры будете играть, вам предстоит выбрать и договориться с друг другом самостоятельно. Сможете?

В начале и конце занятия поиграем в малоподвижные игры, а в середине занятия – в подвижные. Поэтому я предлагаю вам вспомнить сначала малоподвижные игры. Давайте разделимся на две команды, где капитан команды озвучит выбор команды. (дети предлагают капитану свои предложения, а капитан озвучивает тот выбор, который больше раз повторялся. Игру первой команды играют в начале занятия, а игру второй команды оставляют на конец занятия).

Дети играют в малоподвижную игру по своему выбору. (н/р «Чум», «Воробей», «Лесной дом»)

Инструктор. Вот и пришло время подвижных-быстрых игр. Я дам капитанам схемы, а вы вспомните игры с этими основными движениями и мне скажите название только одной игры.

Дети делятся на 3 команды по своему желанию.

Одной команде предлагается схема с основным движением –метание, другой – с бег, третьей – прыжки.

Дети играют в игры с метанием (н/р «Ловля оленей» (арканом).

Дети играют в игры с бегом (н/р «Сороки и вороны», «Луна и солнце», «Чья собака быстрее соберет стадо оленей», «Оленьи упряжки», «Невод», «Стой, олень»)

Дети играют в игры с прыжками (н/р «Охотники и зайцы», «Прыжки через нарты»)

Инструктор. А теперь поиграем в малоподвижную игру (о которой договорились в начале занятия).

Дети играют в малоподвижную игру (н/р «Чум», «Воробей», «Лесной дом») или сбирают разрезанные картинки с сюжетом коми сказок,

после чего дети садятся по-турецки в круг.

Инструктор. А сейчас вспомните в какие игры вам было играть легко? (ответы детей). А в какие – трудно? (ответы детей). На какие группы мышц были наши игры? (ответы) В играх можно укреплять свои мышцы? (ответы). Хочу вам пожелать – побольше играйте и укрепляйтесь!

Приложение

Стой, олень! (Сувт, кор)

Возраст игроков: с 5 лет

Играющие находятся в разных местах площадки (границы её обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.

После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

«Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Осокиной Т. И. -

Москва «Просвещение» 1988

Ловля оленей (Коръясос куталом)

Возраст игроков: с 4 лет

Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают то мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

«Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Осокиной Т. И. -

Москва «Просвещение» 1988

Оленьи упряжки

Возраст игроков: с 6 лет

Играющие становятся парами. В паре один – олень, другой – каюр. Упряжки стоят одна за другой. Все бегут по краю площадки, при этом каюры, подгоняя оленей, издают характерный для оленеводов-тундровиков звук кхх-кхх. Останавливаются по сигналу ведущего. Во время движения упряжки делают привал. Каюры отпускают оленей, которые бегут врассыпную. По сигналу «упряжки» должны построиться в прежней последовательности.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Игру и движения надо начинать только по сигналу. Санный поезд должен двигаться упорядоченно (упряжкам нельзя обгонять друг друга). Очередность сохраняется и после привала.

Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003

Чья собака быстрее соберет стадо оленей

Возраст игроков: с 6 лет

Выбираются два «пастуха» и две «собаки», которые объединяются в пары (пастух и собака). Остальные игроки – «олени». Обе пары встают на средину зала спиной друг к другу. У каждой пары в руках длинная веревка, которую они держат за разные концы. По сигналу обе пары бегут по кругу в разные стороны, стараясь быстрее замкнуть круг («собрать оленей»). Дети (олени) выполняют бег с высоким подниманием колен. Чья пара быстрее замкнет круг, та будет победителем.

Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003

Сороки и вороны (Катшаяс да ракаяс)

Возраст игроков: с 6 лет

Игроки делятся на две равные команды «Сороки» и «Вороны». По сигналу команды становятся напротив друг друга на расстоянии 4-5 м.

ПРАВИЛА ИГРЫ. До сигнала никто не может убегать и ловить. Кого поймали, тот должен встать и стоять до конца игры, потом перейти в другую команду, которая его поймала, и играть уже на их стороне. Игра продолжается 2-3мин.

Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003

Луна и солнце (Толысь да Шондi)

Возраст игроков: с 6 лет

Дети делятся на две равные команды (можно, используя шапочки: Солнце и Луна). Педагог дает команду, например, Луна. Команда с этим названием догоняет другую команду до «горизонта». Кого поймали, тот переходит в другую команду. Выигрывает та команда, которая больше наберет себе участников.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Нельзя стоять на одном месте. Игра продолжается 5минут. Называть название команд нужно неожиданно.

Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003

Чум

Возраст игроков: с 5 лет

Дети образуют два круга (внешний и внутренний). Желательно, чтобы количество детей в кругах было равным. В центр выходит любой ребенок и читает стихотворение:

Ставит чум моя семья – будет дом у нас, друзья.

Трудятся отец и мать. Что мне делать? Отдыхать?

Быть без дела не люблю: есть кустарник – нарублю,

Разожгу костер скорей, пусть горит он веселей!

Все хором читают следующий стих и выполняют действия.

- Чум, чум, круглый дом, побывайте в доме том!

Гости явятся едва – в печку прыгают дрова. Печка жарко топится.

Ладушки, ладушки, круглые оладушки!

На строке 1-2, произнесенные хором, внутренний круг идет в одну сторону, внешний в другую. На слово «том», стоящие во внутреннем круге поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота и расходятся назад. На 3-ю строку дети внешнего круга проходят в ворота, маленькими прыжками продвигаются вперед по направлению к своей паре. На строки 5-6 дети дружно хлопают в ладоши (по-разному). На строки 7-8 дети хлопают в ладоши, имитируя «стряпанье оладушек» (можно покружиться парами).

Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003

Воробей

(Пышкай)

Возраст игроков: с 5 лет

По жребию выбирают водящего – воробья. Ему завязывают глаза. Он стоит в центре круга, поворачиваясь то в одну сторону, то в другую сторону. Остальные становятся в круг и поют:

Прилетел к нам воробей Миян гажа сад йоро

И запел, как соловей. Локтiс пышкай да сьыло.

- Эй, ты, птичка, не зевай, - Пышкай, Пышкай, эн вуграв,

кто мяукнет, угадай. Кодi нявостас, тодмав.

Все замолкают. кто-нибудь произносит «няв-няв» (мяу-мяу), стараясь изменить голос.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Водящему нужно узнать, кто подал голос. Если угадает правильно, то становится в круг, а глаза завязывают тому, кто мяукнул. Если не угадал, то продолжает водить дальше.

Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «физической культуре» на прогулке в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по»физической культуре» на прогулке в старшей группе в МБДОУ №261 Куйбышевского района,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Вручить Неумейке!» Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки, приобщать к здоровому образу жизни. Программные задачи: 1) Упражнять детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коми языку «Колдовство Емы» для детей подготовительной группы Цель занятия: Упражнение в практическом владении коми языком в созданной ситуации. Задачи: 1. Закреплять умение вести диалог «знакомство»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в лето» Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, с заданиями (присесть на середине скамейки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики Задачи Образовательные: • Расширять кругозор • уточнять представления детей о разных видах птиц и их повадках Развивающие: • Развивать мышечную.

Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре» Аннотация проекта - проект рассчитан на детей дошкольного возраста (4-7 лет); - проект способствует физическому развитию детей. Одним из.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие на полянку игр» Конспект организованная образовательной деятельности по физической культуре с использование нетрадиционного физкультурного оборудования.

Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В современных условиях все ускоряющегося темпа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Играем в коми игры»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД