Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Зима»

Татьяна Лихачева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Зима»

Цель: Расширить и закрепить понятие по теме «Зима». Развивать у детей самостоятельность, ассоциативное мышление, зрительную память и слуховое восприятие. Умение работать с мнемотаблицей.

Задачи:

• Формировать умение детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;

• Рассказывать связно, полно и выразительно;

• Использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов.

• Развивать у детей психические процессы: воображение, внимание, память, мышление;

• Расширять словарный запас детей и рассказывать знакомые сюжеты по мнемотаблицы.

• Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Интегрированные области: «коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательная.

Оборудование: Картина «Зима», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: наглядного моделирования, словесные, практические, демонстрационные, беседы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

2. Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».

Образование родственных слов. (Работа с карточками)

1-я группа подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник, снегопад.

2-я группа подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.

3. Динамическая пауза «Снежинки» в сочетании с дыхательной гимнастикой.

-Мы сдуваем с ладошки снежинки, а оставшиеся на ладони стряхнем.

4. Рассказ воспитателя о зиме под музыкальное сопровождение (звучит тихая, спокойная музыка)

- Послушайте, что я вам расскажу: «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

5. Беседа с детьми по рассказу воспитателя:

-О каком времени года я рассказывала?

- А какая она зима?

- Какие подарки принесла зима?

- Для чего людям нужны эти подарки?

- Что такое зимние забавы?

6."Зимние забавы"

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! ("Падают»)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок

ладонями)

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали. ("Падают")

И домой мы побежали. (Бегут по кругу)

7. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображена картинка. Воспитатель показывает детям, схему картинки и пытается вместе сними воспроизвести готовый рассказ. После этого воспитатель предлагает 3 –м воспитанникам самостоятельно рассказать по одной строчке. Затем все вместе составляют рассказ по теме «Зима» с использованием метода наглядного моделирования.

8. Игра с мячом на ковре: «Какая зима

Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

9. Загадки на закрепление данной тематики:

- Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!

Хоть сама - и снег и лёд,

А уходит - слезы льет. (Зима)

***

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

***

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

***

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

***

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

***

Мы - проворные сестрицы,

быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим,

уж такой у нас режим. (Лыжи.)

***

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

***

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

10. Рефлексия:

- Вспомните ребята, о чём мы говорили?

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Какое задание вызвало у вас затруднения?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Зима»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 13:01
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...