Папки-передвижки

«Мой город». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Татьяна Артемьева
«Мой город». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Программное содержание:

• Формировать представление об истории возникновения города Чебоксары, его основных достопримечательностях.

• Продолжать развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в городе.

• Развивать самостоятельность мышления, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

• Воспитывать любовь к родному городу, чувство сопричастности.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: древний

Публикация «„Мой город“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Материал к занятию: ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация, демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, буклеты, книги, рисунки детей)

Предшествующая работа: экскурсии по городу, рисование любимых мест города Чебоксары, составление альбома «Родной город», беседы о том, каким город станет в будущем.

Методические приемы:

Беседа

Рассказ воспитателя

Художественное слово

Дидактическая игра

Подвижная игра

Рассматривание

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете, что значит слово «Родина»?

Ответы детей

Воспитатель: Да, есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша огромная, страна Россия. У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родители, друзья, родные – эти место называется малой Родиной. Послушайте стихотворение.

Родина.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка –

Это тоже Родина. (Татьяна Бокова)

Воспитатель: Какие строки вам больше всего понравились?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие на выставку нашего города. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей). Тогда можно отправляться.

Первый зал «Древний город»

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей.

(Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города Чебоксары, и называют знакомые места.)

Воспитатель: Вы правильно заметили, что наш город очень красивый. Недаром Чебоксары называют «жемчужиной Поволжья». Как вы думаете, всегда ли наш город Чебоксары был таким красивым, уютным, чистым и современным?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю города. Чебоксары – столица Чувашии, старинный волжский город. Впервые в летописях упоминается в 1469 году. Чуваши называют свою столицу ШУПАШКАР, что означает «крепость Шупаша». Легенда гласит: пришел старик Шупаш с внуком к прозрачному роднику воды напиться, очаровался красотой здешних мест и остался жить.

Воспитатель: Чебоксары еще и очень древний город. Как вы думаете, что значит древний город?

Ответы детей.

Воспитатель: Древний – это значит, что город возник очень – очень давно. Много лет тому назад. Чуваши поставили здесь свои первые дома. Сейчас нам с вами трудно представить, что когда - то на месте нашего города шумели дремучие и непроходимые леса. Не было широких красивых площадей, улиц, скверов, детских садов и школ, а были лесные поляны. И вот пришли сюда люди, посмотрели вокруг, места им понравились и они поселились здесь. В древнем городе все дома были деревянными, т. к. люди еще не умели делать кирпич, а леса было много и из бревен можно было быстро построить дом. Вот такие маленькие дома называли курными избами. У них не было труб, и когда топились печи, открывали двери. Часть дыма выходила на улицу, а часть оставалась внутри, поэтому все стены были черными в саже. Стекол в то время тоже не было, поэтому окна в домах были маленькие и затягивались бычьим пузырем. Постепенно деревянные дома менялись на кирпичные, они отличались от наших современных зданий.

Воспитатель: Дети, есть ли у нас в городе старинные дома, какие вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему эти дома не снесут и не построят на их месте новые, высокие, красивые, современные многоэтажные здания?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы совершили экскурсию по древнему городу, а сейчас я приглашаю на экскурсию по современным Чебоксарам.

Второй зал «Современный город»

Воспитатель: Что вы видите на фотографии?

Ответы детей: (Залив)

Воспитатель: Залив – это культурно-развлекательная область Чебоксар. В залив спадают речки Сугутка и Чебоксарка. Через залив перекинут пешеходный мост. Около залива расположены следующие объекты: Памятник Матери-Покровительнице, Красная площадь, Певческое Поле. Залив является местом времяпрепровождения жителей Чебоксар, где можно перекусить, отдохнуть, поплавать на катамаранах и лодках. На его набережных проходят масштабные торжества в День Чувашской Республики.

Воспитатель: Что это за место? Чем оно памятно?

Ответы детей: (Парк Победы)

Воспитатель: На территории парка находятся: Монумент Воинской Славы с Вечным огнем, Аллея памяти, памятники воинам-интернационалистам, солдатам, погибшим в Чечне, ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, Часовня памяти Святого Иоанна, Музей боевой техники, Каскадный фонтан. К вечному огню люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать?

(У родного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить. Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой). Замечательно!

Динамическая пауза.

-А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад (шагают на месте)

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши - (хлопают в ладоши)

Дружно, веселей

Застучали наши ножки - (топают на месте ногами)

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим – (стучат по коленочкам)

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - (поднимают руки и встают на носочки)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, (делают «фонарики»)

Снова опустились. (руки опускают)

Мы на месте покружились (кружатся на месте)

И остановились.

Воспитатель: Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

Воспитатель: Посмотрите фотографии старого и современного города. Похожи? Что изменилось?

Ответы детей:

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города?

Ответы детей:

Дидактическая игра «Улицы моего города»

Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».

Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы показали любимые места отдыха. Это городской парк, сквер, пляж, стадион, спортивная площадка.

- Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы)

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп». (Когда водящий отворачивается, все игроки стараются быстро подойти к нему. А он должен как можно быстрее проговорить: "Тише едешь - дальше будешь, а приедешь не забудешь", - и сразу же повернуться. Если водящий заметил, что кто-то продолжает двигаться, этот игрок тут же возвращается в самое начало пути, а те, кто вовремя остановился и не шевелится, остаются на месте. Водящий снова отворачивается и проговаривает слова. Опять все спешат к финишу. Кто первым дотронется доводящего, тот победил и водит в следующей игре.)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Кубашиной «Шупашкар»

Шупашкар. Мне тепло с ним как дома.

Каждый слог – обжитый уголок

Да и может ли быть по- другому

Если здесь наш родной огонек?

Шупашкар. В нем не звон и не щебет,

И не взрыв слышу я, не удар –

Словно кто-то заветное шепчет

Доверительно мне: Шу-паш-кар.

И не надо нам громкими быть

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о каком городе мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что для вас было самым интересным?

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
«Мой город». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД