«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группе

Никитина Виолетта Вячеславовна
«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группе

Ход НОД

Дети входят в зал под спокойную музыку

М. Р. Ребята я очень рада вас видеть в музыкальном зале и предлагаю вам поздороваться песенкой-приветствием

Дети поют песенку: «Ты шагай, себе друга выбирай».

М. Р. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте вместе откроем его и узнаем, кто же его написал (педагог вскрывает конверт и достаёт из него кассету, после чего, предлагает её послушать).

Фонограмма: «Дорогие мои маленькие друзья. Мой сынок, маленький медвежонок Умка совсем не хочет спать. Помогите мне. Жду вас на северном полюсе».

М. Р. Ребята, вы готовы отправиться в далёкое путешествие? (ответы детей). Но как же мы уложим спать этого шалунишку (дети высказывают свои мнения). Давайте попробуем разучить колыбельную песенку, а потом отправимся на помощь Медведицы (дети садятся на стульчики к инструменту).

М. Р. Ребята, вы знаете, что такое колыбельная песня? (ответы детей). Правильно, это песни, которые поёт мама, когда укладывает ребёнка спать. А почему такие песни называются «колыбельные»?.

Раньше, детские кроватки, которые можно было покачивать, назывались колыбелью, от слова «колебать» или «качать». Поэтому песни, которые пели у кроватки назывались колыбельными. Сейчас послушайте колыбельную песню. С ней, мы и отправимся к неугомонному медвежонку.

Дети слушают песню «Спят усталые игрушки».

М. Р. Ребята, сложите свои ладошки «чашечкой», какие вместительные копилочки у вас получились. Давайте соберём в них красивые слова, которые правильно расскажут о колыбельной песни, которую вы сейчас прослушали. Если слово нам подходит, мы закроем его в копилке, а если, не подходит к настроению нашей музыке, вы разведёте ладошки в стороны, чтобы оно не попало в наши копилки.

Проводится игра «Копилка» на развитие художественного словаря.

М. Р. А теперь пришло время нам распеться, подготовить наши

голосочки к выразительному пению.

Дети исполняют распевку «Снегири», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; затем разучивают песню «Спят усталые игрушки».

М. Р. Что ж, теперь можно отправляться в путь на северный полюс. Посмотрите (на глобусе дети рассматривают северный полюс) ребята, путь предстоит нам не близкий. На чём же мы отправимся (ответы детей).

-Да, чтобы быстро попасть к медвежонку, мы полетим на самолёте.

Музыкально-двигательное упражнение «Самолёты и лётчики».

М. Р. Вот мы и на северном полюсе, но до берлоги нам можно добраться только на саночках. Садитесь в саночки и в путь!

Дети делятся на пары и под песенку «Саночки», бегут по кругу. По окончании упражнения педагог раскрывает занавески и ребята попадают к берлоге медвежонка.

М. Р. Как здесь кругом бело и красиво. К детям выходит мама – медведица и на руках держит мишутку (игрушку).

Медведица. Ребята, я очень рада, что вы приехали к нам, к белым медведям. Расскажите моему мишутке, что вам нравится зимой, а потом постарайтесь уложить его спать.

Дети исполняют песню-игру «Что нам нравиться зимой»!

М. Р. А теперь, ребята, пришло время спеть мишутки колыбельную песню (свет гаснет, дети садятся на подушечки возле мишутки, рядом с колыбелькой)».

Звучит колыбельная песня в исполнении детей «Спят усталые игрушки».

Педагог хвалит детей и предлагает подарить маме-медведице диск с колыбельными песнями.

М. Р. Если мишутка буде шалить, то медведица напоёт ему колыбельную и он сразу заснёт. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети на саночках, затем на самолётиках возвращаются домой.

М. Р. Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).А что вам понравилось на занятие (ответы детей). Ребята, а за то, что вы помогли медведице уложить Умку спать, она передала вам посылку с мороженным.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Минутка вхождения в день»Консультация для педагогов «Минутка вхождения в день» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Наверное, никому из Вас не нужно рассказывать о важности и пользе коммуникативных игр и игр по социализации.

Ты шагай, не зевай!Ты шагай, не зевай! Предлагаю вашему вниманию коммуникативную игру – приветствие «Ты шагай, не зевай!». Эту игру я позаимствовала лет 7 назад у музыкальных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы...
Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные промыслы...
Фотоотчёт о заботе здоровья детей «Стопотерапия — ручеёк» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы. Конечно же, есть...
Посткроссинг на МAAM, или Пишите письма, друзья! Часть 1
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с ребятами участвуем в МААМовском проекте ( огромное СПАСИБО за него Инне Лазутиной. Для нас все началось так....
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»
Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты». Материал:...
«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Глава 7
Дорогие коллеги! Сказка про Ноябринку продолжается! Санитар парка –Тук-тук-тук, -– послышалось Тёмушке, когда он в очередной раз гулял с дедушкой по...