Конспект НОД по лепке с использованием соленого теста с детьми средней группы «Бабочка»

Ольга Колесова
Конспект НОД по лепке с использованием соленого теста с детьми средней группы «Бабочка»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить красиво располагать предметы на пластине;

Учить лепить бабочку из отдельных частей.

Формировать умение раскатывание шара и колбаски, сплющивание готовых изделий, прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Развивающие задачи:

Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;

Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;

Воспитывающие задачи:

Воспитывать любовь к насекомым

Поощрять стремление украшать вылепленные изделия паетками.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных бабочек;

- Чтение стихов различных авторов о бабочках;

- Рассматривание коллекций бабочек;

- Д/игра ««Третий лишний»; «Кто где живет?»;

- Раскрашивание раскрасок «Бабочки».

Оборудование:

соленое тесто (разных цветов);

• стеки;

• непроливайки;

• кисточки;

• доска для лепки;

• салфетки влажные;

• семена гвоздики;

• бросовый материал: бисер, пайетки.

Ход занятия:

Дети свободно располагаются на ковре, стоят полукругом перед воспитателем.

- Ребята, сегодня к нам рано утром пришла в гости Дюймовочка. У неё очень плохое настроение. На полянку, где она жила, пришли дети и распугали всех бабочек. А у вас какое настроение? (ответы детей). Почему? (Скоро наступит лето).

- Расскажите, какое оно лето? (яркое, солнечное, много цветов).

-Сегодня нам нужно помочь Дюймовочке вернуть всех бабочек на поляну.

Поводится д/игра «Кто лишний» (с насекомыми)

- Сейчас я покажу вам картинки, а вы попробуйте узнать какая картина здесь лишняя.

Посмотрите на картинки. Вот какие красивые, разноцветные бабочки. А что есть у бабочки (крылья, продолговатое туловище, круглая голова, усики). Сейчас я покажу, как можно сделать (слепить) такую красивую бабочку. Подойдите к полянке и выберите цветок и садитесь на свои места.

Показ и объяснение способов и приемов лепки.

Воспитатель:

- Рассмотрите картину, которая здесь стоит. На ней слепленная бабочка (Скажите из каких частей состоит бабочка, туловище, крылья, голову лепим из соленого теста, усики из семян гвоздики, глаза делаем с помощью бисера, украшаем крылья бабочки с помощью бисера и пайеток. Начнем лепить бабочку с туловища скатаем шар, затем превратим его в колбаску раскатывая шар прямыми движениями ладони. Чтобы тело прилепить к цвету нужно мокрой кисточкой намочить поверхность, затем прикладываем туловище. Затем скатаем маленький шарик и из него будем лепить голову и прилепим его к телу бабочки. Теперь делаем усики из семян гвоздики, глаза из бусинок. Вот и готово туловище. Что теперь нужно делать? Да, теперь будем делать крылья. Что нужно для этого сделать? Для этого возьмем тесто (любого цвета) скатаем два одинаковых шара, затем сплющиваем между двумя ладошками и прикладываем, и прижимаем к телу придав форму. Затем ещё два шара раскатываем и также прикрепляем к туловищу. Сглаживаем поверхность пальцами, придерживаемся пропорций.

Воспитатель предлагает начать работу.

Игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется.

(описание игры)

Дети стоят, опустив головы и руки вниз, спина расслаблена. В такт ритму стихотворения они плавно поднимают руки и головы вверх, смотрят на пальцы – вдох, затем возвращаются в и. п. – выдох.

После слов «солнце утром лишь проснется…» - маховые движения руками, кружение.

Во время самостоятельной работы детей используются приемы поощрения, пример, помощь. Воспитатель смотрит на работу детей и подбадривает их, предлагает исправить ту или иную деталь с последующей похвалой («Смотри ведь так будет лучше, правда) Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

По окончании работы рассматриваются вылепленные детьми бабочки. Воспитатель хвалит каждого ребенка за старание, за аккуратность.

- Какие красивые бабочки у вас получились! А вы придумали своим бабочкам имена (лимонница, цветочница, ягодница и т. д.)

Предлагаю Вам украсить полянку прилетевшими бабочками, идемте поднимем настроение Дюймовочке. Пусть полянка Дюймовочки будет веселой и радостной. И у всех будет прекрасное настроение. Теперь Дюймовочки останется довольна тем, что Вы ей помогли вернуть чудесных бабочек.

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения По окончании лепки, ребята убирают свое рабочее место: очищают стеки, дощечки. Воспитатель координирует действия детей. Дети идут мыть с мылом руки, дежурные убирают оборудование на свои места. Воспитатель подсказывает куда убрать кисточки, непроливайки, стеки, салфетки.

- Молодцы, вы очень старательные дежурные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из соленого теста группы «Друзья для Зайки» Конспект НОД по лепке из соленого теста группы зпр-2 «Солнышко» «Друзья для Зайки» Тема : «Друзья для Зайки» Цель: Формировать интерес.

Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок» Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Когда мы пассажиры» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект НОД по лепке из соленого теста для детей второй младшей группы «Друзья для Мишки» Цель: формирование интереса к работе с соленым тестом. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Снеговики в гостях у маленькой ёлочки»Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Снеговики в гостях у маленькой ёлочки» Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом. 2. Пояснить связь между пластической формой.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группеКонспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группе Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Задачи: 1.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми средней группы «Новогодняя игрушка обезьянка на ёлку»Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми средней группы «Новогодняя игрушка обезьянка на ёлку» Программное содержание:-Учить детей создавать образ животных (лепить из соленого теста) -Развивать чувство формы,пропорций,глазомер,согласованность.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе «Жаворонки» Цель: познакомить с перелетными птицами – жаворонками. Задачи: 1. Учить лепить птиц из двух частей: туловище, голова. Придавать форму, сходную.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с использованием соленого теста с детьми средней группы «Бабочка»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...
Консультация для родителей «Укусы насекомых»
Консультация для родителей «Укусы насекомых" Подготовила:воспитатель Чурина Ирина Николаевна Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но...
Фотоотчет о туристическом слете
Два дня шел снег, и его было столько, что, казалось, ни о какой вылазке на природу не может быть и речи. Накануне солнышко растопило снежные сугробы и...
Исследовательский проект учащейся 4 класса «Волшебный мир бумаги»
КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы:«Волшебный мир бумаги» Секция: Исследование по искусству и культуре...
Научно-исследовательская работа учащихся 4 класса «Цветущая клумба»
Тема работы: «Цветущая клумба» Секция «Юный природовед» Авторы: учащиеся 4 «А» класса МБОУ СОШ №30 Холова Александра Заробиддиновна Ксенофонтов...