Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 9» (старшая группа)

Елена Лузгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 9» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: Число и цифра 9. Цель: Знакомство с числом и цифрой 9

Задачи-

образовательные: 1. Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9, учить считать в пределах 9, называть дни недели по порядку; закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

развивающие: 1. Развивать мышление через умение сравнивать рядом стоящие числа путем выставления пар;пространственные ориентировки «над» и «под»; игровые умения.

воспитывающие: 1. Воспитывать желание учиться новому, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: в течение недели изучается тема «Космос».

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Материалы: Числовая лесенка, изображения 9 мячей и 9 скакалок, цифры 1-9,фото космонавта, изображение инопланетянина, часы «Дни недели», полоса с разноцветными кругами- планетами, быстрая музыка, космическая музыка. Для детей: Листки для рисунков с изображением полки и инопланетянина, цветные карандаши.

Ход.

Первая часть.

1. (На доске фотография космонавта.)

-Ребята. Догадайтесь, кто пришел к нам в гости? (Космонавт) А каких космонавтов вы знаете? (Ю. А. Гагарина, В. Терешкову). Мы говорили, что космонавты должны быть крепкими и сильными, а для этого они много тренируются, например, поднимаются и спускаются по ступенькам. Давайте и мы потренируемся.

Счет 1-10 и 10-1.(Поднимаются и спускаются по числовой лесенке.)

Вторая часть.

1. Тренировка космонавтов продолжается в спортивном зале.

(На фланелеграфе хаотично 8 мячей и 8 скакалок)

-Какой спортивный инвентарь им понадобится? (Мячи и скакалки)

- Сколько мячей? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (8)

- Сколько скакалок? Какую цифру нужно поставить? (8)

- Что можно сказать о количестве мячей и скакалок? (Их поровну, одинаково, столько же)

- Как расположить мячи и скакалки, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Мячи и скакалки дети размещают один под другим.)

- Купили еще один мяч. (Воспитатель выставляет на фланелеграф еще один мяч).Чего теперь больше? (Мячей больше.)Посчитайте их. (Считают до 9, выставляется цифра 9)

Девять, как и шесть, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз!

- Ребята, как получили 9 мячей? (К 8 мячам прибавили еще 1)

- Какое число больше 8 или 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше, чем 8, а 8 на 1 меньше, чем 9)

- Как сделать поровну? (Обсуждаются 2 способа: добавить 1 мяч, убрать 1 скакалку)

- Сосчитайте от 1 до 9, от 9 до 1

2. На столах у детей листки с изображением полки.

- Ребята, нарисуйте на полке столько же мячей, сколько стало у космонавтов.

Третья часть.

Физминутка.

Быстро и ловко выходи на тренировку –(Идут. Маршируют)

Потянулись (руки вверх, тянутся, глаза смотрят на пальцы рук)

Улыбнулись (Рука на пояс, глаза смотрят вперед)

Руки в стороны отводим (левая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы руки)

С них мы даже глаз не сводим (правая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы)

Сели, встали, поморгали.

Глаза закрыли, ладошки сверху и постояли. (Закрыть глаза, сверху ладони) Четвертая часть.

- Космонавты живут по расписанию. Каждый день недели у них важные дела. Вспомним, сколько всего дней недели? Первый? И т д (Пособие. Часики «Дни недели»)

- Давайте поиграем в игру «Живая неделя»

Цифры 1-7 перемешиваются и выкладываются изображением вниз. Под музыку дети свободно двигаются. Музыка затихает, дети выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я- понедельник. Следующий» и т. д.

Пятая часть.

1. Звучит космическая музыка.

- Интересно. Какая-то музыка. Вам она ничего не напоминает?

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (Показывает рисунок инопланетянина)

- А как вы думаете на чем он прилетел? (На летающей тарелке)

- Инопланетянин привез вам игру. Называется «Над-под»

Воспитатель выставляет вертикальный лист бумаги с наклеенными кругами разного цвета- это планеты.

- Инопланетянин будет вас спрашивать, а вы отвечать. Справитесь?

- Какая планета над красной, желтой, зеленой?Какая под синей, фиолетовой, серой?

2.- Молодцы! Инопланетянин дарит вам свои портреты, но просит, чтобы вы над ним нарисовали солнце, а под ним планету любого цвета. (Дети проходят за столы и рисуют.)

Шестая часть. Итог.

- Ребята, как все было интересно. Мы потренировались с космонавтами, поиграли с инопланетянином. У меня прекрасное настроение, а у вас? Становитесь в круг.

- Делайте, как я.

Надо мною небо, показываю руками наверх

Подо мной земля, показываю руками вниз

А справа и слева берутся за руки

Со мной мои друзья! покачивают руками вперед-назад.

Давайте улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу и пожелаем хорошего настроения! Спасибо всем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 9» (старшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...