Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие Незнайки в страну Математику»

Юлия Уласова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие Незнайки в страну Математику»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе (ОНР) «Путешествие Незнайки в страну «Математика».

Предварительная работа:

- решение логических задач;

- решение простых арифметических задач на сложение и вычитание;

- отгадывание загадок о геометрических фигурах;

- чтение «Стихотворения о цифрах» С. Я. Маршак;

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе детей с ОНР „Путешествие Незнайки в страну Математику“» размещена в разделах

- дидактические игры («Ручеек», «Живая неделя», «Какая фигура пропала», «Засели домик», «Положи столько же»);

- подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Цель: повторение состава числа 9.

Программные задачи.

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о составе числа 9 из 2 меньших чисел, соотношения количества с цифрой;

2. Уточнить знания детей о геометрических фигурах;

3. Упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

3. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

4. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность;

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал : картинка яблони с прорезями; картинка корзинки с прорезями для грибов; набор бумажных карточек с изображением яблок и грибов; набор пластиковых карточек геометрических фигур; набор пластиковых карточек с изображением цифр на магнитах; игрушка - «Незнайка», мяч.

Раздаточный материал : набор счетных палочек, набор пластиковых геометрических фигур, набор бумажных карточек с цифрами, подарки – сюрпризы (наклейки для девочек и мальчиков).

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, за ними входит воспитатель с игрушкой «Незнайка». В группе стоит доска, на которой висят плакат с яблоней и корзиной с грибами. Напротив доски стоят парты. На партах лежат индивидуальные наборы счетных палочек и бумажных карточек с цифрами. По противоположную сторону от парт стоит стол. На столе лежат индивидуальные пластиковые наборы геометрических фигур.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Сегодня со мной пришел к нам в группу сказочный герой Незнайка и очень просит показать волшебную страну «Математика». Как вы согласны?»

Ответы детей : «Да»

Воспитатель: «Закрываем глаза. И произносим волшебные слова».

Воспитатель и дети: «Раз, два, три и мы в волшебной стране

Воспитатель (несет игрушку) и дети идут к доске с картинками.

2. Основная часть.

Введение в тему.

Воспитатель: «Вот мы и волшебной стране. Ой, вот какая яблонька! На ней растут яблоки и сколько же яблочек? Давайте посчитаем».

Ответы детей : «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9».

Воспитатель: «А рядом у нас корзина с грибами, много в ней грибочков? Давайте посчитаем».

Ответы детей : «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9».

Воспитатель: «Молодцы. Наш друг Незнайка присядет отдохнуть. Дети страна математики очень большая и мы еще найдем много нового и интересного».

Дети приходят в центр ковра, рядом с ковром на столе лежат пластиковые карточки с цифрами от 1 до 9.

Воспитатель: «Вот и цифры перепутались. Вы возьмете по одной карточке и разбежитесь по ковру. По моей команде «Ручеек в воротца» вы находите себе пару, но так, чтобы при сложение цифр вместе было «9». Ведущий проверяет, правильно или нет. Приготовились! Ручеек в воротца!».

Пропускают только тех, кто правильно составил заданное число и сказал, как оно составлено.

Игра продолжается, при этом меняются ведущий и карточки с цифрами у детей.

После окончания игры воспитатель ведет детей к партам, на которых лежат индивидуальные наборы счетных палочек.

Воспитатель: «Вы молодцы! Играете и цифры все знаете! Давайте и мы немного отдохнем».

Дети садятся за парты

Воспитатель: Ой, смотрите, счетные палочки. Дети, что мы можем с ними сделать?

Ответы детей : «Сложить цифру».

Воспитатель: «Да! Сложите цифру 9, как я нарисую на доске. Молодцы, все правильно сложили. Вам нравится путешествовать

Ответы детей : «Да».

Воспитатель: «Устали?»

Ответы детей : «Нет».

Воспитатель: «Тогда пойдем дальше по интересной стране. Что это здесь на столах?»

Ответы детей : «Геометрические фигуры».

Воспитатель: «Здесь геометрические фигуры и загадки о них. Мы должны разгадать загадки, найти на столе нужную фигуру и показать. Готовы?»

Ответы детей : «Да».

Загадка 1.

Воспитатель: «Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я!»

Ответы детей : «Треугольник».

Дети показывают геометрическую фигуру треугольник.

Воспитатель: «Какие предметы похожи на треугольник?»

Ответы детей : «Юбка, пирамида и т. д.».

Загадка 2.

Воспитатель: «Не овал я, и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня …»

Ответы детей : «Квадрат».

Дети показывают геометрическую фигуру квадрат.

Воспитатель: «Какие предметы похожи на квадрат?»

Ответы детей : «Стол, часы и т. д.».

Загадка 3.

Воспитатель: «Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О».

Ответы детей : «Круг».

Дети показывают геометрическую фигуру круг.

Воспитатель: «Какие предметы похожи на круг?»

Ответы детей : «Тарелка, солнце и т. д.».

Загадка 4.

Воспитатель: «Я – почти, как круг - малец и похож на огурец».

Ответы детей : «Овал».

Дети показывают геометрическую фигуру овал.

Воспитатель: «Какие предметы похожи на овал?»

Ответы детей : «Яйцо, лицо и т. д.».

Загадка 5.

Воспитатель: «Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны, две покороче».

Ответы детей : «Прямоугольник».

Дети показывают геометрическую фигуру прямоугольник.

Воспитатель: «Какие предметы похожи на прямоугольник?»

Ответы детей : «Телевизор, стол и т. д.».

Воспитатель: «Молодцы ребята! И здесь все знаете! Зарядку вы делать умеете?»

Ответы детей : «Да».

Воспитатель: «Встаем в круг на зарядку».

Физкультминутка.

Воспитатель и дети:

«Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть».

Дети остаются стоять в кругу. Воспитатель берет Незнайку. В руках у него мяч.

Воспитатель: «Смотрите, что нашел Незнайка».

Дети: «Мяч!»

Воспитатель: «Не простой мяч – волшебный! Поиграем? Я и говорю числа от 1 до 9 и кидаю мяч. У кого мяч в руках, также повторяет числа от 1 до 9.

(Затем воспитатель предлагает называть числа в обратном порядке от 9 до1).

Воспитатель: «Молодцы ребята все знаете! Хочу сказать вам и Незнайке, что нам пора возвращаться в группу, давайте присядем за парты и посмотрим на наш волшебный лес. Чтобы вернуться в группу, мы должны решить задачки».

Задача 1.

Воспитатель: «На яблоне висело 9 яблок, 4 яблока упало на землю. Сколько яблок осталось на яблоне?»

Ответы детей : «5».

Воспитатель: «Покажите карточку с цифрой 5».

Дети показывают карточку с цифрой «5».

Задача 2.

Воспитатель: «В корзине лежало 7 грибов. Вова положил в корзину еще 2 гриба. Сколько грибов стало в корзинке?»

Ответы детей : «9».

Воспитатель: «Покажите карточку с цифрой 9».

Дети показывают карточку с цифрой «9».

3. Итог деятельности.

Воспитатель: «Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Закрываем глаза и повторяем волшебные слова».

Дети и воспитатель: «Раз, два, три – и мы в нашей группе номер 3».

Воспитатель: «Мы показали Незнайке страну «Математика». Вам понравилось путешествовать и показывать страну? С какими играми и заданиями в волшебной стране ты легко справилась Марина? А какие были самые трудные Егор?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Дети, Незнайка говорит вам огромное спасибо, без вас бы он так и не увидел эту прекрасную страну «Математика», но пора уходить. Он еще придет к нам в гости и дарит на прощание маленькие подарки».

Воспитатель раздает подарки – наклейки на тетради.

Ответы детей : «Спасибо!»

Список литературы.

1. Подготовка к школе : математика и развитие речи. Рабочая тетрадь для детей 5 - 7 лет. Авторы: Новикова В. П. / Тихонова Л. И.

Издательство: Мозаика-Синтез, 2009

2. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5 – 7 лет. Авторы: Новикова В. П. Издательство: Мозаика - Синтез, 2011

3. Математика в детском саду. Подготовительная группа. Конспекты занятий. Авторы: Новикова В. П. Издательство: Мозаика – Синтез, 2010

4. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал Авторы : Новикова В. П. Издательство: Мозаика – Синтез, 2012

Публикации по теме:

Кружковая работа с детьми старшего возраста по ФЭМП Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отыскать. отгадать, раскрыть секрет, составить, установить.

НОД Познание (математика) Подготовительная к школе группа. НОД «Познание» (математика) подготовительная к школе группа. Тема: «Знакомство со знаками больше «>», меньше «<». Составление и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие Незнайки в страну Математику»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД