Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме «Круг»

Вера Алексаткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме «Круг»

Занятие по математике.

2 младшая группа.

Тема: КРУГ.

Программное содержание:

- сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

- сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.

Оборудование:

- демонстрационный материал: игрушки зайцы, колесо, изображение тележки с треугольными колесами, сумочка, геометрические фигуры;

- раздаточный материал: рисунки с изображением цветных домиков, большие по размеру монеты, пуговицы, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Беседа о семье.

- Из кого состоит ваша семья? (ответы детей.)

Рассказ про одного знакомого зайца Касьяна, у которого тоже есть семья.

- Хотите послушать про его семью сказку?

2. Актуализация знаний.

Игра «Колесо» (начало).

Рассказываю сказку про зайца.

- Жил-был заяц по имени Касьян. Пошел он как-то по грибы и видит, что на земле лежит колесо. Хочется зайцу его домой взять, да не знает можно ли, ведь оно чужое. Мимо пролетала сорока, которая в лесу все про всех знала.

«Это колесо ничье, оно давно здесь лежит, - говорит она зайцу. – Забирай его!»

Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжелое очень.

- Как вы думаете ребята, как надо Касьяну поступить, чтобы доставить колесо домой? (Колесо нужно докатить до дома.)

Качу колесо по полу.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Колесо» (продолжение).

- Катил заяц колесо и докатил его домой. А там его семья дожидается. (Игрушки зайчихи и зайчика)

- Из кого состоит семья у Касьяна (Мама – зайчиха и сынок – зайчонок).

- Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? – спрашивает зайчиха.

- Какая большая монетка! – радуется зайчонок.

- Это не пуговица, не монетка, а колесо! – отвечает заяц.

- Нет, монетка!

- Нет, пуговица!

- Нет, колесо!

- Как вы думаете, смогли договориться между собой члены заячьей семьи? (Нет.)

- Правильно. Они не договорились, потому что не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы и колеса от телеги.

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Волшебный мешочек».

- Заяц Касьян приготовил для вас сюрприз. В этой сумочки лежат какие предметы. Вы сейчас каждый по очереди будете подходить и доставать из него с закрытыми глазами то, что вам попадет в ладошку. Но при этом вы не говорите и не показываете что вам попалось. Договорились? (Да.)

Дети подходят и достают предметы.

4.2. Игра «Колесо» (окончание).

- А теперь показываем, что вам досталось. Дети демонстрируют пуговицы и монетки.

- Как вы думаете ребята, что общего есть у всех этих предметов? Дети рассматривают их, манипулируют с ними, затем высказывают свои мнения. Они, после проведенной предварительной работы отвечают, что и колесо, и монетка, и пуговица катятся.

Делаем вывод:

- Молодцы! И колесо, и пуговица, и монетка катятся. У них одинаковая форма. Дети рисуют круг пальчиком в воздухе.

5. Затруднение и его преодоление в игровой ситуации.

Игра «Тележка для медведя».

- Итак, наши зайцы пошли гулять и встретили медведя, который был очень грустным. Они спросили его, от чего он такой печальный. И вот что им ответил медведь. Недавно он получил от своего брата письмо с фотографией тележки (на мольберте появляется рисунок тележки с треугольными колесами). Медведь пытался её собрать, но она почему то не едет. Сам он никак не может догадаться в чем тут дело. Поэтому и грустит.

- Ребятки, а вы как думаете, почему не едет тележка? (У тележки неправильные колеса)

- Медведь не понимает, какой формы должны быть колеса.

- Как назвать медведю форму колес? Возникают разные варианты, в т. ч. и правильные. Но использую «ловушку»:

- А зайцы говорят, что это квадрат! Кто же прав?

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочется узнать? (Надо спросить у взрослого.)

- Задайте вопрос? (Как называется форма колеса, монетки и пуговицы)

Объясняю, что общая форма, которую имеют колесо, пуговица и монетка называется кругом. Дети с помощью магнитов исправляют медведю рисунок и говорят, что колеса должны быть круглыми.

6. Включение нового знания в систему знаний.

6.1. Игра «Найди домик зайцев».

- Ребята, пока заяц Касьян со своей семьей ходил по лесу, он заблудился и не может найти свой домик. Зайцы просят нас о помощи. Поможем им? (Да.)

Работа за столами.

- Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат рисунки с домами. Давайте спросим Касьяна, что он знает про свой дом.

- Он говорит, что у его дома дверь круглая. А какого он цвета он не знает. А вы догадались какой дом зайцев? (Да. У них дом зеленого цвета.)

- А почему вы так решили? (Только в этом домике дверь круглая.)

- Молодцы! Зайцы вас благодарят за помощь и просят обвести их дом, что больше никогда не заблудится. Дети обводят домик.

6.2. Игра «Встанем в круг».

- А сейчас зайцы хотят с вами поиграть. Хотите?

- Давайте встанем, возьмемся за руки и сделаем большой – большой круг.

- А как сделать маленький кружок? (Дети приближаются друг к другу.)

- А теперь под музыку. Я говорю, а вы делаете. (Под музыку дети делают то большой круг, то маленький.)

- Молодцы! Похлопайте себе и громко крикнете: «МОЛОДЦЫ!»

7. Итог занятия.

- Скажите у кого в гостях мы сегодня побывали?

- Чем вы помогли семье зайцев?

Хвалю детей и говорю о том, что помочь они смогли потому, что знают круг и умеют его находить среди других фигур.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Снеговик» Бурнашова Е. В. г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик». Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме «Круг»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 22:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...