Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде»

Ирина Копылова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» (природный материал).

Подготовила: Копылова И. С.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Птица в гнезде“» размещена в разделах

Задачи: учить делать птицу по образцу, отбирать нужный природный материал для конструирования птицы; уметь сочетать в работе с другими видами материалов (пластилин, бечевка, перья и др.); воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам; развивать воображение.

Материал: каштан, косточка абрикоса, пластилин, пёрышки, крылатка клёна, бечевка, образец поделки; запись пения птиц; игрушка птица на дереве.

Подготовка к работе. Беседа о птицах, забота о птенцах, рассматривание на прогулках птичьих гнёзд, скворечников, кормушек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня очутиться в весеннем лесу и послушать звуки весеннего леса. Что вы услышали?

Дети: Птицы поют, весело…

Воспитатель: Конечно, птицы весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой, откуда же прилетело столько птиц?

Дети: из теплых стран, с юга.

Воспитатель: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья, приносят весну на своих крыльях. А давайте и мы с вами споем закличку, чтобы позвать птиц, но сначала закроем глаза.

Закличка

• Жаворонки прилетайте

Зиму белу прогоняйте

Гули - гули

Зиму белу прогоняйте

Весну красну созывайте

Гули - гули

Весну красну созывайте

Землю нашу одевайте

Гули - гули

Землю нашу одевайте

Все поляны согревайте

Гули - гули

Все поляны согревайте

Солнце мило приглашайте

Гули - гули

(В это время появляется искусственное дерево с птицами.)

Воспитатель: Чем нас радуют птицы?

Дети: своей красотой, песнями

Воспитатель: Да, птицы радуют нас своим оперением, чудной окраской, своим пением.

Так же птицы приносят огромную пользу человеку, многие из них настоящие санитары леса, так одни птицы - склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей; другие синицы истребляют огромное количество насекомых, например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. А вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Весной у птиц много забот, они строят гнезда, высиживают птенцов. А знаете ли вы, из чего строят гнезда птицы?

Дети: из травы, веток, листьев

Разные птицы по-разному устраивают свои гнезда, например: соловей поселяется в зарослях черемухи, гнездо прямо на земле делает; гнездо певчего дрозда просто загляденье, снаружи все зеленым мхом украшено, внутри оно как чашечка гладкое: из древесной трухи со слюной; гнездо иволги похоже на корзиночку, она его устраивает на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек; ласточка гнездо лепит под коньком крыши, носиком глину приминает, в речке ее купает, носиком носит.

Проводится физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Ребята, а какая еще забота у птиц?

Дети: отложить яйца, вывести птенцов

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам самим сделать птичек в гнезде.

Рассмотрите образец и подумайте : из какого материала выполнены птицы;

как присоединить к основной детали мелкие детали;

как укрепить крылья, сделанные из крылаток клёна.

Выполнение птицы : Из косточки абрикоса делаем голову, глаза из пластилина. Присоединить крылья и хвост (из крылаток клена) по бокам туловища птенчика (каштан, при помощи пластилина соединяем голову и туловище. Гнездо делаем из бечевки, украшаем маленькими перышками. Сажаем птицу в гнездо.

Анализ детских работ. Отметить творчество в оформлении поделки.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились прекрасные птицы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Бумажные приключения» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Бумажные приключения». Цель:создать условия для развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала Тема: «День рождения ёжика» Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Хоровод дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Хоровод дружбы» Задачи: - развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Подарок для мамы» (средняя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Неведомые следы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию: «Неведомые следы». Технологии, используемые с детьми в младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие к народным умельцам» Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», г. Саяногорск Описание материала: Предлагаю вам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.

Конспект образовательной деятельности «Птица Счастья» для воспитанников старшей группыКонспект образовательной деятельности «Птица Счастья» для воспитанников старшей группы Тема: «Птица Счастья» Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД