Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей

Люция Рудковская
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей

Программное содержание:

образовательные задачи:

закрепить у детей знание цифр: упражнять в прямом счёте до 10, называть предыдущее, последующее число и числа – соседи; закреплять умение определять пространственное расположение предметов на листе бумаги;

развивающие задачи:

развивать связную и диалогическую речь, умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;

воспитывающие задачи:

воспитывать интонационную выразительность речи, навыки сотрудничества, доброжелательности.

Методические приемы:

игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Интеграция областей:

коммуникация, чтение художественной литературы.

Оборудование:

конверт с письмом от Сказочницы, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, дорожка для прохождения, пенек, река из материала, мост из полосок картона, животные из сказки «Колобок», альбомные листы на каждого ребенка, раздаточный материал по сказке «Колобок», листы с контурным изображением кошки, собаки, мышки, репка.

Ход НОД

Воспитатель. (Показывает конверт с письмом) Ребята, к нам сегодня пришло письмо, прислала её сказочница из Страны сказок. Она пишет, что в сказочном лесу прошел ураган, и все герои сказок перепутались и потерялись.

Сказочница просит помочь ей, навести порядок в ее Стране и вернуть героев её любимых сказок.

Воспитатель. Что будем делать, ребята?

Дети: Надо помочь сказочнице.

Воспитатель. Конечно, ребята, надо помочь.

Воспитатель. Ой, дети, сказочница в письме нам ещё, что-то написала. (Читает)

Впереди вас ждут 3 дороги.

По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото кому попасть охота?

По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки живёт в ступе бабка Ёжка.

По 3-й пойдёте – задания найдёте и всех сказочных героев спасёте.

Какую же нам дорожку выбирать. ребята?

Дети: Третью.

Воспитатель. Ну, тогда в путь.

Дети идут по дорожке, повторяют слова за воспитателем.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите пенёк, а это что на пеньке?

Дети. Конверт.

Воспитатель. Наверно, это наше первое задание, чтобы помочь Сказочнице. Надо посмотреть. (Воспитатель открывает). Здесь сказано, чтобы мы составили числовой ряд от 1 до 10. Справимся с заданием?

Дети. Конечно, справимся.

Воспитатель. Тогда приступаем.

Дети выполняют задание.

Карточки разбросаны на полянке. Необходимо выложить в ряд карточки с цифрами, последовательно от 1 до 10.

Воспитатель. Ребята, давайте проверим, правильно ли мы составили числовой ряд от 1 до 10.

Один-два ребенка считают.

Воспитатель. Какие вы молодцы, справились с числовым рядом. А теперь, необходимо выполни следующее действие, не нужные карточки переворачивайте. Слушайте внимательно.

Воспитатель. Я число три, убери моих соседей.

Воспитатель. Ребята, какие числа вы убрали?

Дети. Мы убрали числа два и четыре.

Воспитатель. Я число один, убери число, которое больше меня на два.

Дети. Мы убрали число три.

Воспитатель. Я число пять, убери число, которое больше меня на два.

Дети. Мы убрали число семь.

Воспитатель. Я число 10, убери два числа, которые стоят передо мной

Дети. Мы убрали числа восемь и девять.

Воспитатель. Я число 6, убери число, которое меньше меня на один

Дети. Мы убрали число пять.

Воспитатель. Я число один, убери число, которое больше меня на 5

Дети. Мы убрали число шесть.

Воспитатель. Сложи два оставшихся числа, какое число получилось.

Дети. Получилось число одиннадцать.

Воспитатель. Отлично, вы все справились с заданием. А вот и первый герой из нашей сказочной страны. (Воспитатель достает из-за пенька маску-шапочку игрового персонажа – дед).

Воспитатель. Ну что, отправляемся дальше по дорожке. Ой, куда это мы попали? Что это, ребята?

Дети: Речка.

Воспитатель. Правильно, перед нами огромная река, но она без моста, ураган разрушил мост. Как же нам перейти речку?

Дети. Его нужно восстановить.

Воспитатель. Правильно, ребята. А вот и конвертик с заданием, как писала Сказочница.

Воспитатель. Я буду читать вам предложение, а вы должны будете подумать и его закончить. Если мы спаравимся с этим заданием, то сможем восстановить наш мост. (Дети отвечают. И за каждый правильный ответ выкладывают доску, стороят мост).

Задание:

Воспитатель. Если стол выше стула, то стул….

Дети. Ниже стола.

Воспитатель. Правильно. Если два больше одного, то один….

Дети. Меньше двух.

Воспитатель. Если сестра старше брата, то брат…

Дети. Младше сестры

Воспитатель. Если правая рука справа, то левая рука…

Дети. Слева.

Воспитатель. Если река шире ручья, то ручей….

Дети. Уже реки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и еще один сказочный герой – бабка. Ну, что мост мы с вами восстановили, идем дальше.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель. Ой, ребята, лужайка, а это кто?

Дети: Животные. Сказочные герои.

Воспитатель. Из какой они сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель. А вот и задание для нас: расположите героев на альбомном листе по своим местам. Я буду читать вам задание, вы будьте внимательны.

Дети встают вокруг стола-полянки и выполняют задание, у каждого перед собой альбомный лист и персонажи сказки «Колобок».

Воспитатель читает:

- колобок стоит в середине листа,

- зайчик стоит в верхнем правом углу,

- медведь стоит в нижнем левом углу,

- волк стоит в верхнем левом углу,

- лиса стоит в нижнем правом углу.

Воспитатель. А теперь, ребята, проверим, правильно ли мы выполнили задание Сказочницы. Дети друг у друга проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, под цветочком спрятался ещё один сказочный герой. (Внучка)

Воспитатель. Куда же дорожка нас поведёт дальше? Интересно?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда – вперёд!

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите впереди дремучий лес, а чтобы выбраться из него нужно выполнить следующее задание, а вот и конверт.

Воспитатель читает задание: Ребята, сказочница предлагает, нам соединить цифры по порядку и тогда мы увидим, что у нас получилось.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель. Кто у нас получился?

Дети. Кошка, мышка, собачка.

Воспитатель. Молодцы, мы справились с задание, а значит нашли трёх сказочных героев: кошку, мышку, собачку.

Воспитатель. Отравляемся в путь, дорожка нас зовёт дальше.

По тропинке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

Доходят до репки. (Репка стоит накрытая материалом).

Воспитатель. А это что такое?

Дети. Репка.

Воспитатель. Ребята, из какой это сказки?

Дети. Из сказки «Репка».

Воспитатель. Посмотрите на наших сказочных героев. А они, из какой сказки?

Дети. Из сказки «Репка».

Воспитатель. Правильно, ребята. Значит, мы справились со всеми заданиями, и нашли потерявшихся сказочных героев.

Воспитатель. Ребята, эта сказка нам знакома?

Дети. Да, мы её читали и рассказывали.

Воспитатель. Как зовут персонажей сказки?

Дети. Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Когда дети перечисляют персонажей, воспитатель показывает маски героев сказки.

Воспитатель. Правильно. Сколько героев участвует в сказке?

Дети. Семь героев.

Воспитатель. А сможем мы эту сказку рассказать и показать?

Дети. Сможем.

Воспитатель. Давайте попробуем. Только не забывайте, как необходимо передать настроение, характер, движения каждого героя сказки.

Воспитатель с детьми распределяет роли, раздает маски.

Воспитатель. А вот кто, какую роль будет исполнять, мы распределим, вытягивая любую карточку, на которой схематично изображен персонаж нашей сказки.

Драматизация сказки репка.

Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Какие вы молодцы! Настоящие артисты!

Воспитатель. Но нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети с воспитателем идут по дорожке обратно со словами:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы и в детском саду. Помогли мы сказочнице вернуть сказочных героев?

Дети. Да, помогли.

Воспитатель. Что мы для этого сделали?

Дети. Преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями.

Воспитатель. Вы доказали, что вы самые умные, смелые, добрые и преодолели все препятствия. А какое первое задание было? А что потом?

Воспитатель. А получилось у нас разыграть сказку? Ребята, а чему учит нас эта сказка?

Дети. Дружба помогает выполнять трудную работу.

Воспитатель: Вы были хорошими артистами. Каждый из вас передал настроение, характер своего героя. Мы много с вами сделали на занятии. Вы очень хорошо потрудились, и я вам предлагаю отдохнуть.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет по мотивам русских народных сказок с элементами драматизации Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 16:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...