Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Самолетик для папы»

Наденька Ноздрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Самолетик для папы»

Самолетик для папы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы»,

тема: «День защитника Отечества»

раздел: «Формирование элементарных математических представлений»,

вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:

«Познание (ФЭМП)», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Ноздрина Н. Ю., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №5 «Березка»

Программное содержание:

1. Развивать творческое воображение, фантазию.

2. Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения.

3. Обозначать результаты сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько – сколько»;

4. Воспитать эстетический вкус, творческую самостоятельность.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран; музыкальный центр; картинки праздничной тематики; самолетики (сложенные из бумаги); звездочки разного размера.

Ход мероприятия

Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.

Дети рассматривают картинки и открытки тематика, которых «День защитника Отечества»

Воспитатель: Дети, скажите какой праздник, отмечала вся страна 23 февраля?

Варианты ответов детей. (День защитника Отечества)

Воспитатель. Правильно. Наша страна Россия отмечала праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами. Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и были солдатами.

Воспитатель. Дети, а что принято делать на праздник?

Варианты ответов детей. Дарить подарки.

Воспитатель: Дети давайте, и мы с вами смастерим своими руками подарки для пап и дедушек. – А какой подарок мы можем сделать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель. Найти правильный ответ на этот вопрос, мы сможем, с вами отгадав загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое ….?

(Самолет).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами тоже побудим немного самолетами. Давайте построимся в колонну по одному.

Я сегодня самолет,

Приглашаю вас в полет.

Набираю высоту,

Далеко всех отвезу

(Построение в колонну. Дети, расставив руки в стороны, сначала идут медленно, затем все быстрее и быстрее начинают бег по кругу.)

Проплывают облака

В окнах нашей спальни.

Пролетаем мы сейчас

Северные Альпы

(Дети бегут, расставив руки в стороны)

Полетели-полетели

Вперед руками завертели.

А потом наоборот-

Назад помчался самолет.

(Дети выполняют вращения руками вперед и назад)

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз - два-три-четыре-

Полетел наш самолет.

(Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки в стороны; повороты туловища влево - вправо.)

Но раздался вдруг сигнал,

«Центр» «Воздух» вызывал.

Объявляет всем пилот:

«Наш закончился полет».

Приземлятся нам пора-

Мама ужинать звала!

Воспитатель. Ребята посмотрите на экран, вот, сколько разных видов самолетов бывает. У меня есть вот такая волшебная коробочка, как вы думаете, что в ней?

Варианты ответов детей. (В ней лежат самолеты).

Воспитатель: (Раздаю каждому ребенку бумажный самолет)

У каждого из вас, есть самолет. Вам не кажется, что чего-то в них не хватает? (Ответы детей) Что мы можем сделать с самолетом, что бы он стал лучше?

Варианты ответов детей. Украсить самолет.

Воспитатель. Ребята, а чем же мы будем украшать самолеты?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Чтобы найти ответ на наш вопрос, давайте еще раз посмотрим на самолет на картине и сравним с нашими самолетами.

Варианты ответов детей. (Самолетам не хватает звезд).

Воспитатель: А где же нам их взять?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте заглянем в нашу волшебную коробку.

Я нашла волшебные конверты, я их вам раздам, а вы посмотрите и скажите, что же в них лежит.

Раздает конверты, дети смотрят, находят звезды.

Воспитатель: Так что в ваших волшебных конвертах?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и рассмотрим их.

Воспитатель: Какого цвета звездочки?

Варианты ответов детей. Красного.

Воспитатель: А каких они размеров?

Варианты ответов детей. Большие, поменьше и самые маленькие.

Воспитатель: Чтобы удобнее было украшать самолет, давайте слева положим самые большие звезды, посередине – звезды поменьше, а справа – самые маленькие звезды.

Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько больших звездочек, сколько звездочек поменьше, и сколько самых маленьких звездочек?

Варианты ответов детей.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаём пальцы)

Вышли пальцы погулять.

(поглаживание ладоней)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем пальцы)

Вышли пальцы погулять.

(поглаживание ладоней)

Воспитатель. На правое крыло мы клеим сначала большую звездочку, затем звездочку поменьше. На левое крыло, клеим звездочки в той же последовательности. На хвост самолета – наклеим две самые маленькие звездочки.

Воспитатель. Молодцы, ребята все справились с задание!

Выставка получившихся работ.

Итог: Посмотрите какие, красивые самолеты у вас получились.

Мы с вами хорошо потрудились, подарки для пап и дедушек готовы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось, наше сегодняшнее занятие поднимите руки вверх и громко похлопайте, если нет, то топайте ногами. Готовы.

Дети показывают свою оценку под музыку.

Воспитатель: Дети, сегодня вечером, когда пойдете домой, вы заберете свои самолеты с собой. И дома вместе с папой можете устроить соревнование: чей самолет дальше улетит! А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Самолетик для папы»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 18:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...