Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки»

островская оксана александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки»

Цель: Активизировать представления детей о различиях полов.

Задачи:

1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках.

2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о мужском и женском поле.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

4. Индивидуальная работа с детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ: Бумажная кукла – мальчик, кукла –девочка, бумажная мужская и женская одежда, игрушка – сердечко, шапочки пчёл и цветов, предметы труда или картинки, волшебная палочка, красивая коробка.

Методы и приё мы : Беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Ход деятельности:

Воспитатель :

1. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте девочки и мальчики! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Оксана Александровна. Положите и вы свои имена в коробку (собирает имена) .

- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Оксаночка. Я тоже положу это имя в коробочку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробочку.? (собирает имена) .

- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись, что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя- Танечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Танечка? Возьми свое имя, Танечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой общаться, Танечка!») и т. д.

- У нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

Игра «Мы — разные»

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики)

— Какие украшения носят девочки (мальчики?)

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».

- Мы с вами убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

-А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.

(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)

Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски)

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж.», а девочки изображают красивые цветы.

- Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) .

У каждого в семье есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.) .

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)

(Проводится дидактическая игра «Наша семья»)

Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.

- Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы в хозяйственных делах. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда) .

- Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, папа и мама останутся довольны. В моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.

(Проводится игра «Пожелание»)

(звучит песенка Кота Леопольда)

- Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг другу в глаза и передавая сердечко скажем хорошие, добрые слова: «Я желаю тебе…»

Заключительная часть: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Что вам больше всего понравилось?

Сейчас девочки покажут, как прощаются настоящие девочки. Они возьмутся за юбочки и сделают поклон, вот так! А мальчики покажут, как прощаются мальчики - Они уберут руки назад и сделают поклон головой.

Я благодарю Вас, дети, за интересные ответы. В следующий раз я могу с вами поговорить о том, как должны правильно общаться мальчики и девочки.

Хотите об этом узнать?

Публикации по теме:

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга» Д/С №18 «Виктория» г. Анапа. Дата проведения: 06.07.2016 Провела: Скокова Н. В.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Подготовила воспитатель старшей группы.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Ход занятия. I.Организационный момент Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Дети заходят парами (мальчик-девочка) под аудиозапись.

Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики»Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики» Цель: -развивать гендерные представления у детей, проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, о строении человека.

Рекомендации педагогам по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» Рекомендации педагогам по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки. Учить по- разному, любить по-разному» Разные дети требуют разного подхода.

«Мальчики и девочки». НОД по гендерному воспитанию. Социально-коммуникативное развитие НОД в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки» Воспитатель.

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ". Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга Васильевна. Цель: освоение.

Проект по гендерному воспитанию для средней группы «Дружат мальчики и девочки» Актуальность проекта: Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 14:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД