Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить»

Пачковская Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить»

Конспект НОД «Будем в армии служить»

Составила воспитатель: Аяганова Жанслу Космановна

МАДОУ ЦРР д/с №121 к-2 г. Тюмень

Образовательная область :Познание Формирование Элементарных Математических Представлений; Социально- коммуникативное развитие.

Задачи

Обучающие задачи

-Закрепить представления о составе числа 10.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (вправо, влево, вверх, вниз).

Развивающие задачи

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Будем в армии служить“» размещена в разделах

-Продолжать расширять представления детей о Российской армии, знакомить с разными родами войск и боевой техникой.

Воспитательные задачи

-Создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности.

-Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; у девочек воспитывать уважение к мальчикам как к будущим защитникам Отечества.

Оборудование: 25 фотографий разных родов войск (танковые, воздушные силы, морской флот, пограничные войска); 6 фотографий с кадетами; 20 танков; 20 самолетов, 20 ангаров; 20 листов в клетку формата А/4; фуражка для командира; 7 ёмкостей под баки подводных лодок; 15 стаканов; 20 конвертов с разрезными картинками родов войск.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, сегодня такой замечательный зимний день, у меня отличное настроение, а у вас?

-Хочу поделиться с вами этим настроением, протяните ко мне свои ладошки, я поделюсь с вами, а вы передадите это настроение друг другу! А теперь предлагаю передать настроение и тепло нашим гостям, разверните свои ладошки и подуйте.

Те, кто сидит спиной к гостям, повернитесь.

Молодцы!

Воспитатель:

-Я вчера нашла альбом с фотографиями, альбом старый, он расклеился, я собрала все фотографии в коробку и принесла вам.

Предлагаю посмотреть, вот они. (перед детьми фотографии разных родов войск)

Что вы видите на них?

-Это кто ребята? (показываю на летчиков, танкистов?

-А почему лётчики? танкисты,

-А как вы поняли, что это пограничники?

Распределение фотографий по родам войск

-Сколько здесь много фотографий.

Я предлагаю разложить по группам.

-Возле Даши- все фотографии, с самолетами и вертолетами.

-Подскажите, это какие войска, что-то я забыла? (в-воздушные)

-Возле Миши- с кораблями и подв. лодками,- а это какие? (в-моской флот)

у Кирилла с танками,--- танковые войска; а возле Милены- с пограничниками- это пограничные войска.

-Ребята, всех людей, которые служат, как одним словом назовём? (солдаты, военные).

-А солдат, он какой? (сильный, смелый, умный).

-А чтоб умным, сильным и выносливым стать, нужно ждать пока мы вырастем?

(нет, можно сейчас начать заниматься спортом, физкультурой, закаляться.)

Я с вами согласна.

-Я принесла вам фотографии своего сына. Он КАДЕТ.

-А кто это такие? (САМЫЕ ЮНЫЕ БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ)

Посмотрите. какая у них форма. Она состоит из фуражки, кителя, брюк и обязательно-белый ремень.

-Мой сын Нургали является кадетом 5б класса Тюменского Президентского Кадетского Училища. И чтобы стать кадетом он прошел серьезные испытания.

-А вы можете стать кадетом, сможете пройти испытания?

-Скажите, испытания легче проходить по одному или всем вместе?

-Почему всем вместе? (потому что будем помогать друг другу)-

- Правильно говорится в народе-"Один в поле не воин".

-Предлагаю организовать школу молодого бойца, ведь ВЫ- наши будущие защитники

-Командиром сегодня буду Я, а в следующий раз будет кто-то другой.

-Вы согласны?

-Задания командира не обсуждаются, задания быстро что правильно -выполняются!

1 испытание-"Танковый полигон"

-Кто служит на танке?

-Правильно танкисты. (раздаю танки,-Матвей помогает)

* "Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

опасно, враг, не подходи!

-Товарищи танкисты, танк должен выполнить 10 выстрелов, мой танк 1 выстрел сделал, сколько осталось выполнить выстрелов? (9). Молодцы!

Беру карандаш, записываю в пустое окошко.

-Задание дано. Приступить к выполнению!

-Поменяйтесь с соседом танками, проверьте. Увидели ошибку, исправьте.

-Молодцы! С этим испытанием справились быстро.

Построение в колонну по 2

Рота, стройся, в колонну по 2.

Второе испытание «Подводная лодка»

-Кто служит на подводной лодке? (подводники)

Товарищи подводники, для прохождения 2 испытанич проходим во 2 отсек.

"Подводная лодка идет в глубине

В секретное плаванье дальнее

Следит, чтоб война не грозила стране,

Её боевое задание".

Деление на микрогруппы

Вы должны собраться по 3-е : (дети группируются по 3, но в одной группе всего 2 ребенка).

-Ребята, посмотрите, какая ситуация-их 2-е, а должно быть 3?

-Как мы поступим? (добав. 1 человека).

-Разобрались! Молодцы!

-Товарищи подводники, внимание задание!

Перед вами баки подводных лодок, в них уже есть вода, но этого недостаточно, чтобы наши лодки погрузились под воду. Нам необходимо долить в баки столько условных мер, чтобы было 10. Условные меры в стаканах указаны.

1л. пластиковые ведерки с указанным количеством воды и стаканы с условными мерами-

5---2,5; 6---2,2,2; 7---1,3; 4---6,2 3---7,2 2---8,2 8---2,1

Вам необходимо правильно выбрать стаканы с условными мерами, чтобы лодка погрузилась под воду.

Например: 2--8,2--Какой стакан мы выберем, чтобы было- 10. Стакан с числом 8. Правильно! А почему? (т. к 2 да 8 будет 10)

Приступить к выполнению задания!

Третье испытание "Самолеты" (Настя помогает раздать самолеты детям)

-Кто управляет самолетами? (летчики)

-Товарищи летчики, сели в самолеты, полетели.

-"Разбегаюсь и лечу руки в стороны

За собою след черчу одной рукой показывает "след"

Есть и крылья и мотор машет поочередно руками

Ну а неба- целый двор! полетели из спальни в групповую комнату к столам

Ребята, наши самолеты совершали учебные полеты по охране границ Родины. Теперь им надо пройти техническое обслуживание. Для этого нам необходимо завести их на стоянку.

-Как называются большие помещения для самолетов? (работа над словом ангар)

Внимание задание"

Заезжают в ангар, только те самолеты, которые в составе дают число 10. НАПРИМЕР: В ангар уже залетел самолет с числом 3, какой самолет должен залететь? (с числом 7). -Почему? (т. к 3 да 7 дают число 10)

Приступаем к техническому обслуживанию.

-Почему 2 самолета не могут определиться с ангаром?

Какой ангар пустой?

-Подойдите, что здесь интересного?

2 да 2 -это 4

Поэтому эти два самолета могут заехать в ангар

-Вот ещё одно испытание у нас позади.

"-Рота, стройся!"

Четвертое испытание :"Донесение в штаб"

"На вевях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд".

И сейчас нашим пограничникам нужно проложить путь до штаба.

-Проходим и садимся за столы, спину держим прямо, стулья пододвигаем.

От точки 2 клетки вверх, 2 клетки в право, 2 клетки вниз, 2клетки в право, 2 клетки вверх, 2 в право и так до штаба.

-Молодцы! Помогли нашим пограничникам проложить путь.

* Рефлексия:

-Рота стройся!

-Товарищи военные!

Как вы думаете, мы прошли испытания?

-А что мы делали? Давайте вспомним? (стреляли, летали, погружали подв. лодку на глубину, прокладывали путь пограничникам).

-У вас всё получилось? (дети говорят, что у них получилось, а что не очень)

-Вы готовы стать кадетами?

Как вы считаете, из нас получатся защитники Отечества?

Я горжусь вами,вы молодцы!

-А сейчас все в увольнение.

-А что такое увольнение? ( это когда солдаты имеют право отдохнуть на свое усмотрение: пойти в кино, в театр или просто погулять по городу с родными, друзьями).

-Чтобы вам не скучно было отдыхать, я приготовила вам конвертики с сюрпризом.

Публикации по теме:

«Будем в армии служить». Сценарий праздника к 23 февраля в средней группе Ведущий: Сегодня - День защитника Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно.

Сценарий праздника «Будем в Армии служить» (подготовительная группа) Вед: В феврале завьюжном, зимнем День особый, важный есть – Всем защитникам России Воздаём хвалу и честь. «Упр-ние с флажками» под «Военный.

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Будем в армии служить»Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Будем в армии служить» Рабец Оксана руководитель физического воспитания физкультурное развлечение в старшей группе «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ» Цель: воспитание у.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Развлечение в подготовительной группе к 23 февраля «Будем в армии служить» Развлечение в подготовительной группе к 23 февраля «Будем в армии служить» Цель: • Предоставить возможность применить ранее приобретённые.

Сценарий праздника «Будем в Армии служить!» Дети под марш заходят в зал. Ребенок: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко Змейкой мчится по земле Легкая поземка Над Российскою страной.

Сценарий праздника ко Дню Отечества «Будем в армии служить» .

Сценарий спортивно-игровой программы «Будем в армии служить» Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спорту посредством спортивно-игровых заданий нравственно – патриотической.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Будем в армии служить!» Будем в армии служить! Сценарий спортивного - праздника для детей и родителей. Цель: Пропаганда здорового образа жизни; воспитание у детей.

Сценарий военно-спортивной игры «Будем в армии служить» Сценарий 23 февраля для дошколят Сценарий военно-спортивной игры «Будем в армии служить» Подготовка мероприятия: 1. Готовятся эмблемы команд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД