Конспект НОД по математике в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие Незнайки в страну Математику»

Юлия Уласова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие Незнайки в страну Математику»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе (ОНР) «Путешествие Незнайки в страну «Математика».

Предварительная работа:

- решение логических задач;

- решение простых арифметических задач на сложение и вычитание;

- отгадывание загадок о геометрических фигурах;

- чтение «Стихотворения о цифрах» С. Я. Маршак;

- дидактические игры («Ручеек», «Живая неделя», «Какая фигура пропала», «Засели домик», «Положи столько же»);

- подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Цель: повторение состава числа 9.

Программные задачи.

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о составе числа 9 из 2 меньших чисел, соотношения количества с цифрой;

2. Уточнить знания детей о геометрических фигурах;

3. Упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

3. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

4. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность;

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: картинка яблони с прорезями; картинка корзинки с прорезями для грибов; набор бумажных карточек с изображением яблок и грибов; набор пластиковых карточек геометрических фигур; набор пластиковых карточек с изображением цифр на магнитах; игрушка - «Незнайка», мяч.

Раздаточный материал: набор счетных палочек, набор пластиковых геометрических фигур, набор бумажных карточек с цифрами, подарки – сюрпризы (наклейки для девочек и мальчиков).

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, за ними входит воспитатель с игрушкой «Незнайка». В группе стоит доска, на которой висят плакат с яблоней и корзиной с грибами. Напротив доски стоят парты. На партах лежат индивидуальные наборы счетных палочек и бумажных карточек с цифрами. По противоположную сторону от парт стоит стол. На столе лежат индивидуальные пластиковые наборы геометрических фигур.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Сегодня со мной пришел к нам в группу сказочный герой Незнайка и очень просит показать волшебную страну «Математика». Как вы согласны?»

Ответы детей: «Да»

Воспитатель: «Закрываем глаза. И произносим волшебные слова».

Воспитатель и дети: «Раз, два, три и мы в волшебной стране

Воспитатель (несет игрушку) и дети идут к доске с картинками.

2. Основная часть.

Введение в тему.

Воспитатель: «Вот мы и волшебной стране. Ой, вот какая яблонька! На ней растут яблоки и сколько же яблочек? Давайте посчитаем».

Ответы детей: «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9».

Воспитатель: «А рядом у нас корзина с грибами, много в ней грибочков? Давайте посчитаем».

Ответы детей: «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9».

Воспитатель: «Молодцы. Наш друг Незнайка присядет отдохнуть. Дети страна математики очень большая и мы еще найдем много нового и интересного».

Дети приходят в центр ковра, рядом с ковром на столе лежат пластиковые карточки с цифрами от 1 до 9.

Воспитатель: «Вот и цифры перепутались. Вы возьмете по одной карточке и разбежитесь по ковру. По моей команде «Ручеек в воротца» вы находите себе пару, но так, чтобы при сложение цифр вместе было «9». Ведущий проверяет, правильно или нет. Приготовились! Ручеек в воротца!».

Пропускают только тех, кто правильно составил заданное число и сказал, как оно составлено.

Игра продолжается, при этом меняются ведущий и карточки с цифрами у детей.

После окончания игры воспитатель ведет детей к партам, на которых лежат индивидуальные наборы счетных палочек.

Воспитатель: «Вы молодцы! Играете и цифры все знаете! Давайте и мы немного отдохнем».

Дети садятся за парты

Воспитатель: Ой, смотрите, счетные палочки. Дети, что мы можем с ними сделать?

Ответы детей: «Сложить цифру».

Воспитатель: «Да! Сложите цифру 9, как я нарисую на доске. Молодцы, все правильно сложили. Вам нравится путешествовать

Ответы детей: «Да».

Воспитатель: «Устали?»

Ответы детей: «Нет».

Воспитатель: «Тогда пойдем дальше по интересной стране. Что это здесь на столах?»

Ответы детей: «Геометрические фигуры».

Воспитатель: «Здесь геометрические фигуры и загадки о них. Мы должны разгадать загадки, найти на столе нужную фигуру и показать. Готовы?»

Ответы детей: «Да».

Загадка 1.

Воспитатель: «Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я!»

Ответы детей: «Треугольник».

Дети показывают геометрическую фигуру треугольник.

Воспитатель: «Какие предметы похожи на треугольник?»

Ответы детей: «Юбка, пирамида и т. д.».

Загадка 2.

Воспитатель: «Не овал я, и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня …»

Ответы детей: «Квадрат».

Дети показывают геометрическую фигуру квадрат.

Воспитатель: «Какие предметы похожи на квадрат?»

Ответы детей: «Стол, часы и т. д.».

Загадка 3.

Воспитатель: «Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О».

Ответы детей: «Круг».

Дети показывают геометрическую фигуру круг.

Воспитатель: «Какие предметы похожи на круг?»

Ответы детей: «Тарелка, солнце и т. д.».

Загадка 4.

Воспитатель: «Я – почти, как круг - малец и похож на огурец».

Ответы детей: «Овал».

Дети показывают геометрическую фигуру овал.

Воспитатель: «Какие предметы похожи на овал?»

Ответы детей: «Яйцо, лицо и т. д.».

Загадка 5.

Воспитатель: «Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны, две покороче».

Ответы детей: «Прямоугольник».

Дети показывают геометрическую фигуру прямоугольник.

Воспитатель: «Какие предметы похожи на прямоугольник?»

Ответы детей: «Телевизор, стол и т. д.».

Воспитатель: «Молодцы ребята! И здесь все знаете! Зарядку вы делать умеете?»

Ответы детей: «Да».

Воспитатель: «Встаем в круг на зарядку».

Физкультминутка.

Воспитатель и дети:

«Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть».

Дети остаются стоять в кругу. Воспитатель берет Незнайку. В руках у него мяч.

Воспитатель: «Смотрите, что нашел Незнайка».

Дети: «Мяч!»

Воспитатель: «Не простой мяч – волшебный! Поиграем? Я и говорю числа от 1 до 9 и кидаю мяч. У кого мяч в руках, также повторяет числа от 1 до 9.

(Затем воспитатель предлагает называть числа в обратном порядке от 9 до1).

Воспитатель: «Молодцы ребята все знаете! Хочу сказать вам и Незнайке, что нам пора возвращаться в группу, давайте присядем за парты и посмотрим на наш волшебный лес. Чтобы вернуться в группу, мы должны решить задачки».

Задача 1.

Воспитатель: «На яблоне висело 9 яблок, 4 яблока упало на землю. Сколько яблок осталось на яблоне?»

Ответы детей: «5».

Воспитатель: «Покажите карточку с цифрой 5».

Дети показывают карточку с цифрой «5».

Задача 2.

Воспитатель: «В корзине лежало 7 грибов. Вова положил в корзину еще 2 гриба. Сколько грибов стало в корзинке?»

Ответы детей: «9».

Воспитатель: «Покажите карточку с цифрой 9».

Дети показывают карточку с цифрой «9».

3. Итог деятельности.

Воспитатель: «Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Закрываем глаза и повторяем волшебные слова».

Дети и воспитатель: «Раз, два, три – и мы в нашей группе номер 3».

Воспитатель: «Мы показали Незнайке страну «Математика». Вам понравилось путешествовать и показывать страну? С какими играми и заданиями в волшебной стране ты легко справилась Марина? А какие были самые трудные Егор?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Дети, Незнайка говорит вам огромное спасибо, без вас бы он так и не увидел эту прекрасную страну «Математика», но пора уходить. Он еще придет к нам в гости и дарит на прощание маленькие подарки».

Воспитатель раздает подарки – наклейки на тетради.

Ответы детей: «Спасибо!»

Список литературы.

1. Подготовка к школе: математика и развитие речи. Рабочая тетрадь для детей 5 - 7 лет. Авторы: Новикова В. П. / Тихонова Л. И.

Издательство: Мозаика-Синтез, 2009

2. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5 – 7 лет. Авторы: Новикова В. П. Издательство: Мозаика - Синтез, 2011

3. Математика в детском саду. Подготовительная группа. Конспекты занятий. Авторы: Новикова В. П. Издательство: Мозаика – Синтез, 2010

4. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал Авторы: Новикова В. П. Издательство: Мозаика – Синтез, 2012

Публикации по теме:

Кружковая работа с детьми старшего возраста по ФЭМП Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отыскать. отгадать, раскрыть секрет, составить, установить.

НОД Познание (математика) Подготовительная к школе группа. НОД «Познание» (математика) подготовительная к школе группа. Тема: «Знакомство со знаками больше «>», меньше «<». Составление и.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие Незнайки в страну Математику»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении досуга «Как мы встречали День Земли»
Как мы встречали День Земли Недавно ребята нашей группы с огромным интересом проживали всё, что связано с загадочным космосом и жизнью на нашей планете...
Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всегда рада встрече с вами на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию материал , который мы использовали...
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...