Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Снежанна Мещерякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:

1. Формировать интерес к физической культуре.

2. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

3. Обогащать двигательный опыт (прыжки на фитболах).

4. Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

5. Формировать у детей такие физические качества, как ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

6. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Оборудование:

2фитбола, мячи, грибы, листья, веточки, фонограмма «Звуки леса», мультимедийная установка.

Ход занятия.

Дети входят в физкультурный зал.

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила золотая осень. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала давайте отгадаем загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Дети: Это лес.

Инструктор по физкультуре: Правильно. И как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

Дети: В лес. На экране – заставка – слайд 1.

Инструктор по физкультуре:

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим.

(дети идут друг за другом по кругу)

Солнечным погожим днём.

(Ходьба на носках)

На полянку все идём.

(Ходьба широким и мелким шагом (через лужи, переходим болотце)

Через кустики и кочки,

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

Через ветки и пенёчки.

(Ходьба на носках, затем на пятках)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

(Лёгкий бег)

До полянки добежим.

Снова все в колонну встали,

И знакомою тропой

Вы отправились за мной.

(ходьба по залу, дыхательные упражнения)

Упражнение «В лесу»

(Инструктор по физкультуре ищет детей. «Ребята, вы где?» Дети, сложив руки рупором и длительно, звучно произносит «ау»).

На полянку мы пришли. Сколько листьев на поляне. Давайте поиграем с ними.

ОРУ с листьями. На экране – заставка – слайд 2.

Комплекс ОРУ с листьями

Листопад, листопад,

1. «Наклоны головы»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, листья опущены; 1 – наклон головы вперед, 2 – наклон головы назад. 7 раз

Лисья желтые летят,

2. «Листья вверх»

И. п. – о. с. листья опущены. 1 –поднять листья вверх, правую ногу отставить на носочек назад., 2 – и. п. 3 – то же с левой ногой. 7 раз

Желтый в небе солнца круг

3. «Солнце»

И. п. – о. с. 1 – 4 круговые движения рук в правую сторону, руки параллельны. 1 – 8 в левую. 4 раза

Желтый клен, желтый бук,

Под ногами шелестят

4. «Шелест листьев»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, листья опущены; 1 – выпрямить руки перед грудью, 2 – 8 – движения рук вверх вниз перед грудью. 9 – 10 – и. п. 4 раза

Желтый двор, желтый дом,

5. «Наклон»

И. п. – стойка ноги врозь, листья внизу. 1-2 — наклон вперед, листья вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

6. «Качелька»

И. п. – лежа на полу руки с листьями вытянуты вперед, 1 – прогнуться поднять ноги и руки, 2 – и. п. 8 раз.

Вся земля желта кругом.

7. И. п. – о. с. листья внизу. Бег врассыпную по залу.

Пока мы играли с листьями, подул ветер.

Дыхательное упражнение «Ветер».

(И. п. стоя. Туловище расслаблено. Вдох – носом – выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать на 3-4 секунды. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 3-4 раза).

Основная часть.

(Звучит фонограмма «Звуки леса»).

Инструктор по физкультуре: Вот, ребята, мы и пришли в лес загадок. Закройте глазки и послушайте звуки леса. Первая загадка.

И на горке, и под горкой,

Под берёзкой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Дети: Это грибы. На экране – заставка – слайд 3.

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята, отгадали загадку. А сейчас мы с вами будем собирать грибы.

Эстафета «Кто быстрее и больше соберёт грибов».

(2 команды. Участники по очереди на бегу собирают грибы, добегают до линии отметки, где стоит корзина, кладут грибы в корзину, обегают её и возвращаются обратно).

Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! А теперь послушайте следующую загадку.

Падают с ветки

Золотые монетки.

Дети: Это листья. На экране – заставка – слайд 4.

Игра «Укрась веточку»

(По полу раскиданы листочки и веточки. 2 команды. Им необходимо собрать листочки и украсить ими веточки).

Инструктор по физкультуре: Следующая загадка.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Дети: Белка. На экране – заставка – слайд 5.

Эстафета «Весёлые прыжки».

(2 команды, на дистанции, сидя на фитболах, дети по очереди выполняют прыжки с продвижением вперёд до фишки, назад мяч в руках и передают его товарищу).

Инструктор: Посмотрите, на нашем пути красивые камешки. Возьмите по камешку. Упражнения с мячами.

Сжимать мяч правой и левой рукой поочерёдно.

Поднимать вверх, перекладывать в другую руку, потянуться.

Заключительная часть.

Инструктор по физкультуре: Посмотрите ребята, на какую красивую поляну мы пришли. Давайте поиграем в игру «Лесные пятнашки». На экране – заставка – слайд 6.

(Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя «салить» игрока, прижавшегося к дереву (в спортивном зале обозначенное место); нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки окружили дерево.)

Инструктор по физкультуре:

Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

Из осеннего нам леса

В детский сад уже пора.

В путь.

Я ничуть не беспокоюсь

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмёт, до одного,

Не оставит никого! На экране – заставка – слайд 7.

(Дети встают в круг друг за другом и выполняют массаж спины «Паровоз»).

Чух, чух, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу.

(Похлопывание по спине ладонями).

Чух, чух, пыхчу, пыхчу

Стоять на месте не хочу.

(Поворот на 180°, поколачивание кулачками).

Стоять на месте не хочу,

Колёсами стучу, стучу.

(Поворот на 180°, поколачивание пальцами).

Колёсами стучу, стучу,

Садись скорее, прокачу!

(Поворот на 180°, поглаживание ладонями).

Чу, чу, чу! Приехали!

Инструктор по физкультуре: Хорошо мы поиграли,

Дружно вместе отдыхали.

А теперь спокойно встали,

В группу весело мы пошагали.

Литература

Т. А. Ткаченко Т. А. «Речь и моторика» М.: Эксмо, – 2007. – 224 с.

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 384 с.

Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Конспект открытого занятия по физкультуре для родителей Конспект открытого занятия по физической культуре для родителей. Подготовительная группа Тема занятия: «Спорт – это здоровье, сила, радость,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 17:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...