Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «На поиски Снегурочки»

Наталья Кузина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «На поиски Снегурочки»

На поиски Снегурочки

Цели и задачи:

• Закрепить знание последовательности дней недели.

• Учить детей выкладывать числовой ряд; закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

• Устанавливать соотношение между предметами по высоте, раскладывать их в ряд в порядке возрастания и убывания.

• Учить находить знакомые геометрические фигуры в путанице, называть их.

• Дидактическая игра «Подбери подходящий ключ к замку»; упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, форме, величине, расположению на них дополнительных геометрических фигур).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „На поиски Снегурочки“» размещена в разделах

• Упражнять в обведении формы – трафарета и заштриховке контурных рисунков разными способами.

Демонстрационный материал:

• Фланелеграф, туча, цифры на фоне снежинок от 1 до 10.

• Набор ключей для д/и «Подбери подходящий ключ к замку».

• Замок злой Вьюги, девочка Снегурочка.

• Рисунок вазочки с мороженым.

Раздаточный материал:

• Набор цифр от 1 до 10.

• 10 полосок разного размера для раскладывания по высоте.

• Набор геометрических фигур.

• Форма – трафарет (круглая)

• Половина альбомного листа с нарисованной вазочкой для мороженого.

• Набор цветных карандашей.

Ход занятия:

Восп– ль: Ребята, вы представляете, я сегодня утром достала из почтового ящика письмо. Вы не поверите от кого оно.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Этот дед под новый Год

Всем подарки раздаёт,

По домам и улочкам

Ходит он со Снегурочкой.

Дети: Дед Мороз.

Восп– ль: Да, это письмо от Деда Мороза. Мне так хотелось прочитать письмо одной, но я решила прочитать его вместе с вами.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!

Злая Вьюга заточила мою внучку Снегурочку в ледяном замке. Скоро Новый год. Мы со Снегурочкой должны вместе поздравлять детей. Помогите выручить мою внучку из ледяного плена. Но надо успеть освободить её за неделю, иначе она пропадет навсегда.

Ваш Дед Мороз.

Восп– ль: ребята, неделя это сколько дней?

Дети: 7

Восп – ль: Давайте назовём все дни недели по порядку.

Дети: понедельник, вторник, …., воскресенье.

Восп– ль: А сегодня, какой день недели?

Дети: вторник

Восп– ль: А какой он по счету?

Дети: второй

Восп– ль: какой день недели был вчера?

Дети: понедельник

Восп– ль: А какой день недели будет завтра?

Дети: среда

Восп– ль: А сколько рабочих дней в неделе?

Дети: 5

Восп– ль: Назовите их.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Восп– ль: А сколько выходных дней?

Дети: 2

Восп– ль: Назовите выходные дни

Дети: Суббота, воскресенье.

Восп– ль: Но у нас с вами, к сожалению, выходных не будет. И если мы хотим

чтобы Дед Мороз и Снегурочка пришли к нам на праздник вместе, давайте помогать.

Злая вьюга приготовила для нас испытания. Если справимся, выручим Снегурочку.

Ой, смотрите, испытание уже началось…

Посмотрите, какой снегопад. Вьюга нас хочет засыпать снегом.

(На магнитной доске прикреплена туча, из неё в беспорядке сыплются снежинки)

Ребята, посмотрите, снежинки то не простые, на них что-то написано.

Что на них написано?

Дети: Цифры.

Восп– ль: А все ли в порядке с цифрами?

Дети: Нет, они стоят не по порядку.

Восп– ль: Что бы снег прекратился, и нас не засыпало надо расставить цифры по порядку.

(Одного ребенка воспитатель просит расставить цифры на доске, остальные дети раскладывают у себя на столах)

Назовите цифры по порядку (спрашивает 2 -3 детей)

Восп – ль: А теперь назовем цифры в обратном порядке

(спрашивает 2 -3 детей)

Ну, вот снег и прекратился, но его нападало столько много, что по сугробам и не пройти.

Давайте построим лесенку и по ней перейдем через снежные сугробы.

Возьмите свои бревнышки с подносов и расставьте их так: первый ряд будет расставлять от самого низкого до самого высокого, а второй ряд, наоборот, от самого высокого до самого низкого.

С какой стороны мы начинаем расставлять?

Дети: слева на право.

Восп– ль: Расставили? Молодцы! А теперь назовите высоту бревнышек по порядку

Первый ряд, как вы расставили бревнышки?

Дети: Самый низкий, потом повыше, еще выше, …., самый высокий.

Восп– ль: Второй ряд, как вы расставили бревнышки?

Дети: Самый высокий, потом пониже, еще ниже…., самый низкий.

(Воспитатель спрашивает индивидуально ребенка в каждом ряду)

Восп– ль: Вот мы с вами поднялись и спустились через сугроб.

Ребята, чем ближе ледяное царство злой вьюги, тем холоднее. Давайте погреемся.

Физминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. (Руки вверх и вниз.)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Дети протягивают руки вперед, поднимают плечи.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Восп– ль: Погрелись немножко, садитесь, наши испытания ещё не закончились.

Посмотрите, ребята, мы с вами все – таки добрались до снежного дворца, он совсем близко. Но его плохо видно, он закрыт снежной пеленой. Это злая Вьюга продолжает нас задерживать. Она все замела и все перепутала, и нам с вами предстоит распутать эту путаницу.

Воспитатель смотрит на картинку и говорит: «Ничего не понимаю, что здесь напутано? Ребята, может быть вы разберетесь?» (показывает детям картинку)

- Вы понимаете, что здесь нарисовано?

Дети: Да, геометрические фигуры.

Восп– ль: А я что- то не понимаю, какие здесь фигуры? Помогите мне понять!

У вас на подносах лежат геометрические фигуры, разложите на столе те фигуры, которые вы видели в путанице.

Дети выкладывают.

Воспитатель просит 2 -3 детей назвать фигуры, которые они увидели в путанице.

Восп– ль: Ребята все увидели эти геометрические фигуры?

Дети: Да

Восп– ль: Молодцы, теперь и я увидела эти фигуры.

А пелена то ещё не пропала, значит это ещё не все испытания. Смотрите, здесь ещё одна путаница. Это совсем сложная путаница. Но я думаю, мы с вами справимся.

(Воспитатель показывает детям путаницу, а дети на столах выкладывают геометрические фигуры.)

Воспитатель просит 2 -3 детей назвать фигуры, которые они увидели в путанице.

Мы с вами справились с этим сложным заданием, и смотрите, снежная пелена падает….

(воспитатель потихоньку снимает «пелену» и все видят снежный дворец с огромным замком на воротах)

Ну вот, мы и попали к замку злой вьюги, в котором она спрятала нашу Снегурочку. Но что это, смотрите, на двери висит огромный ледяной замок, как же мы его откроем? Ключей то нет?

- Ой, смотрите-ка, рядом с дворцом какой-то сундук стоит. Открою я его и посмотрю что там внутри (открывает сундук)

Ребята, а здесь ключей целый сундук и все они разные. Только какой из них подходит к нашему замку я не знаю. Сама я долго буду искать нужный ключ.

Ребята, надеюсь, вы мне поможете?

Дети: Да.

Восп-ль: Я раздам вам по два ключика, и мы все вместе подберём нужный ключ.

(воспитатель раздает детям ключи)

Посмотрите какая у замка необычная замочная скважина. Сравните свои ключи с замочной скважиной на этом замке и поднимите руку те, чей ключ подходит.

Дети сравнивают и поднимают руку

Воспитатель спрашивает поднявшего руку ребенка, почему он решил, что именно его ключ подходит, а ребенок объясняет: цвет, величину, форму бородки, расположение геометрических фигур.

Найдя правильный ключ, ребенок прикладывает его к замочной скважине и замок открывается.

Восп-ль: Ах, посмотрите, а вот и Снегурочка. Мы с вами выполнили все задания злой Вьюги и освободили её. Посмотрите какая она красивая - эта ледяная девочка.

- А как вы думаете, что любит Снегурочка больше всего, чем вкусным и холодным мы можем угостить её.

Дети: Мороженым.

Восп-ль: Давайте вы сами приготовите для неё вкусное и красивое мороженое. Подвиньте к себе листочки с вазочками для мороженого, а само мороженое мы с вами приготовим. Для этого я вам раздам каждому форму – трафарет (воспитатель раздает детям кружки)

- А какой формы будет ваше мороженое?

Дети: Круглой.

Восп-ль: Давайте положим трафарет на вазочку и обведем три кружка, причем два кружка будут внизу, а третий наверху (воспитатель выставляет образец на доску)

Дети обводят три кружка.

Восп-ль: А с каким вкусом будет наше мороженое?

Дети: С клубничным, шоколадным и апельсиновым вкусом.

Восп-ль: Давайте клубничное мороженое заштрихуем красным карандашом по направлению сверху – вниз.

Апельсиновое – оранжевым карандашом по направлению слева – направо.

Ну а шоколадное у нас будет в клеточку (сначала мы заштрихуем его по направлению сверху - вниз, а потом слева – направо).

Дети выполняют работу.

Восп-ль: Посмотрите, какое вкусное мороженое у вас получилось. Давайте угостим Снегурочку.

Дети угощают Снегурочку (ставят свои рисунки на доску)

Восп-ль: Снегурочка говорит вам спасибо, за то, что вы ее освободили, и приготовила для вас сюрпризы.

Воспитатель открывает маленький сундучок, открывает его и угощает детей медальками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «На поиски Снегурочки»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 21:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД