Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказка о злом ветре Урагане»

Ирина Майер
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказка о злом ветре Урагане»

Воспитатель: Майер Ирина Михайловна.

Образовательная область:познание.

Группа: средняя.

Тип занятия: обобщающее занятие «сказка о злом Ветре Урагане»

Вид занятия: занятие - развлечение

Цель: систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)

Задачи: - учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее,короче, длинный,короткий,длина.

- сравнивать по высоте: выше,ниже.

- продолжать закреплять навыки счета; отсчитывать определенное количество предметов по образцу.

-закрепить знания о цвете и форме геометрических фигур; умение из нескольких геометрических фигур собрать целую часть.

- развивать мышление, память,речь.

- воспитывать умение преодолевать трудности, доброжелательные отношения друг к другу.

Возраст детей: 4-5 лет

Форма организации обучения: фронтальная.

Место проведения: г. Урюпинск, МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»

Методическое оснащение:

Дидактические игры «Часть и целое», «Найди пару», «Геометрические формы», «Построй домик»; макет бревнышек; корзиночки на каждого ребенка, счетные карточки, мелкие игрушки для счета; аудиозапись песни «Вместе весело шагать», Музыкальный отрывок «Вьюга»;

Методы обучения: игровой метод – неожиданный приход гостя (Лесовичка, дидактические игры.

Практический метод: выполнение детьми практических заданий, включающих элементарную математическую деятельность, исследовательские действия (подбор «бревнышек» нужной длины)

Наглядный: показ предметов

Словесный: пояснение, рассказ, вопросы по содержанию.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Вот шла сегодня на работу, почтальона встретила. Он мне вручил письмо для ребят средней группы «А» детского сада №4 «Солнышко».

Хотите узнать, что это за письмо? Давайте вместе прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Жили-были звери в лесу со своими малышами. Жили не тужили, но однажды налетел злой ветер Ураган, подхватил детенышей и унес за тридевять земель в тридесятое царство, тридесятое государство. Заплакали звери. Как же быть, кто нам поможет, спасти наших малышей.

И вот решил я написать письмо вам в детский сад. Вдруг вы что-то придумаете. Искренне ваш друг Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Вот такое письмо написал Лесовичок. Ребята, поможем найти малышей?

Но кто же нам покажет дорогу в царство Ветра Урагана?

(Раздается стук в дверь, появляется Лесовичок)

Я помогу. Здравствуйте, ребята. Я знаю дорогу, но она долгая и трудная, немало испытаний ждет вас впереди.

Дети, вы согласны преодолеть все трудности, решить все задачи, которые встретятся на нашем пути?

Тогда, в добрый путь!

Дети под песню «Вместе весело шагать» отправляются в путь.

Дорога преграждена камнями.

Воспитатель: Посмотрите, Ветер Ураган и гору разрушил, дорогу камнями завалил. Чтобы пройти вперед, надо разобрать завал из камней. А камни то непростые, на что они похожи? Какие формы камней вы видите? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). А какого они цвета?

Все правильно, но камни должны вернуться каждый в свой дом. Возьмите по 1 камню и положите, каждый камень в свой дом. (Дети раскладывают камни – фигуры по обручам)

Давайте посчитаем, сколько фигур и каких в каждом домике? (Ответы детей).

Ребята, скажите, какие предметы имеют круглую форму? (Ответы детей).

А теперь прошу подойти ко мне поближе.

(На листе нарисован большой круг).

Что же это может быть? (ответы детей)

А я думаю, что это чье-то лицо, давайте вместе с вами «оживим» его.

Возьмите каждый по одной детали. Начнем с волос: где расположены волосы? (ответы детей: сверху круг, нос- посредине, глаза – справа и слева, брови над глазами, губы под носом, над бровями – усы).

Так это же он – злой Ветер Ураган. Теперь и вы будете знать, как он выглядит.

Лесовичок: Пора в дорогу! (Дети идут под музыку. Впереди река).

Воспитатель: Лесовичок, это же река! А как же нам ее перейти, она широкая и глубокая, да и холодно уже.

Лесовичок: Ребята, а что нужно сделать, чтобы переправиться через реку? (ответы детей: построить мост).

Правильно, а вот и бревнышки лежат, только нужно выбрать, которые из них нам подойдут. Посмотрите, какие бревнышки мы подобрали? Какие бревнышки длиннее? А почему нам не подойдут короткие бревнышки? Как мы можем это проверить? (ответы детей).

Какой замечательный мост мы построили, через реку: длинный, широкий, теперь мы можем спокойно перейти на другую сторону реки.

Лесовичок: Молодцы, ребята! В путь!

Воспитатель: Какая чудесная поляна! Ой, а что это здесь? Так это же рукавички «зверей-малышей». Это Ветер Ураган разбросал их здесь. Лапки у малышей без них отмерзнут. Надо собрать и разобрать их по парам.

Подвижная игра «Найди пару».

Какая долгая дорога, а малыши в замке, голодные сидят, Злой ветер их не покормит. Давайте в эти корзинки наберем еды для малышей. Только не все. В каждой корзине лежит карточка. На ней показано, что вы должны положить в корзину и сколько. Задание понятно? Прошу взять корзинки и отправиться за едой, вот сюда к скамеечке подходим, считаем, набираем. (Дети выполняют задание).

Лесовичок: Вот я сейчас проверю, как вы умеете считать. Молодцы, справились. А теперь….

Воспитатель: Подождите, дети, а здесь какие то разрушенные дома, ни крыши, ни стенок, ничего нет.

Лесовичок: Не порядок!

Воспитатель: Да мои, ребята, такие мастера, вмиг все починят.

Дети, вот здесь ваши строительные материалы, выбирайте сначала каждый по 1 разрушенному дому.

Приступайте!

Лесовичок: Вот, молодцы, да как можно у них получается! Все дети готовы в дорогу! А что это за нитка?

Воспитатель: Дети, что это может быть: нитка, застежка? Что-то рассыпано в пакете? (Ответы детей)

Лиза будет собирать бусы, а мы ей поможем подадим нужные бусы.

Вот какие замечательные, яркие, все им будут рады.

В дорогу! Немного осталось.

А вот и оно, царство злого Ветра Урагана. (Звучит аудиозапись).

(Раздается голос Ветра)

Ого – го. Кто это и зачем пришел?

(Ветер не сдается, сердится).

Не отдам вам зверят. Не хочу! Но если вы ответите на мои вопросы, так и быть освобожу их. Готовы отвечать?

Вопросы Ветра:

Что выше, дерево или трава?

Что ниже, скамейка или лестница?

Кто выше, слон или мышь?

Какие камни вы убрали с дороги?

Что сделали, чтобы перейти реку?

А что вы еще делали, что бы спасти своих друзей?

(ответы детей).

Ветер добреет и отпускает зверей.

Звери рассказывают стихи.

1. Спасибо вам, дети,

Что вы нас спасли

Опять мы свободны и веселы.

2. Дружба с математикой

Очень замечательна.

Чтоб помощь другу оказать

Пришлось задачи нам решать.

3. Приглашаем всех на танец

В дружны шумный хоровод

Пляшут звери, пляшут дети

Пляшет весь лесной народ.

Все становятся парами на парный танец.

Лесовичок: Ребята, мне пора возвращаться в лес. Спасибо, что нам помогли, зверят освободили. А вам, дети, Чтоб не было так грустно, вот сладкий приз от меня. До свидания!

Все возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказка о злом ветре Урагане»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 17:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...