Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно-экспериментальной деят.

Ольга Терехова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно-экспериментальной деят.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию и

опытно – экспериментальной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Соль-друг или враг?»

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «рисуем солью». Развивать плавные движения руки. Воспитывать воображение и творчество. Выдвигать гипотезу, проводить опыты и эксперименты с солью. Вызвать интерес к изучению полезных и вредных свойств соли.

Материал: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли; вырезанные из бумаги для акварели круглые заготовки, с нанесённой на их поверхность гуашью; салфетки на каждого ребенка; кисточки; баночки с водой; соль; вырезанная из цветной бумаги летающая тарелка; чёрный лист бумаги (формат А3); фигурки инопланетян.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели необычные гости. Посмотрите на них. Кто это? Правильно, эти существа- маленькие инопланетяне, они прилетели к нам из другой галактики. А прилетели они сюда с интересующим их вопросом: что такое соль? И выбрали они именно нашу планету, интересно, почему? Давайте поможем им разобраться с интересующим их вопросом и заодно выяснить, почему выбрана именно наша планета?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно-экспериментальной деят.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках? Правильно это соль? А кто мне может сказать, что такое соль и для чего она нам нужна?

Воспитатель выслушивает ответы ребят.

Правильно ребята. А я могу дополнить ваши ответы и рассказать, что же такое соль на самом деле!

Рассказ воспитателя:

Соль- белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. Служит как консервирующее средство для многих продуктов питаения. Но, давайте разберёмся, чем она полезна, а чем вредна для нашего организма? В разумных количествах соль сравнительно безвредна для большинства из нас. Но есть люди, которые очень чувствительны к ней и для них она вредна. Соль задерживает жидкость в нашем организме, а стало быть затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого люди могут испытывать головные боли и страдать отёками. А для чего нам собственно соль? Другое название соли- хлорид натрия. Хлор и натрий – это химические элементы, с ними вы подробнее познакомитесь в школе на уроке химии. Каждый из этих элементов выполняет свою работу. Натрий отвечает за работу наших мышц. Если у человека в организме недостаток натрия он может чувствовать слабость и сонливость. А вот хлор улучшает процесс пищеварения. Поэтому людям, которые решили отказаться от соли, нужно постараться получить эти элементы из других продуктов питания, например из минеральной воды.

Наша планета очень богата соляными месторождениями. Люди научились добывать соль различными способами. Это и выпаривание её на солнце из морей и озёр, и подземная добыча.

А какие удивительные поделки мы с вами делали из солёного теста!

А ещё соль повышает плотность воды и в такой солёной воде практически не возможно утонуть. Самым соленым морем Мирового океана является Красное море. Часто на вопрос «Какое море самое соленое?» отвечают - «Мертвое море». Это не совсем так. Безусловно, Мертвое море содержит огромное количество соли, но оно является озером, т. к. не имеет выхода в океан. А уж если говорить о морях, то самое соленое именно Красное море.

Так что в Мёртвом и Красном морях вы никогда не утонете!

А давайте проведём с вами эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность! Ну а наши гости, маленькие инопланетяне, понаблюдают за нами!

Проводим опыт.

Для проведения опыта вам понадобится: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли. Положим одно сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Яйцо опустилось на дно стакана. Растворим во втором стакане с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды!

Соль действительно повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Физкультминутка

Ребята, давайте немножко отдохнём и поиграем в игру «Море волнуется…». Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура в виде акулы замри(1)

Морская фигура в виде капитана корабля замри(2)

Морская фигура в виде медузы замри(3)

Отдохнули? Продолжим занятие?

Ой, что-то наши гости загрустили. Ах! Они потеряли свою карту и переживают, что без неё не смогут добраться на свою планету! Но, я кажется знаю как им помочь!

Ребята, знаете ли вы, что солью можно рисовать! Рисунки получаются просто сказочными! Соль впитывает жидкость с бумаги и прилипает к ней. Из-за этого поверхность рисунка становится похожа на бугристую поверхность планеты. Давайте нарисуем при помощи этого нетрадиционного способа рисования карту для наших маленьких гостей!

Для этого присаживаемся на свои рабочие места (воспитатель подготавливает заранее вырезанные из бумаги для акварели круглые заготовки, с нанесённой на их поверхность гуашью) и слушаем внимательно!

Берём кисточки и наносим на всю поверхность круглой заготовки воду, равномерно распределяя краску по окружности. Не дожидаясь высыхания сыпем соль на всю поверхность заготовки. И наблюдаем, какие необычные узоры получаются.

Дети выполняют творческую работу.

Затем воспитатель раскладывает получившиеся планеты на лист чёрного картона (формата А3) и приклеивает заранее вырезанную из цветной бумаги летающую тарелку.

Анализ работы.

Посмотрите, какую карту мы с вами сделали для наших инопланетян! Видите, как они обрадовались! Они благодарят нас за информацию о соли, теперь они узнали всё, что хотели! Им очень понравился наш опыт! Наши гости улетают к себе на планету, но они обещали ещё приехать в гости! Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им удачи!

А вам, ребята, большое «спасибо» за занятие! Вы очень потрудились. Молодцы!

Публикации по теме:

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно-экспериментальной деят.
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 19:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перо жар-птицы в технике многослойная лепка. Мастер-класс.
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...