МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка»

Людмила Окунева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка»

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, рассматривание снежинок на прогулке; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; чтение произведений о зиме.

Цель: формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти)

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему „Снежинка“» размещена в разделах

- расширять знания и интерес детей о зимних явлениях природы;

- развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, художественное восприятие;

- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Материал для занятия: прямоугольник голубого цвета, гуашь белого цвета, кисть, стаканчик с водой, салфетки, видео «Откуда берутся снежинки», образец нарисованных снежинок, снежинка на окне.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Лисенок). Правильно.

Лисенок: Здравствуйте, ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Звучит музыка «Вьюга»

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

- Скажите, а чем зимой укрыта земля? (снегом)

-Ребята, а какой он, снег? (холодный, белый, пушистый)

2. Основная часть.

Беседа.

- А у меня есть еще одна загадка:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

Ответ (Снежинки)

Стук в окно

(Раздается стук в окно, на окно с внутренней стороны прикреплена снежинка. Дети вместе с воспитателем подходят к окну.)

-Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетела снежинка. Давайте впустим ее к нам (берут снежинку, рассматривают ее). Дети, расскажите, какая снежинка? Дети. Красивая, белая, …

- Как вы думаете, откуда берутся снежинки?

- На что похожи они? (цветочки, кружева, звездочки и т. п.)

- Снежинка, оставайся у нас в гостях. Ребята, а как вы думаете, снежинке у нас хорошо будет, с ней ничего не случится?

Ответы детей.

-Ребята, давайте поколдуем и все вместе подуем на нашу снежинку. (Дуют)

- Теперь наша снежинка волшебная и с ней ничего не случится, она хочет остаться у нас в гостях. Давайте прикрепить ее на доску.

Лисенок предлагает вам и снежинке посмотреть фильм о том, откуда берутся снежинки.

Присаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте. (Дети садятся за столы).

Фильм «Откуда берутся снежинки

Беседа

-Скажите, какой формы бывают снежинки? (снежинки звезды, пластинки, иглы, пушинки, ежики и т. д.)

Для чего нужен снег? (Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним – легким и пуховым – укрыты все травинки и корни деревьев).

Физминутка: «С неба падают снежинки»

Ребята, встаньте у своих стульчиков. Давайте покажем, как красиво снежинки кружатся и летят.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (поворот вокруг)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Ребята, что - то загрустила наша гостья снежинка. Я предлагаю вам для нее нарисовать портреты ее подружек снежинок. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.

Нужно держать кисточку за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.

Воспитатель демонстрирует снежинки. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки. Взяли кисточки правильно, руку поставили на локоточек и рисуем в воздухе снежинку. (Проконтролировать всех детей, предложить посмотреть как держит кисточку сосед).

Снежинки – картинки,

Взгляни поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

Показ воспитателем.

Посмотрите, еще раз, как надо рисовать снежинку : проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию наискосок слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

А сейчас все выпрямили спинки, одной рукой поддерживаем лист, а в другую руку все возьмите кисточку за железную рубашечку, так что бы деревянная палочка была вверху, и аккуратно набираем краску белого цвета. Не забываем, что в краску мы макаем только кончик кисточки, прикладываем всем ворсом к бумаге, потом проводим прямую длинную линию сверху вниз, медленно.

А теперь нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

- Варя, кисточку держи в правой руке, краску набирай аккуратно, что бы она, не капала на стол.

После работы не забудьте, промыть кисточку и протереть ее салфеткой.

А лисенок смотрит, кто правильно и аккуратно справится с заданием.

(Дети рисуют, звучит музыка.)

Рисунки вывешиваются на магнитную доску.

Итог.

- Саша, какая снежинка тебе больше понравилась? Почему?

- Алина, а тебе какая снежинка больше понравилась? Почему?

Выставка детских работ.

Снежинка и Лисенок любуются рисунками, прощаются с детьми и уходят.

Какие красивые у вас получились снежинки : легкие, пушистые, воздушные, искристые. Спасибо, ребята, молодцы!

Воспитатель: Вы нарисовали настоящий снегопад. Давайте устроим выставку ваших рисунков. И мы будем любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе.

Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным»

За окошком темным

Чудо из чудес —

Белые снежинки

Падают с небес!

Посмотри, какое чудо

На моей ладошке,

Опустилась ниоткуда

Маленькая крошка!

С белой вьюгой прилетела

Лёгкая пушинка.

И на варежку мне села

Звёздочка снежинка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки» Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Укрась салфетку» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. 2. Способствовать формированию эмоционально-эстетического.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР на тему: «Дымковские узор» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:00
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД