МААМ-картинки

«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группе

Никитина Виолетта Вячеславовна
«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группе

Ход НОД

Дети входят в зал под спокойную музыку

М. Р. Ребята я очень рада вас видеть в музыкальном зале и предлагаю вам поздороваться песенкой-приветствием

Дети поют песенку: «Ты шагай, себе друга выбирай».

М. Р. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте вместе откроем его и узнаем, кто же его написал (педагог вскрывает конверт и достаёт из него кассету, после чего, предлагает её послушать).

Фонограмма: «Дорогие мои маленькие друзья. Мой сынок, маленький медвежонок Умка совсем не хочет спать. Помогите мне. Жду вас на северном полюсе».

Публикация «„В гости к медвежонку Умке“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО „Музыка“ в старшей группе» размещена в разделах

М. Р. Ребята, вы готовы отправиться в далёкое путешествие? (ответы детей). Но как же мы уложим спать этого шалунишку (дети высказывают свои мнения). Давайте попробуем разучить колыбельную песенку, а потом отправимся на помощь Медведицы (дети садятся на стульчики к инструменту).

М. Р. Ребята, вы знаете, что такое колыбельная песня? (ответы детей). Правильно, это песни, которые поёт мама, когда укладывает ребёнка спать. А почему такие песни называются «колыбельные»?.

Раньше, детские кроватки, которые можно было покачивать, назывались колыбелью, от слова «колебать» или «качать». Поэтому песни, которые пели у кроватки назывались колыбельными. Сейчас послушайте колыбельную песню. С ней, мы и отправимся к неугомонному медвежонку.

Дети слушают песню «Спят усталые игрушки».

М. Р. Ребята, сложите свои ладошки «чашечкой», какие вместительные копилочки у вас получились. Давайте соберём в них красивые слова, которые правильно расскажут о колыбельной песни, которую вы сейчас прослушали. Если слово нам подходит, мы закроем его в копилке, а если, не подходит к настроению нашей музыке, вы разведёте ладошки в стороны, чтобы оно не попало в наши копилки.

Проводится игра «Копилка» на развитие художественного словаря.

М. Р. А теперь пришло время нам распеться, подготовить наши

голосочки к выразительному пению.

Дети исполняют распевку «Снегири», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; затем разучивают песню «Спят усталые игрушки».

М. Р. Что ж, теперь можно отправляться в путь на северный полюс. Посмотрите (на глобусе дети рассматривают северный полюс) ребята, путь предстоит нам не близкий. На чём же мы отправимся (ответы детей).

-Да, чтобы быстро попасть к медвежонку, мы полетим на самолёте.

Музыкально-двигательное упражнение «Самолёты и лётчики».

М. Р. Вот мы и на северном полюсе, но до берлоги нам можно добраться только на саночках. Садитесь в саночки и в путь!

Дети делятся на пары и под песенку «Саночки», бегут по кругу. По окончании упражнения педагог раскрывает занавески и ребята попадают к берлоге медвежонка.

М. Р. Как здесь кругом бело и красиво. К детям выходит мама – медведица и на руках держит мишутку (игрушку).

Медведица. Ребята, я очень рада, что вы приехали к нам, к белым медведям. Расскажите моему мишутке, что вам нравится зимой, а потом постарайтесь уложить его спать.

Дети исполняют песню-игру «Что нам нравиться зимой»!

М. Р. А теперь, ребята, пришло время спеть мишутки колыбельную песню (свет гаснет, дети садятся на подушечки возле мишутки, рядом с колыбелькой)».

Звучит колыбельная песня в исполнении детей «Спят усталые игрушки».

Педагог хвалит детей и предлагает подарить маме-медведице диск с колыбельными песнями.

М. Р. Если мишутка буде шалить, то медведица напоёт ему колыбельную и он сразу заснёт. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети на саночках, затем на самолётиках возвращаются домой.

М. Р. Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).А что вам понравилось на занятие (ответы детей). Ребята, а за то, что вы помогли медведице уложить Умку спать, она передала вам посылку с мороженным.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Минутка вхождения в день»Консультация для педагогов «Минутка вхождения в день» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Наверное, никому из Вас не нужно рассказывать о важности и пользе коммуникативных игр и игр по социализации.

Ты шагай, не зевай!Ты шагай, не зевай! Предлагаю вашему вниманию коммуникативную игру – приветствие «Ты шагай, не зевай!». Эту игру я позаимствовала лет 7 назад у музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД