Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Снежанна Мещерякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:

1. Формировать интерес к физической культуре.

2. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

3. Обогащать двигательный опыт (прыжки на фитболах).

4. Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

5. Формировать у детей такие физические качества, как ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

6. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Оборудование:

2фитбола, мячи, грибы, листья, веточки, фонограмма «Звуки леса», мультимедийная установка.

Ход занятия.

Дети входят в физкультурный зал.

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила золотая осень. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала давайте отгадаем загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Дети: Это лес.

Инструктор по физкультуре: Правильно. И как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

Дети: В лес. На экране – заставка – слайд 1.

Инструктор по физкультуре:

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим.

(дети идут друг за другом по кругу)

Солнечным погожим днём.

(Ходьба на носках)

На полянку все идём.

(Ходьба широким и мелким шагом (через лужи, переходим болотце)

Через кустики и кочки,

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

Через ветки и пенёчки.

(Ходьба на носках, затем на пятках)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

(Лёгкий бег)

До полянки добежим.

Снова все в колонну встали,

И знакомою тропой

Вы отправились за мной.

(ходьба по залу, дыхательные упражнения)

Упражнение «В лесу»

(Инструктор по физкультуре ищет детей. «Ребята, вы где?» Дети, сложив руки рупором и длительно, звучно произносит «ау»).

На полянку мы пришли. Сколько листьев на поляне. Давайте поиграем с ними.

ОРУ с листьями. На экране – заставка – слайд 2.

Комплекс ОРУ с листьями

Листопад, листопад,

1. «Наклоны головы»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, листья опущены; 1 – наклон головы вперед, 2 – наклон головы назад. 7 раз

Лисья желтые летят,

2. «Листья вверх»

И. п. – о. с. листья опущены. 1 –поднять листья вверх, правую ногу отставить на носочек назад., 2 – и. п. 3 – то же с левой ногой. 7 раз

Желтый в небе солнца круг

3. «Солнце»

И. п. – о. с. 1 – 4 круговые движения рук в правую сторону, руки параллельны. 1 – 8 в левую. 4 раза

Желтый клен, желтый бук,

Под ногами шелестят

4. «Шелест листьев»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, листья опущены; 1 – выпрямить руки перед грудью, 2 – 8 – движения рук вверх вниз перед грудью. 9 – 10 – и. п. 4 раза

Желтый двор, желтый дом,

5. «Наклон»

И. п. – стойка ноги врозь, листья внизу. 1-2 — наклон вперед, листья вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

6. «Качелька»

И. п. – лежа на полу руки с листьями вытянуты вперед, 1 – прогнуться поднять ноги и руки, 2 – и. п. 8 раз.

Вся земля желта кругом.

7. И. п. – о. с. листья внизу. Бег врассыпную по залу.

Пока мы играли с листьями, подул ветер.

Дыхательное упражнение «Ветер».

(И. п. стоя. Туловище расслаблено. Вдох – носом – выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать на 3-4 секунды. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 3-4 раза).

Основная часть.

(Звучит фонограмма «Звуки леса»).

Инструктор по физкультуре: Вот, ребята, мы и пришли в лес загадок. Закройте глазки и послушайте звуки леса. Первая загадка.

И на горке, и под горкой,

Под берёзкой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Дети: Это грибы. На экране – заставка – слайд 3.

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята, отгадали загадку. А сейчас мы с вами будем собирать грибы.

Эстафета «Кто быстрее и больше соберёт грибов».

(2 команды. Участники по очереди на бегу собирают грибы, добегают до линии отметки, где стоит корзина, кладут грибы в корзину, обегают её и возвращаются обратно).

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! А теперь послушайте следующую загадку.

Падают с ветки

Золотые монетки.

Дети: Это листья. На экране – заставка – слайд 4.

Игра «Укрась веточку»

(По полу раскиданы листочки и веточки. 2 команды. Им необходимо собрать листочки и украсить ими веточки).

Инструктор по физкультуре: Следующая загадка.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Дети: Белка. На экране – заставка – слайд 5.

Эстафета «Весёлые прыжки».

(2 команды, на дистанции, сидя на фитболах, дети по очереди выполняют прыжки с продвижением вперёд до фишки, назад мяч в руках и передают его товарищу).

Инструктор: Посмотрите, на нашем пути красивые камешки. Возьмите по камешку. Упражнения с мячами.

Сжимать мяч правой и левой рукой поочерёдно.

Поднимать вверх, перекладывать в другую руку, потянуться.

Заключительная часть.

Инструктор по физкультуре: Посмотрите ребята, на какую красивую поляну мы пришли. Давайте поиграем в игру «Лесные пятнашки». На экране – заставка – слайд 6.

(Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя «салить» игрока, прижавшегося к дереву (в спортивном зале обозначенное место); нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки окружили дерево.)

Инструктор по физкультуре:

Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

Из осеннего нам леса

В детский сад уже пора.

В путь.

Я ничуть не беспокоюсь

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмёт, до одного,

Не оставит никого! На экране – заставка – слайд 7.

(Дети встают в круг друг за другом и выполняют массаж спины «Паровоз»).

Чух, чух, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу.

(Похлопывание по спине ладонями).

Чух, чух, пыхчу, пыхчу

Стоять на месте не хочу.

(Поворот на 180°, поколачивание кулачками).

Стоять на месте не хочу,

Колёсами стучу, стучу.

(Поворот на 180°, поколачивание пальцами).

Колёсами стучу, стучу,

Садись скорее, прокачу!

(Поворот на 180°, поглаживание ладонями).

Чу, чу, чу! Приехали!

Инструктор по физкультуре: Хорошо мы поиграли,

Дружно вместе отдыхали.

А теперь спокойно встали,

В группу весело мы пошагали.

Литература

Т. А. Ткаченко Т. А. «Речь и моторика» М.: Эксмо, – 2007. – 224 с.

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 384 с.

Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Конспект открытого занятия по физкультуре для родителей Конспект открытого занятия по физической культуре для родителей. Подготовительная группа Тема занятия: «Спорт – это здоровье, сила, радость,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...