Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Держи осанку!»

Татьяна Кравченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Держи осанку!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе.

Держи осанку!

Задачи:1Обучение метания мяча в цель.

2 Познакомить детей с упражнениями, формирующими осанку.

3 Совершенствование прыжков через скакалку.

Время проведения: 25 мин.

Место проведения: спорт зал детского сада.

Оборудование: маленькие мячи на подгруппу детей, зеркальная стена, мешочки с песком, скакалки.

Инструктор по физическому воспитанию: Кравченко Татьяна Александровна.

Части

занятий Содержание частей

занятий Дози-ровка Организационно–методические указания

В водная часть занятия 5-7 мин. Построение

Ребята, вы знаете, что такое осанка?

Это привычное положение тела человека.

Человек с правильной осанкой выглядит стройным,

подтянутым, красивым и чувствует себя уверенным.

При правильной осанке внутренние органы не сдавлены и хорошо работают. Давайте проверим вашу осанку.

Воспитанники встают спиной к стене. Прижимают к ней затылок, лопатки, ягодицы, пятки.

Чувствуете как вы выпрямились?

Запомните это положение тела и подойдите к зеркалу, если поза правильная – плечи у вас будут на одном уровне, живот подтянут.

Для того,что бы улучшить осанку мы познакомимся с такими упражнениями.

Ходьба в колонне по одному

Вначале проверим, умеете ли вы ходить. Красиво ходить не просто, этому нужно учиться. Спину следует держать прямо, плечи должны быть расправлены, голову поднять. Давайте попробуем так ходить.

Молодцы хорошо получается

А сейчас походим с предметом на голове. Он поможет голову и спину держать прямо. Подойдите к мешочкам, возьмите и положите его на голову и пройдите от стены и обратно.

То же самое, но пройти между предметами.

А теперь у кого получается –может усложнить упражнение: прижаться спиной к стене и попробовать присесть, скользя спиной по стене.

Чувствуете как напрягается ваше тело? А сейчас без мешочка пройдите так же красиво… Молодцы!

Перестроение в 2 колонны

2-4 раз.

Ответы детей.

Выпрямится, встать ровно, смотреть вперед.

Ответы детей.

Правая рука двигается одновременно с левой ногой, а левая с правой.

Подбородок вперед не выставлять

Не уронить мешочек.

Спинка прямая.

Основная часть занятия 15-18 мин. Чтобы иметь красивую осанку нежно выполнить специальные упражнения.

1. ТЯНИСЬ ПО ВЫШЕ.

И. п. -о. с.

1-2 –ст. на носках, руки дугами вверх

3-4 и. п.

2. ПЛЕЧИ ТАНЦУЮТ

И. п. -ст. руки на пояс.

1-свети лопатки

2-и. п

3-поднять правое плечо

4-и. п

5-6- то же левое плечо

3. НАКЛОНИСЬ ПОНИЖЕ

И. п. - ст. ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2-наклон вперед, прямые руки назад

3-4-и. п.

4. ЗАГЛЯНИ В ОКОШКО

И. п. - лежа на животе, руки поднять вверх и сцепить пальцы

1-приподяться, прогнуться

2-поворот туловища влево, под левой рукой заглянуть в «окошко»

3-4-и. п.

5-8-то же вправо

5. И. п. - лежа на спине, руки в стороны.

1-2-медленно поднять голову и плечи

3-4- и. п.

6. СУМЕЙ УДЕРЖАТЬ.

И. п. - то же, руки вдоль туловища.

1-одновременно поднять вверх прямые руки и ноги.

2-развести ноги в стороны

3-4- и. п.

7. И. п. - ст. руки на пояс.

1-4- прыжки на правой ноге

5-8- то же на левой.

Ходьба на месте

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1-я группа: Метание мяча в цель прямой рукой сверху.

Поднять прямую руку с мячом вверх, выставить вперед противоположную ногу, прицелиться- податься всем корпусом вперед, замахнуться, отклониться назад, разворачиваясь вправо, бросить- правую ногу толчком выпрямить, податься вперед и, перенося тяжесть тела на левую ногу, руку пронести около головы и резким рывком кисти послать мяч вперед вверх

2-я группа: Прыжки через скакалку. Прыгать можно любым способом.

Мы скачем, словно мячики,

Скакалка так и вьется.

У нас соревнование –

Кто дольше не собьется….(И. Черницкая)

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

5-10 сек

4-5 раз.

4-5 раз.

Потянуться выше

Удержать равновесие.

Смотреть прямо, спина прямая.

Колени не сгибать,

Руки прямые,как можно дальше назад.

Прогнуться сильнее, не торопиться.

Посмотреть на носки ног.

Ноги прямые.

Выпрыгивать выше.

Восстановить дыхание

Спину держать прямо, замах резкий, бросок мяча сильный.

Спина прямая.

Не забываем про осанку.

Заключительная часть занятия 4-5 мин.

Игра: ХИТРАЯ ЛИСА

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.

Ход игры:

На одной стороне площадки проводится линия – «Дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:

«Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:

«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!».

Ребята, что вы запомнили на занятии?

Для чего человеку нужна правильная осанка?

Когда вы дома будете рассказывать про наше занятие, покажите родителям какие-нибудь упражнения.

Покажете?

На этом наше занятие подошло к концу. До свидания.

3-4 раза

Правила: Лиса выходит только после трехкратного вызова. Лиса ловит убегающих только прикасаясь к ним рукой. Пойманные уходят в дом лисы. После 2-3 пойманных воспитатель вновь собирает всех в круг и игра повторяется.

Ответы детей

Ответы детей

Публикации по теме:

Реализация непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Выступление: «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях». Тема моего выступления – «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Держи осанку!»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 08:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...