Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике

Лариса Сидорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике

Интеграция образовательных областей : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: продолжать учить называть числительное по порядку; закреплять навыки количественного счёта до трех; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; закреплять на основе счёта устанавливать равенство групп предметов, развивать умение определять пространственное направление от себя.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом и счете в пределах 3, умеет сравнивать группы предметов на основе счёта,

Материалы : магнитная доска, 3щенка, 3 косточки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал : двух полосная карточка, 3котенка, 3миски с молоком; круг, квадрат, треугольник по одной фигуре на ребенка.

Ход занятия

В: сегодня к нам в гости пришли щенки из мультфильма «Щенячий патруль». На доске -3щенка. Ребята, как нам узнать, сколько щенков?

Д: посчитать.

Предлагаю посчитать щенков, напоминаю правила счета. Называем итоговое число вместе с предметом. Уточняем: «сколько щенков»?

В: ребята, давайте угостим щенков косточками.

Ребенок раскладывает косточки под каждым щенком. (косточек на одно меньше чем щенков.)

В: сколько косточек? Сколько щенков? Давайте сравним – чего больше?

Д: три щенка больше чем две косточки.

В: у нас две косточки и три щенка - сравните чего меньше?

Д: две косточки меньше чем три щенка.

В: какое число больше: три или два? А какое число меньше: два или три? (ответы детей).

А что нужно сделать, чтобы щенков и косточек стало поровну?

Дети устанавливают равенство между щенками и косточками. Вместе с детьми делаем выводы: «к двум косточкам добавили еще одну косточку, и косточек стало поровну», «от трех щенков убрали одного щенка, и щенков стало два».

В: а теперь, ребята угостим котят молочком, на двух полосной карточке выкладываем котят. Как узнать, сколько котят? (посчитать). Предлагаю нескольким детям посчитать котят. Уточняем итоговое число. Угощаем котят молочком, раскладывая миски с молочком под каждым котенком, мисок на одну меньше чем котят.

Сколько мисок с молоком? что надо сделать, чтобы мисок с молоком и котят стало поровну? как получилось три миски с молоком? Как получилось два котёнка? (ответы детей).

Проводится подвижная игра, «Найди пару».

Детям предлагается взять с подноса по одной геометрической фигуре, назвать ее форму и цвет. Дети двигаются по группе и по сигналу находят себе пару с детьми, у которых такая же геометрическая фигура. Прошу детей объяснить свой выбор.

Игра проводится 3раза. Каждый раз дети меняют фигуры.

Проводится дидактическая игра «Где звенит колокольчик»

Дети стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель звенит колокольчиком кому-нибудь из детей впереди, сзади, слева, справа и т. д. дети отвечают. Игра повторяется 4 раза.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «История елочной игрушки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – исследовательскому и речевому развитию для детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Космические спасатели». Приоритетная область: познание. Образовательные области в интеграции: коммуникация, социализация, физическая культура, труд. Цель: Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес» Тема НОД: «Прогулка в весенний лес» Цель: расширять знания детей о весенних явлениях в природе. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья". Лепка (художественно - эстетическое развитие) «Родословное дерево».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Средняя группа «Забота о личной гигиене –забота о своём здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике
Опубликовано: 29 января 2017 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД