Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Играем вместе с Митей»

Ирина Сошникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Играем вместе с Митей»

Тема: «Играем вместе с Митей». Сошникова Ирина Аркадьевна, воспитатель.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров по длине, ширине;

Продолжать учить различать и называть части суток: «утро», «день», «вечер», «ночь»;

закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

Развивающие:

Развивать внимание и быстроту реакции в играх;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе „Играем вместе с Митей“» размещена в разделах

Умение слушать друг друга.

Материалы:

Игрушка-Митя; узкая и широкая дорожки; картинки: утро, день, вечер, ночь; игра - «Радуга»; набор геометрических фигур.

Ход занятия:

В. - К нам в гости снова пришел мальчик Митя. Он приглашает вас совершить путешествие в страну игр.

В. - Вы любите играть?

В. - Хотите попасть в страну игр?

В. - 1-2-3,в страну игр попади.

- Посмотрите перед нами 2 дорожки (узкая и широкая, длинная и короткая). - Чем они отличаются друг от друга?

В. - По какой дорожке мы пойдем? (около узкой дорожки - карточка с девочкой, около широкой дорожки — карточка с мальчиком) Почему?

В. - Мы с вами оказались на игровой поляне, которая называется - «Когда это бывает?»

В. – Давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся, а вы части суток, когда мы это делаем.

- Когда мы в садик приходим?

- Когда кашу едим?

- Когда из садика домой идем?

- Когда обедаем?

- Когда мы дома спим?

В. – Молодцы.

В. - Ребята, а Митя вам хочет загадку загадать:

Звезды в небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день, умчался прочь.

Им пришла на смену. (ночь)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (днем)

Митя – Ребята, помогите мне картинки разложить.

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены части суток. Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

Физкульт. минутка:

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало, (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)

Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)

И деревья раскачал, (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)

Солнце клонится все ниже, (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи (приседаем)

Солнце вышло из-за тучи (встали)

Мы протянем к солнцу руки. (подняли руки вверх, потянулись)

-Ребята, а если солнышко светит и пойдет дождик, что появится на небе? (радуга)

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

-Ребята, посмотрите, что у вас на столе? (радуга) Только тут ее половинка, давайте соберем ее.

- Ребята, а какая самая длинная полоска?

- Сколько цветов в радуге? Назовите их.

- Под красной полоской - какого цвета полоска?

- Под синей полоской - какого цвета полоска?

В. - Митя, посмотри какая красивая радуга у ребят, какие яркие цвета.

Митя - Молодцы ребята.

Митя – Я к вам спешил и потерял подарок для мамы – бусы. Ребята, помогите мне сделать бусы, из бусинок такого же цвета как и в радуге.

Митя - Какого цвета у тебя бусинки? А в радуге есть такой цвет?

Митя - Какой формы бусинки?

Митя - Спасибо, ребята, красивые бусы сделали.

В. - А теперь мы с вами поиграем. Встанем в круг.

В. - Ребята, поднялся сильный ветер и рассыпал коробку с игрой.

В. - Что здесь на ковре? (фигуры) Сколько их?

В. - Пока играет музыка, мы ходим по краю ковра. Музыка закончится, поднимите фигуру.

- Что это? (геометрические фигуры).

- Назовите геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник). Назовите, какого цвета фигура.

- Поднимите вверх круглые, красные; квадратные, синие и т. д.

- Подойдите (приглашает Митя)

- Посмотрите, а здесь такие интересные картинки. Что это? Чем отличаются? (рассматривают картинки с несколькими отличиями)

Во время деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнении заданий.

Вопросы к детям:

- Ребята, вам понравилось играть с Митей?

- В какие игры мы играли?

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, а теперь нам нужно вернуться в группу :1-2-3- в группу попади.

Ребята сегодня вы были внимательные, активные. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Играем вместе с Митей»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД