Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме «Круг»

Вера Алексаткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме «Круг»

Занятие по математике.

2 младшая группа.

Тема: КРУГ.

Программное содержание:

- сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

- сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.

Оборудование:

- демонстрационный материал: игрушки зайцы, колесо, изображение тележки с треугольными колесами, сумочка, геометрические фигуры;

- раздаточный материал: рисунки с изображением цветных домиков, большие по размеру монеты, пуговицы, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Беседа о семье.

- Из кого состоит ваша семья? (ответы детей.)

Рассказ про одного знакомого зайца Касьяна, у которого тоже есть семья.

- Хотите послушать про его семью сказку?

2. Актуализация знаний.

Игра «Колесо» (начало).

Рассказываю сказку про зайца.

- Жил-был заяц по имени Касьян. Пошел он как-то по грибы и видит, что на земле лежит колесо. Хочется зайцу его домой взять, да не знает можно ли, ведь оно чужое. Мимо пролетала сорока, которая в лесу все про всех знала.

«Это колесо ничье, оно давно здесь лежит, - говорит она зайцу. – Забирай его!»

Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжелое очень.

- Как вы думаете ребята, как надо Касьяну поступить, чтобы доставить колесо домой? (Колесо нужно докатить до дома.)

Качу колесо по полу.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Колесо» (продолжение).

- Катил заяц колесо и докатил его домой. А там его семья дожидается. (Игрушки зайчихи и зайчика)

- Из кого состоит семья у Касьяна (Мама – зайчиха и сынок – зайчонок).

- Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? – спрашивает зайчиха.

- Какая большая монетка! – радуется зайчонок.

- Это не пуговица, не монетка, а колесо! – отвечает заяц.

- Нет, монетка!

- Нет, пуговица!

- Нет, колесо!

- Как вы думаете, смогли договориться между собой члены заячьей семьи? (Нет.)

- Правильно. Они не договорились, потому что не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы и колеса от телеги.

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Волшебный мешочек».

- Заяц Касьян приготовил для вас сюрприз. В этой сумочки лежат какие предметы. Вы сейчас каждый по очереди будете подходить и доставать из него с закрытыми глазами то, что вам попадет в ладошку. Но при этом вы не говорите и не показываете что вам попалось. Договорились? (Да.)

Дети подходят и достают предметы.

4.2. Игра «Колесо» (окончание).

- А теперь показываем, что вам досталось. Дети демонстрируют пуговицы и монетки.

- Как вы думаете ребята, что общего есть у всех этих предметов? Дети рассматривают их, манипулируют с ними, затем высказывают свои мнения. Они, после проведенной предварительной работы отвечают, что и колесо, и монетка, и пуговица катятся.

Делаем вывод:

- Молодцы! И колесо, и пуговица, и монетка катятся. У них одинаковая форма. Дети рисуют круг пальчиком в воздухе.

5. Затруднение и его преодоление в игровой ситуации.

Игра «Тележка для медведя».

- Итак, наши зайцы пошли гулять и встретили медведя, который был очень грустным. Они спросили его, от чего он такой печальный. И вот что им ответил медведь. Недавно он получил от своего брата письмо с фотографией тележки (на мольберте появляется рисунок тележки с треугольными колесами). Медведь пытался её собрать, но она почему то не едет. Сам он никак не может догадаться в чем тут дело. Поэтому и грустит.

- Ребятки, а вы как думаете, почему не едет тележка? (У тележки неправильные колеса)

- Медведь не понимает, какой формы должны быть колеса.

- Как назвать медведю форму колес? Возникают разные варианты, в т. ч. и правильные. Но использую «ловушку»:

- А зайцы говорят, что это квадрат! Кто же прав?

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочется узнать? (Надо спросить у взрослого.)

- Задайте вопрос? (Как называется форма колеса, монетки и пуговицы)

Объясняю, что общая форма, которую имеют колесо, пуговица и монетка называется кругом. Дети с помощью магнитов исправляют медведю рисунок и говорят, что колеса должны быть круглыми.

6. Включение нового знания в систему знаний.

6.1. Игра «Найди домик зайцев».

- Ребята, пока заяц Касьян со своей семьей ходил по лесу, он заблудился и не может найти свой домик. Зайцы просят нас о помощи. Поможем им? (Да.)

Работа за столами.

- Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат рисунки с домами. Давайте спросим Касьяна, что он знает про свой дом.

- Он говорит, что у его дома дверь круглая. А какого он цвета он не знает. А вы догадались какой дом зайцев? (Да. У них дом зеленого цвета.)

- А почему вы так решили? (Только в этом домике дверь круглая.)

- Молодцы! Зайцы вас благодарят за помощь и просят обвести их дом, что больше никогда не заблудится. Дети обводят домик.

6.2. Игра «Встанем в круг».

- А сейчас зайцы хотят с вами поиграть. Хотите?

- Давайте встанем, возьмемся за руки и сделаем большой – большой круг.

- А как сделать маленький кружок? (Дети приближаются друг к другу.)

- А теперь под музыку. Я говорю, а вы делаете. (Под музыку дети делают то большой круг, то маленький.)

- Молодцы! Похлопайте себе и громко крикнете: «МОЛОДЦЫ!»

7. Итог занятия.

- Скажите у кого в гостях мы сегодня побывали?

- Чем вы помогли семье зайцев?

Хвалю детей и говорю о том, что помочь они смогли потому, что знают круг и умеют его находить среди других фигур.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Снеговик» Бурнашова Е. В. г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик». Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме «Круг»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 22:27
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....