Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла»

Юлия Владимировна Маликова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе

"Осень к нам пришла

Цель: формирование знания детей об осени

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с признаками осени;

2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;

3. Развивать речь, познавательную активность;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Осень к нам пришла“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Материал: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц, листики (рябина, клен, дуб, тополь, береза, корзинки с изображением деревьев

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с природой вокруг нас.

Доброе утро солнце,

Доброе утро небо,

Доброе утро земля,

Доброе утро всем нам.

Давайте сядем с вами на ковер в круг и послушаем рассказ - загадку. Вы послушайте внимательно, а потом попробуете отгадать о каком времени идет речь. (Рассказ читается под музыку П. И. Чайковского из сборника “Времена года”).

“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”. (Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

Воспитатель: о каком времени года говорилось в этом отрывке? Давайте рассмотрим картинки с изображением осени.

- После какого времени года наступает осень? Расскажите мне о приметах осени.

Воспитатель: Назовите, ребята, осенние месяцы. (назвавают, уточняют)

- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах? (Дети отвечают.)

Игра «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знание овощей и фруктов. (Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.

Физминутка «Листочки» (Дети эмитируют полет осенних листочков)

Воспитатель: Скажите, а птицы все остаются у нас на зиму? Каких птиц называют зимующими (снегирь, воробей, ворона, дятел, чиж, голубь)

Воспитатель: давайте рассмотрим как выглядит птица, что у нее есть? (голова, шея,хвост и т. д).

Воспитатель: Расскажите, чем питаются птицы зимой?

Дети: Семенами деревьев, личинками под корой деревьев.

Воспитатель: А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Какие звери делают запасы на зиму? А какие запасы делают звери на зиму? Осенью можно в лесу найти много грибов. А какие грибы вы знаете? Все ли грибы можно есть?

Дидактическая игра: посмотрите какие листики у нас на полу, их сорвал ветер и принес их к нам в группу. С каких деревьев их сорвал ветер? (рябина, клен, дуб, тополь, береза). Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины). Вот стоят корзинки вам нужно собрать листики в корзинку с изображением дерево. (на корзинках изображены деревья)

Воспитатель: о чем мы сегодня с вами говорили? что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Посев семян свеклы» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Заяц и еж» (рассказывание немецкой сказки) Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Тема: «Перелетные птицы». Группа: старшая.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Покормите птиц зимой» (средняя.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей»Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна» Пр. сод: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом,.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область. Конспект совместной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений». Цель:• Закрепить знание о классификации.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!» Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД