Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе

Татьяна Викторовна Колмакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе

Игра-викторина «Великие сказочники» по сказкам Г. Х. Андерсена.

Цель: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Г. Х. Андерсена, прививать любовь к чтению; развивать навыки коммуникативного общения; развивать мышление, анализ, умение делать выводы; воспитывать у детей милосердие, сочувствие, доброе отношение к людям; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Оборудование: портрет Ганса Христиана Андерсена, выставка книг - сказки Г. Х. Андерсена, проектор, экран, презентация (Приложение).

Ход занятия

Вводная часть

-Ребята, сегодня у нас будет очень необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости, давай с ними поздороваемся.

-Сегодня в группе я нашла у нас вот такую необычную корзину, я даже и не знаю, что в ней лежит.

-А вам интересно узнать что в ней?

-Ну тогда давайте вместе посмотрим.

-Какие-то здесь необычные предметы (показываю детям предметы, они говорят название) ЗОНТИК, ГОРОШИНА, СКОРЛУПА ГРЕЦКОГО ОРЕХА, КУКЛА РУСАЛОЧКА, ГРЕЧНЕВАЯ КРУПА, ЯЙЦО, СПИЧКИ.

-Что же объединяет эти все предметы? Откуда они?

-Верно, они из сказок, автором которых является Ганс Христиан Андерсен.

-А что вы знаете об этом сказочнике? (Дети по очереди рассказывают биографию)

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городке Оденсе. В этом году уже прошло 207 лет после его рождения.

Он жил в бедной семье, мать его была прачкой, отец - сапожником. В детстве он слышал истории и сказки отца и старушек-соседок.

Ганс по-своему переделывал эти сказки, придумывал новые необычные приключения героям сказок и рассказывал свои сказки старому коту по имени Карл.

Однажды он увидел спектакль гастролирующего театра и полюбил театр на всю жизнь.

Мальчик с детства любил читать стихи, петь, танцевать, мечтал стать актёром, он шил кукол и наряды для них в своём маленьком домашнем театре.

В 14 лет пробовал писать пьесы для театра.

Будучи студентом университета, писал романы. Став взрослым, он много путешествовал по странам Европы, Азии, Африки.

Андерсеном всего написано 156 сказок, самыми популярными стали "Стойкий оловянный солдатик", "Гадкий утёнок", "Снежная королева", "Дюймовочка"

Сказки писателя сделали его любимцем народа еще при жизни.

А сегодня имя этого писателя известно во многих странах мира.

По сюжетам его сказок снимаются художественные и мультипликационные фильмы, ставятся спектакли.

Датчане чтят память своего великого соотечественника.

В столице Дании Копенгагене в Королевском саду стоит памятник Г. Х. Андерсену.

Сказки писателя сделали его любимцем народа еще при жизни.

А сегодня имя этого писателя известно во многих странах мира.

По сюжетам его сказок снимаются художественные и мультипликационные фильмы, ставятся спектакли.

Датчане чтят память своего великого соотечественника.

В столице Дании Копенгагене в Королевском саду стоит памятник Г. Х. Андерсену.

Одна из любимых героинь писателя - Русалочка - стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит вдаль.

Начиная с 1967 года, 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.

-Молодцы, очень многое вы знаете из его творчества.

Основная часть

-Раз вы так хорошо знаете и очень любите сказки этого писателя, то мы вам сегодня предлагаем сыграть в игру, которая называется «Великие сказочники». В этой игре вам предстоит показать свои знания о сказках Г. Х. Андерсена, узнать что-то новое для себя, а так же показать свое умение работать в командах.

-Первая команда занимайте свое место, вторая. третья…

-А сейчас самое время определить название каждой команды.

-Так как мы сегодня говорим о сказках, то и названия будут соответственно сказочные, из сказок Андерсена.

(ЛЕБЕДИ, УТЯТА и ЛАСТОЧКИ)

-У вас на столах стоят карточки с названием вашей команды, прочитайте их. Итак, 1. 2. 3. команда.

-Ребята, названия ваших команды выбраны не просто так, они будут помогать вам в игре.

-Команда «Лебеди». Вы с символизируете доброту, и милосердие.

Команда «Утята» – счастье и победу.

«Ласточки» - добро, счастье и надежду.

-Но прежде чем мы начнем играть вспомним правила работы в команде.

Дослушивать задание или вопрос до конца.

Не выкрикивать.

Предоставлять ответ только одному участнику команды.

Не мешать отвечающей команде, дать им возможность подумать, и только после этого, если они не ответят, то может ответить, другая команда.

ФИЗМИНУТКА

-А сейчас внимательно послушайте правила игры «Великие сказочники».

1) Игра состоит из шести конкурсов.

1) «Угадай сказку» (по картинкам) Дюймовочка; Снежная Королева; Дикие лебеди; Огниво; Новое платье короля; Русалочка; Стойкий оловянный солдатик; Оле-Лукойе.

2) «Найди пару»

Персонажи сказок Названия сказки

1. Старая ведьма, три собаки, три сундука Принцесса на горошине

2. Кровать, двадцать тюфяков, горошина Стойкий оловянный солдат

3. Чудесный цветок, колыбелька из грецкого ореха, крот, ласточка Огниво

4. Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина Дюймовочка

3 «Сказочная математика»

1. Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? 3, 2, 4

2. Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»? 2, 5, 6

3. Сколько раз пропел искусственный соловей из сказки «Соловей» одну и ту же песню? 33 раза, 25 раз, 100 раз.

4. Сколько сыновей и дочерей было у короля в сказке «Дикие лебеди?» 11 сыновей и одна дочь, 7 сыновей и три дочери, 3 сына и 7 дочерей.

5. Сколько рубашек успела сплести Элиза, пока у неё не закончилась крапива, и ей не пришлось идти за ней на кладбище? 5, 7

6 Какого роста (в сантиметрах) была Дюймовочка? А. 1 см; Б. 2.54см; В. 3.02 см

4) «Анаграммы»

Задание: Соотнесите анаграммы с героями сказок в правом стоблике.

Аргед принцесса

Тиксадол утенок

Ролько Герда

Тукнёо солдатик

Нивоспас король

Ассецнирп свинопас

5) «Собери пазлы»

6) «Кто больше знает сказок»

7) «Блиц-опрос»

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.

2. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? / Гадкий утёнок /.

3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? / Дюймовочка /.

4. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? / Русалочка /.

5. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух /.

6. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

7. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.

8. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

9. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.

10. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.

8) «Сказочный кроссворд»

9) «Ассоциации»

Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?

Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

Гадкий утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

Голый король - франт, модник, лентяй, спесивый.

Элиза -добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная.

2)За каждый конкурс команды будут получать определённое количество баллов. (табло где будут фиксироваться баллы)

3)Каждый конкурс будет оценивать наше жюри…поприветствуем его аплодисментами.

4) в конце игры жюри подведет итог и каждая команда получит номинацию.

-Итак, начинаем игру «Великие сказочники.

Итог:

-Пока жюри выбираем номинации, давайте подведем итог нашей игры.

-Какой конкурс вам понравился больше всего?

-Почему надо читать сказки? Чему они нас учат?

-А теперь послушаем жюри.

НАГРАЖДЕНИЯ. (по номинациям: Самые быстрые, Самые сообразительные, Самые активные)

_Я вам всем говорю спасибо за активное участие. Вы очень внимательные многое знаете и умеете. Читайте сказки, они помогут вам поверить в свои силы и не останавливаться на достигнутом.

-Это вам подарки от нас.

Нам книга стать помогает умнее.

Она, как друг, за собою ведет.

И кто со сказками Андерсена по жизни шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Читайте Андерсена, дети!

Так увлекают сказки эти.

И, может быть, ответ найдете сами:

Где в сказке ложь, на что намек

И "добрым молодцам урок"

Публикации по теме:

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству с художественной литературой в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по знакомству с художественной литературой в старшей группе Тема «Чтение рассказа.

Конспект НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки Корнея Чуковского» Тема: «Сказки Корнея Чуковского» Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского. Задачи: • Воспитание чувства юмора, интерес.

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГТ (интеграция образовательных областей).

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом». Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом».Цель. Вспомнить с детьми названия и содержание.

Конспект НОД по художественной литературе «В. Катаев «Цветик-семицветик». Цели: 1. углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве каждого человека, о необходимости совершать добрые поступки.

Конспект занятия по художественной литературе «Крылатый, мохнатый да масленый» . Тема: «Крылатый, мохнатый да масленный». Конспект занятия по художественной литературе. Воспитатель: Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с № 6 «.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе
Опубликовано: 12 мая 2016 в 18:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...