Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Зима»

Татьяна Лихачева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Зима»

Цель: Расширить и закрепить понятие по теме «Зима». Развивать у детей самостоятельность, ассоциативное мышление, зрительную память и слуховое восприятие. Умение работать с мнемотаблицей.

Задачи:

• Формировать умение детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;

• Рассказывать связно, полно и выразительно;

• Использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов.

• Развивать у детей психические процессы: воображение, внимание, память, мышление;

• Расширять словарный запас детей и рассказывать знакомые сюжеты по мнемотаблицы.

• Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Интегрированные области: «коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательная.

Оборудование: Картина «Зима», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: наглядного моделирования, словесные, практические, демонстрационные, беседы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

2. Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».

Образование родственных слов. (Работа с карточками)

1-я группа подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник, снегопад.

2-я группа подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.

3. Динамическая пауза «Снежинки» в сочетании с дыхательной гимнастикой.

-Мы сдуваем с ладошки снежинки, а оставшиеся на ладони стряхнем.

4. Рассказ воспитателя о зиме под музыкальное сопровождение (звучит тихая, спокойная музыка)

- Послушайте, что я вам расскажу: «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

5. Беседа с детьми по рассказу воспитателя:

-О каком времени года я рассказывала?

- А какая она зима?

- Какие подарки принесла зима?

- Для чего людям нужны эти подарки?

- Что такое зимние забавы?

6."Зимние забавы"

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! ("Падают»)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок

ладонями)

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали. ("Падают")

И домой мы побежали. (Бегут по кругу)

7. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображена картинка. Воспитатель показывает детям, схему картинки и пытается вместе сними воспроизвести готовый рассказ. После этого воспитатель предлагает 3 –м воспитанникам самостоятельно рассказать по одной строчке. Затем все вместе составляют рассказ по теме «Зима» с использованием метода наглядного моделирования.

8. Игра с мячом на ковре: «Какая зима

Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

9. Загадки на закрепление данной тематики:

- Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!

Хоть сама - и снег и лёд,

А уходит - слезы льет. (Зима)

***

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

***

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

***

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

***

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

***

Мы - проворные сестрицы,

быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим,

уж такой у нас режим. (Лыжи.)

***

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

***

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

10. Рефлексия:

- Вспомните ребята, о чём мы говорили?

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Какое задание вызвало у вас затруднения?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Зима»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 13:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...