Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) «Твои защитники, Россия!» (подготовительная группа)

Марина Литвинова
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) «Твои защитники, Россия!» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевому развитию) в подготовительной к школе логопедической группы на тему:

«Твои защитники, Россия

Цель:

Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

Программные задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- обогащать словарный запас детей;

- учить образовывать слова множественного числа;

- формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление);

Развивающие :

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- развивать умение обобщать;

- развивать логическое мышление;

- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;

- развивать связную речь.

Воспитательные

- вызвать доброжелательное отношение к герою НОД;

-воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам;

-формировать представления о лучших мужских качествах;

-воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии;

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Музыкально-художественная

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: пограничник, летчик, солдат, танкист, подводник, моряк, богатырь, латы, кольчуга, шлем.

Материал и оборудование:

презентация «Твои защитники, Россия, кукла Незнайка, видеопроектор с экраном, музыкальный центр.

Предварительная работа к занятию:

1. Рассматривание картины – В. Васнецова “Три богатыря”,

- иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;

2. Чтение былины “Илья Муромец и соловей разбойник”

- С. Баруздин “Шёл по улице солдат”;

3. Загадывание загадок:

Ползёт черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг –

И она там, где враг (танк)

На горе-горушке

Сидят черны старушки,

Если охнут - люди глохнут (пушки)

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Днём и ночью на посту (подводная лодка)

4. Разучивание пословиц:

- Тот герой, кто за Родину стоит горой

- Береги землю родимую, как мать любимую

- Родина-мать, умей за неё постоять

5. Рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники;

6. Лепка военной техники;

7. Разучивание стихотворений по данной теме.

Ход образовательной деятельности

(Дети подготовительной группы под музыку входят в зал. Садятся. На экране 1 слайд-титульный лист).

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята и наши гости! Мы рады видеть вас на нашем занятии.

1. Психогимнастика (звучит тихая, спокойная музыка).

Логопед:

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте, дети!

2. Введение в тему занятия:

Логопед:

- Ребята, а какое время года сейчас? (зима). (2 слайд с изображением зимнего леса).

- Правильно, назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль).

- Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками. Например, декабрь. Какой праздник в декабре? (Новый год). (3 слайд с изображением праздника).

- А какой праздник отмечают все мужчины в феврале? (23 февраля).

- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества или день рождение Армии.

Для вас ребята приготовили стихотворения, давайте их послушаем:

(выходят 2 ребёнка. Показ 4-5 слайда.)

Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он – один!

3. Основная часть

(Раздаётся стук. Включается музыка из мультфильма «Незнайка и его друзья». За ширмой появляется кукольный герой- Незнайка).

Незнайка:

-Доброе утро, ребята!

-А вы знаете, как меня зовут? (Незнайка)

-Правильно, меня зовут Незнайка. Вчера по новостям узнал, что есть такой праздник – День Защитника Отечества. А вы слышали про такой праздник?

-А кто празднует этот праздник? (мужчины)

Логопед:

- Незнайка, вот мы как раз про этот праздник и говорили. Оставайся с нами и ты узнаешь много интересного и нового об этом празднике, о военных профессиях.

Незнайка:

- Спасибо, я с удовольствием побуду с вами.

Логопед:

- Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

- Ребята, а что означает для вас слова Родина? (ответы детей)

- Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый посёлок Володарского. Родина – это наша столица Москва; это родители и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели. (Показ слайдов( 6-8)с изображениями: наш детский сад, посёлок Володарского, Красная площадь. Звучит песня «С чего начинается Родина»).

- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.

- А как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей).

Логопед:

- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности.

-В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

- А каких русских богатырей вы знаете (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич). (Показ слайда 9 –картина «Три богатыря», звучит песня «Богатырская наша сила»).

- Какие доспехи были у богатырей? (ответы детей).

- Правильно, это кольчуга, шлем, булава.

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в наше время (ответы детей).

Логопед:

-Главными защитниками нашей Родины в наше время-это армия,солдаты.

-Давайте с вами вспомним и назовём профессии людей, которые служат в армии (ответы детей).

-Правильно. Это лётчики, пограничники, танкисты, моряки. Давайте послушаем ребят, которые расскажут нам об этих профессиях. (показ слайдов с изображениями:лётчика,десантника, моряка, подводника, пограничника, танкиста. Дети читают стихи).

10 слайд

Лётчик.

Он металлическую птицу поднимет в облака.

Теперь воздушная граница надёжна и крепка.

11слайд:

Десантник.

Десантники в минуты спускаются с небес.

Распутав парашюты, прочешут тёмный лес, овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

12 слайд:

Моряк.

На мачте наш трёхцветный флаг, на палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны, границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной.

13 слайд:

Подводник.

Вот дивная картина- выходит из глубин

Стальная субмарина, как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат- они и там, и тут

Под водной гладью кружат, границу берегут.

14 слайд:

Пограничник.

На ветвях заснули птицы, звёзды в небе не горят.

Притаился у границы пограничников отряд.

Пограничники не дремлют у родного рубежа:

Наше море, нашу землю, наше небо сторожат.

15 слайд:

Танкист.

Везде, как будто вездеход, на гусеницах танк пройдёт, ствол орудийный впереди.

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй и сможет встретить бой!

Логопед:

- Каким должен быть солдат? (ответы детей)

-Правильно. Солдат должен быть храбрым, мужественным, сильным, терпеливым. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать. (Показ 16 слайда).

- Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку. И я приглашаю вас на зарядку.

4. Музыкальная зарядка (логоритмика).

(после выполнения логоритмики дети садятся на свои места).

Логопед:

- А теперь, ребята мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложение».

-Танком управляет….

-За штурвалом самолета сидит….

-Границу охраняет….

-На подводной лодке несет службу….

-На кораблях служат….

- Молодцы ребята, справились с заданием!

-У меня есть ещё очень интересная игра, которая называется «один - много».Давайте в неё поиграем. Например: медаль-медали.

Солдат-солдаты

Летчик-летчики

Вертолет-вертолеты

Истребитель-истребители

Граница-границы

Пограничник-пограничники

Моряк-моряки

Танкист-танкисты

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Логопед:

-Чтобы солдаты могли ловко управляться со своим солдатским имуществом, они должны сначала усвоить, что в него должно входить. Я приготовила специальные загадки. А отгадки мы увидим на экране.

1. Всегда аккуратною будет прическа

Раз есть у солдата с собою.

(Расческа)

2. Средь массы нужных всем вещей

Есть я — с подружкою моей.

Сама стальная, колкая,

А Зовут меня.

(Иголка)

5. Кремом бережно помажет.

«Ой, как чисто стало», — скажет.

Все щетинки — как бородка.

Сапогам послужит.

(Щетка)

6. Грязь тоже для солдата враг,

С нею справится он так:

Трижды в день неторопливо

В бой идет с кусочком.

(Мыла)

7. Когда боец взгрустнет,

Письмо захочет написать,

Конверт и ручку он возьмет,

Блокнот или.

(Тетрадь)

Логопед:

-Молодцы, все загадки отгадали.

- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.

- Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества? (ответы детей).

- Правильно, дети должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.

- Наши девочки приготовили для мальчиков сюрприз (выходят девочки и читают стихи).

1 девочка:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура, защитникам страны!

2 девочка:

И пусть под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой

В ученье тяжело бывает

Гораздо легче будет бой.

3 девочка:

Поэтому, друзья давайте

От всей души, без лишних слов

Вы от невзгод нас защищайте

Но только чур без синяков!

4 девочка:

— Наши милые, родные, дорогие пацаны!

Гордость группы, гордость сада!

Что там! Гордость всей страны!

5 девочка:

— Мальчишки, вы — друзья, что надо!

Как здорово быть с вами рядом!

— Да, таких мальчишек клёвых

Нигде не сыщешь. Стопудово!

5. Итог деятельности.

Логопед:

- Молодцы, ребята. Незнайка, понравилось тебе с нами?

Незнайка:

-Да. Но что –то я позабыл какие военные профессии бывают?

Логопед:

- Ребята, придется нам напомнить Незнайке, а то он всё забыл. (ответы детей).

Незнайка:

-Ну, теперь я вспомнил, спасибо вам. Мне домой пора, пойду расскажу своим друзьям о празднике. До свидания, ребята. (уходит под музыку).

Логопед:

- Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. И всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защитить.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-23-fevralja_fdu03.pptx | 4316,83 Кб | Скачан: 122
 
Публикации по теме:

Отметили 23 февраляОтметили 23 февраля 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. Праздновали и наши малыши. В детском саду прошла тематическая неделя посвященная.

Подготовка к празднику 23 февраля.Подготовка к празднику 23 февраля. Ко Дню Защитника Отечества – готовы! В этот день мы поздравим всех наших мужчин: отцов, братьев, сыновей, даже если они не являются военнослужащими,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) «Твои защитники, Россия!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 15:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...