Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде»

Ирина Копылова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» (природный материал).

Подготовила: Копылова И. С.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Птица в гнезде“» размещена в разделах

Задачи: учить делать птицу по образцу, отбирать нужный природный материал для конструирования птицы; уметь сочетать в работе с другими видами материалов (пластилин, бечевка, перья и др.); воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам; развивать воображение.

Материал: каштан, косточка абрикоса, пластилин, пёрышки, крылатка клёна, бечевка, образец поделки; запись пения птиц; игрушка птица на дереве.

Подготовка к работе. Беседа о птицах, забота о птенцах, рассматривание на прогулках птичьих гнёзд, скворечников, кормушек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня очутиться в весеннем лесу и послушать звуки весеннего леса. Что вы услышали?

Дети: Птицы поют, весело…

Воспитатель: Конечно, птицы весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой, откуда же прилетело столько птиц?

Дети: из теплых стран, с юга.

Воспитатель: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья, приносят весну на своих крыльях. А давайте и мы с вами споем закличку, чтобы позвать птиц, но сначала закроем глаза.

Закличка

• Жаворонки прилетайте

Зиму белу прогоняйте

Гули - гули

Зиму белу прогоняйте

Весну красну созывайте

Гули - гули

Весну красну созывайте

Землю нашу одевайте

Гули - гули

Землю нашу одевайте

Все поляны согревайте

Гули - гули

Все поляны согревайте

Солнце мило приглашайте

Гули - гули

(В это время появляется искусственное дерево с птицами.)

Воспитатель: Чем нас радуют птицы?

Дети: своей красотой, песнями

Воспитатель: Да, птицы радуют нас своим оперением, чудной окраской, своим пением.

Так же птицы приносят огромную пользу человеку, многие из них настоящие санитары леса, так одни птицы - склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей; другие синицы истребляют огромное количество насекомых, например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. А вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Весной у птиц много забот, они строят гнезда, высиживают птенцов. А знаете ли вы, из чего строят гнезда птицы?

Дети: из травы, веток, листьев

Разные птицы по-разному устраивают свои гнезда, например: соловей поселяется в зарослях черемухи, гнездо прямо на земле делает; гнездо певчего дрозда просто загляденье, снаружи все зеленым мхом украшено, внутри оно как чашечка гладкое: из древесной трухи со слюной; гнездо иволги похоже на корзиночку, она его устраивает на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек; ласточка гнездо лепит под коньком крыши, носиком глину приминает, в речке ее купает, носиком носит.

Проводится физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Ребята, а какая еще забота у птиц?

Дети: отложить яйца, вывести птенцов

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам самим сделать птичек в гнезде.

Рассмотрите образец и подумайте : из какого материала выполнены птицы;

как присоединить к основной детали мелкие детали;

как укрепить крылья, сделанные из крылаток клёна.

Выполнение птицы : Из косточки абрикоса делаем голову, глаза из пластилина. Присоединить крылья и хвост (из крылаток клена) по бокам туловища птенчика (каштан, при помощи пластилина соединяем голову и туловище. Гнездо делаем из бечевки, украшаем маленькими перышками. Сажаем птицу в гнездо.

Анализ детских работ. Отметить творчество в оформлении поделки.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились прекрасные птицы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Бумажные приключения» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Бумажные приключения». Цель:создать условия для развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала Тема: «День рождения ёжика» Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Хоровод дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Хоровод дружбы» Задачи: - развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Подарок для мамы» (средняя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Неведомые следы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию: «Неведомые следы». Технологии, используемые с детьми в младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие к народным умельцам» Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», г. Саяногорск Описание материала: Предлагаю вам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.

Конспект образовательной деятельности «Птица Счастья» для воспитанников старшей группыКонспект образовательной деятельности «Птица Счастья» для воспитанников старшей группы Тема: «Птица Счастья» Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД