Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Театральная маска»

наталья углянкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Театральная маска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Коробицыно»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Аппликация с учётом интеграции театрализованной деятельности», для детей подготовительной группы «Незабудки».

Тема НОД: «Театральная маска».

Углянкина Н. А.

Воспитатель группы

«Незабудки»

п. Коробицыно

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации „Театральная маска“» размещена в разделах

2018 год.

Цель: Закрепить навыки освоения в аппликации техники «обрывание – мозаика» .

Задачи:

1. Обучающие:

Закрепить навыки отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания внутри контура в определённом месте.

Учить создавать выразительный образ с помощью техники «обрывание – мозаика» своими руками.

2. Развивающие:

- развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся (внимание, восприятие, воображение, мышление, память); логическое мышление и способность действовать согласно словам воспитателя; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие

3. Воспитательные:

воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца; желание помочь, оказать помощь.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Составление и рассказывание сказок на новый лад.

Использование техники «обрывание – мозаика» в НОД по аппликации

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный.

Материалы и оборудование: маски, листы цветной бумаги, клей, кисточка, фломастеры – маркеры белый, черный, ширма с изображение домика, семечко репки, лопата, лейка, интерактивная доска, ноутбук, проектор.

Структура НОД:

1. Вводная часть. (3-5 мин)

а) звон колокольчика

б) чтение приглашения

в) поход в театр

2. Основная часть. (18-22 мин)

а)беседа с режиссёром

б)самостоятельная деятельность

в)обыгрывание изготовленных масок

3. Заключительная часть. (5-7 мин)

а) обобщение

б) анализ НОД

Ход НОД:

(Слышен звук колокольчика)

-Ребята нам принесли почту, давайте посмотрим, что там? (открывают почтовый ящик, в нём лежит приглашение)

- Смотрите, здесь приглашение, почитаем, узнаем, куда нас приглашают? (ответ детей)

Воспитатель читает приглашение.

«Дорогие Ребята, приглашаем Вас посетить наш театр.

Мы Вам расскажем, как делаются маски для спектаклей, и покажем самую лучшую сказку в мире.

Ждём Вас с нетерпением в нашем театре».

В. - Друзья нас приглашают в театр. Хотите пойти? (ответ детей)

Воспитатель приводит детей в «мастерскую» (групповая комната с атрибутами для занятия).

В. Посмотрите, это и есть, наверное, мастерская, где делают маски к спектаклям. А это я думаю, сам режиссёр театра, но почему он нас не встречает, от чего он опечален?

В. Господин режиссёр, здравствуйте. Мы пришли по приглашению, которое получили совсем недавно. Что случилось, почему Вы один, куда подевались мастера?

Режиссёр сидит задумавшись, но услышав слова обращенные к нему, вскакивает со стула и начинает объяснять куда подевались мастера и просит помощи у детей.

Р. Здравствуйте, здравствуйте. Вы наверное ребята из детского сада. Сегодня утром я отправлял вам приглашения. Но вы меня извините, сегодня я Вам не чего показать не могу, ни как делаются маски, ни самого лучшего спектакля.

Кто – то из детей. Что у Вас произошло? Может, мы сможем Вам помочь?

Р. Злой волшебник обиделся на меня, за то, что я не беру его на главную роль в добрых сказках. А как я могу его взять, если он злой, а сказки у меня добрые, он же всё испортит. И вот, что бы я вообще не показывал спектаклей, он похитил всех мастеров, теперь ни кто не сделает маски для спектакля.

Кто – то из детей. А давайте мы вам поможем.

Р. - А Вы сможете, Вы умеете делать маски? (ответ детей)

- Мои мастера успели сделать половину работы, одну часть маски. Вам нужно сделать вторую часть точно такую же, как и первая. Выбирайте для себя любую из масок, они лежат на рабочих столах мастеров. (дети подходят в понравившейся маске). Цветная бумага необходимая для ваших масок, находится тоже на столе. Вам нужно путём отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания внутри контура в определённом месте, сделать вторую половину маски, точно такую же, как первая половина.

-Все поняли, то что нужно сделать? (ответ детей)

Режиссёр ещё раз объясняет задание.

- Приступайте к выполнению, а я тоже буду делать маску и помогать вам.

Самостоятельная деятельность детей.

Физ минутка: «Репка»

К концу самостоятельной работы детей в мастерскую залетает самолётик.

Р. – А это что ещё такое. Посмотрите ребята на самолётике послание.

Режиссёр читает.

Я слежу за тобой и знаю, что мастеров ты нашёл, и работа почти выполнена. Но не радуйся раньше времени. Я похитил твоих актёров, и спектакль уже точно не состоится. Ха – ха – ха!

Р. - Всё пропало. Маски мы с Вами сделали, но актёры похищены, спектакль играть не кому, а гости уже собрались смотреть представление.

Кто – то из детей. Давайте, мы заменим ваших актёров.

Р. – А вы сможете? (ответ детей)

Мы с вами сделали маски. Как вы думаете, какую сказку с использование этих масок мы можем с вами показать зрителям? А может придумает свою? (подвести детей к выбору сказки «Репка» на новый лад)

У меня как раз есть маска «Репки», значит, я и буду «Репкой». Я буду сказку рассказывать, а вы одевайте те маски, что сами сделали и играйте этих героев. Выполняйте те действия, которые я буду говорить.

Показ спектакля.

- Посадил дед репку. (дедка копает лунку, сажает зёрнышко, поливает из лейки водой)

Выросла репка большая – пребольшая. Пошёл дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал дед мишку. Мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвал мишка бабку. Бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала внучка козлика. Козлик за внучку, внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвал козлик Жучку. Жучка за козлика, козлик за внучку, внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка лисичку. Лисичка за Жучку, Жучка за козлика, козлик за внучку, внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала лисичка поросёнка. Поросёнок за лисичку, лисичка за Жучку, Жучка за козлика, козлик за внучку, внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвал поросёнок кошку. Кошка за поросёнка, поросёнок за лисичку, лисичка за Жучку, Жучка за козлика, козлик за внучку, внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за поросёнка, поросёнок за лисичку, лисичка за Жучку, Жучка за козлика, козлик за внучку, внучка за бабку, бабка за мишку, мишка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репка.

Наварили кушу, сели за большой стол, и с огромным удовольствием поели.

Р. – Молодцы, ребята. Давайте поклонимся зрителям и пойдем за кулисы.

По окончанию спектакля слышится голос.

Ты победил меня, мне здесь больше не чего делать. Приходи один в музыкальный зал детского сада и забери своих мастеров и актёров, а я отправляюсь в театр хулиганов, там точно для меня найдутся главные роли.

Р. – Спасибо вам ребята за помощь. Сегодня Вы научились делать маски, вам понравилось? Какой метод Вы использовали при изготовлении масок? Я дарю вам маски, которые вы сделали своими руками. Пусть они будут в вашем уголке театрализации на группе. Играйте с ними, показывайте спектакли и вспоминайте меня и мой театр. До свидания, мне пора идти за своими помощниками, пока этот злодей не передумал. До свидания.

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Домик для скворца» Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Украсим варежки» (средняя группа) Цель. Развивать конструктивные способности у детей. Программные задачи. -Учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во младшей группе «Солнышко лучистое» Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с новым способом аппликации – из салфеток; Развивающие: учить приклеивать комочки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки».Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки». Вид деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Белый голубь — символ мира!»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Белый голубь — символ мира!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В гостях у сказки». Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Театральная маска»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 10:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД