Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Самолетик для папы»

Наденька Ноздрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Самолетик для папы»

Самолетик для папы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы»,

тема: «День защитника Отечества»

раздел: «Формирование элементарных математических представлений»,

вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:

«Познание (ФЭМП)», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Ноздрина Н. Ю., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №5 «Березка»

Программное содержание:

1. Развивать творческое воображение, фантазию.

2. Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения.

3. Обозначать результаты сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько – сколько»;

4. Воспитать эстетический вкус, творческую самостоятельность.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран; музыкальный центр; картинки праздничной тематики; самолетики (сложенные из бумаги); звездочки разного размера.

Ход мероприятия

Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.

Дети рассматривают картинки и открытки тематика, которых «День защитника Отечества»

Воспитатель: Дети, скажите какой праздник, отмечала вся страна 23 февраля?

Варианты ответов детей. (День защитника Отечества)

Воспитатель. Правильно. Наша страна Россия отмечала праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами. Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и были солдатами.

Воспитатель. Дети, а что принято делать на праздник?

Варианты ответов детей. Дарить подарки.

Воспитатель: Дети давайте, и мы с вами смастерим своими руками подарки для пап и дедушек. – А какой подарок мы можем сделать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель. Найти правильный ответ на этот вопрос, мы сможем, с вами отгадав загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое ….?

(Самолет).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами тоже побудим немного самолетами. Давайте построимся в колонну по одному.

Я сегодня самолет,

Приглашаю вас в полет.

Набираю высоту,

Далеко всех отвезу

(Построение в колонну. Дети, расставив руки в стороны, сначала идут медленно, затем все быстрее и быстрее начинают бег по кругу.)

Проплывают облака

В окнах нашей спальни.

Пролетаем мы сейчас

Северные Альпы

(Дети бегут, расставив руки в стороны)

Полетели-полетели

Вперед руками завертели.

А потом наоборот-

Назад помчался самолет.

(Дети выполняют вращения руками вперед и назад)

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз - два-три-четыре-

Полетел наш самолет.

(Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки в стороны; повороты туловища влево - вправо.)

Но раздался вдруг сигнал,

«Центр» «Воздух» вызывал.

Объявляет всем пилот:

«Наш закончился полет».

Приземлятся нам пора-

Мама ужинать звала!

Воспитатель. Ребята посмотрите на экран, вот, сколько разных видов самолетов бывает. У меня есть вот такая волшебная коробочка, как вы думаете, что в ней?

Варианты ответов детей. (В ней лежат самолеты).

Воспитатель: (Раздаю каждому ребенку бумажный самолет)

У каждого из вас, есть самолет. Вам не кажется, что чего-то в них не хватает? (Ответы детей) Что мы можем сделать с самолетом, что бы он стал лучше?

Варианты ответов детей. Украсить самолет.

Воспитатель. Ребята, а чем же мы будем украшать самолеты?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Чтобы найти ответ на наш вопрос, давайте еще раз посмотрим на самолет на картине и сравним с нашими самолетами.

Варианты ответов детей. (Самолетам не хватает звезд).

Воспитатель: А где же нам их взять?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте заглянем в нашу волшебную коробку.

Я нашла волшебные конверты, я их вам раздам, а вы посмотрите и скажите, что же в них лежит.

Раздает конверты, дети смотрят, находят звезды.

Воспитатель: Так что в ваших волшебных конвертах?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и рассмотрим их.

Воспитатель: Какого цвета звездочки?

Варианты ответов детей. Красного.

Воспитатель: А каких они размеров?

Варианты ответов детей. Большие, поменьше и самые маленькие.

Воспитатель: Чтобы удобнее было украшать самолет, давайте слева положим самые большие звезды, посередине – звезды поменьше, а справа – самые маленькие звезды.

Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько больших звездочек, сколько звездочек поменьше, и сколько самых маленьких звездочек?

Варианты ответов детей.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаём пальцы)

Вышли пальцы погулять.

(поглаживание ладоней)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем пальцы)

Вышли пальцы погулять.

(поглаживание ладоней)

Воспитатель. На правое крыло мы клеим сначала большую звездочку, затем звездочку поменьше. На левое крыло, клеим звездочки в той же последовательности. На хвост самолета – наклеим две самые маленькие звездочки.

Воспитатель. Молодцы, ребята все справились с задание!

Выставка получившихся работ.

Итог: Посмотрите какие, красивые самолеты у вас получились.

Мы с вами хорошо потрудились, подарки для пап и дедушек готовы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось, наше сегодняшнее занятие поднимите руки вверх и громко похлопайте, если нет, то топайте ногами. Готовы.

Дети показывают свою оценку под музыку.

Воспитатель: Дети, сегодня вечером, когда пойдете домой, вы заберете свои самолеты с собой. И дома вместе с папой можете устроить соревнование: чей самолет дальше улетит! А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Самолетик для папы»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 18:17
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...