Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дворец Снежной Королевы»

Наталья Шадринцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дворец Снежной Королевы»

Цель: Способствовать становлению и проявлению у детей эстетических проявлений. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру

Задачи:

1. Способствовать становлению позиций художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей;

2. Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности : стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создавать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству „Дворец Снежной Королевы“» размещена в разделах

3. Планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ;

4. Совершенствовать технические и изобразительные умения.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», просмотр мультфильма «Снежная Королева», рассматривание репродукций зимних картин, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», «Какими бывают замки», конструирование замков из строительного материала

Оборудование:

Демонстрационный материал: репродукции картин художников Айвазовского, Рериха; аудиозапись Свиридова «Метель», Чайковского «Времена года. Январь», цветы тёплой и холодной цветовой гаммы, голубая (белая) вуаль для игры

Раздаточный материал: А-4 белого цвета, восковые мелки (голубого, синего, фиолетового цвета, акварель, гуашь белая, кисти №2,5, тканевые салфетки, непролевайки

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети играют в различных уголках активности по интересам, педагог готовит оборудование для занятия, воспитатель играет с детьми. В музыкальном зале звучит громко музыка.

Педагог: Ребята, вы слышите, какая-то необычная музыка звучит? Где это? Пойдёмте, посмотрим.

Педагог и дети спускаются в музыкальный зал, где звучит музыка Свиридова «Метель». Зал оформлен как царство Снежной Королевы. Дети проходят и внимательно слушают музыку. На занавес перед ними транслируется изображение замка Снежной Королевы.

Педагог: Ребята, как вы думаете, куда это мы с вами попали? (-«В какую-то сказку»). А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на изображение перед вами, что это? А как вы думаете, чей это замок?

Ответы детей.

Педагог: Почему вы так решили? Да, действительно, мы с вами попали в царство Снежной Королевы. Давайте заглянем туда в её красивый, прозрачный, голубой замок, где гуляет ветер и тихо падает снег.

Педагог и дети проходят в замок.

Педагог: Что вы чувствуете? (на фоне вновь звучит музыка Чайковского «Времена года. Январь»)

Дети: Холод

Педагог: А почему?

Дети: Потому что замок изо льда, снега, ветра.

Педагог: Как же здесь мрачно. А почему здесь так мрачно? (ответы детей) Мы же с вами знаем что снег и лёд, в полумраке становится голубым, синим и от этого ещё холоднее. Давайте вспомним, что ещё в природе холодное и тоже голубого, синего, фиолетового цвета?

Дети: Вода, небо

Педагог: Верно, вот посмотрите, здесь даже висят картины. Что на них изображено?

Педагог и дети рассматривают картины.

Дети: Зима

Педагог: Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый?

Дети: Он находится в тени

Педагог: А что здесь нарисовано?

Дети: Вода, море, синего цвета.

Педагог: А все оттенки синего цвета мы как называем?

Дети: Они называются холодными. Потому что они напоминают снег, лёд, воду, небо, а это всё холодное.

Педагог: А какие оттенки синего вы знаете?

Дети: Голубой, фиолетовый, светло-голубой, бирюзовый и т. д.

Педагог: Поэтому эти цвета и их оттенки используются для рисования воды, снега, неба и льда. Ой, что- то совсем холодно стало! Пойду-ка я поищу хозяйку замка.

Воспитатель: А мы пока, чтоб нам совсем не замёрзнуть здесь, немного подвигаемся, потанцуем под музыку. Кого мы можем изобразить в этом холодном замке? (-Снежинок)

Дети и воспитатель изображают снежинки, ветер, метель и в конце превращаются в большой сугроб и замирают под ним. В это время

Появляется Снежная Королева и обнаруживает детей.

С. К. : Кто вы и как смели с помощью снега и ветра явиться в мой замок! Разве вы не боитесь его холодных стен? Или того, что я могу заморозить вас?

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. Здравствуй, Снежная Королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя, а лишь случайно попали к тебе, когда любовались твоим царством и замком.

С. К. : Любовались! Ха-ха-ха. Мой замок уже не так красив, как прежде, ветра совсем изменили его, а снега засыпали все вершины. К тому же ветер принёс в мой замок, тёплые цветы и от их тепла мой замок тает.

- Ребята, давайте Вы мне поможете и уберёте все тёплые цветы из моего замка. А Вы знаете, какие это цветы?

Дети: Да. Это жёлтые, красные, оранжевые.

С. К. : А почему же их называют тёплыми?

Дети: Они напоминают солнце, огонь, которые излучают тепло.

Под музыку дети собирают цветы и отдают их воспитателю.

С. К. : Молодцы ребята, всё верно, а почему эти цветы вы оставили во дворце?

Дети: Они холодных цветов и напоминают снег, лёд, воду.

С. К. : Да, существуют тёплые и холодные цвета! Ну что помогли Вы мне, ребята! В моём замке снова холодно и он перестал таять, спасибо Вам. А эти тёплые цветы оставьте себе они вам ещё пригодятся. Но замок мой по-прежнему некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают помочь мне построить новый дворец, им нужны примеры, каким может быть дворец, чтобы создать его. А где мне найти такого умельца, который смог бы помочь мне и нарисовать эскизы замка?

А Вы ребята можете помочь мне? Вы же наверно очень талантливые ребята, у Вас богатая фантазия и воображение, вы отлично рисуете и я уверена, что сможете нарисовать для меня необыкновенно красивые замки. Правда, ребята, Вы ведь можете помочь Снежной Королеве?

И тогда я Вас отпущу домой в свой родной детский сад пока вы здесь совсем не замёрзли.

Дети проходят за столы и начинают рисовать на белом фоне замок Снежной Королевы, используя только холодные цвета.

С. К. : Какие красивые дворцы получились у Вас, теперь будет работа у Мороза и Зимы, да и Ветру будет, где разгуляться! Спасибо вам друзья за такие замечательные эскизы замков. Теперь я смогу построить не один, а много замков и на Северном полюсе, и на Южном, и для гостей, и для белых медведей, и для пингвинов и везде буду отдыхать, а теперь выходите из моего замка, закрывайте глаза, и я вас отправлю домой.

Снова звучит музыка Свиридова «Метель». Появляется педагог.

Педагог: Ребята я пошла поискать хозяйку замка и заблудилась, поднялась сильная метель и замела все дороги. А вы узнали кто здесь живёт(-Снежная Королева) А что же вы делали без меня в её замке (ответы детей)

-Какие вы молодцы, что нарисовали ей дворцы, а какие краски вы использовали? А почему эти цвета? А как они называются все вместе? (-холодные) Верно, ведь только такие холодные краски, как голубой, синий и фиолетовый могут помочь изобразить холодный, ледяной дворец Снежной Королевы. Ну что надо как-то выбираться из сказочного царства.

Воспитатель: А нам Снежная Королева вот эти цветы отдала и сказала, что они ещё нам пригодятся.

Воспитатель передаёт цветы педагогу.

Педагог: А цветы и приведут нас обратно, потому-что они волшебные. Они меня тянут в ту сторону, пойдёмте, может мы попадём домой?

Звучит весёлая музыка. Педагог, воспитатель и дети уходят обратно в группу.

Воспитатель: Ну,вот ребята мы с вами снова дома, понравилось вам в гостях у Снежной Королевы? Какие вы молодцы, я думаю и Снежная Королева осталась тоже довольна.

Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Проект «Чудесная мастерская» Цель: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дворец Снежной Королевы»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 08:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД