Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Кто такие ежи?»

Ирина Васильевна Цветкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Кто такие ежи?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему:

«Кто такие ежи? в средней группе детского сада

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.

Дать представление о многозначном слове «игла», упражнять в подборе однокоренных слов.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к живому, правила поведения в лесу.

Оборудование: игрушка ежа, ветви ели, сосны, иглы швейные, медицинские, экологические карточки - знаки.

Ход занятия: Сюрпризный момент (загадка)

- Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

-Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель (ежик).

Воспитатель: Отгадайте, какое слово есть у каждого портного?

Это слово вместо шубы ежик носит на спине.

Это слово вместе с елкой в Новый год придет ко мне? (игла)

- Какие иглы вы знаете? (швейные, сосновые, еловые, медицинские).

- Чем похожи все иголки? (острые, тонкие, колючие).

Воспитатель показывает сосновые, еловые, швейные иголки.

- Есть у ежика и елки очень тонкие иголки, в остальном на елку еж совершенно не похож.

Для чего ежу иголки? Как он защищается?

Можно ли ежа погладить рукой?

Рассказывание сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял?»

Физминутка:

Подожди, колючий еж,

Ты скажи, куда идешь?

К рыжим белкам я иду,

Им иголки я несу

Пять портних за 5 минут

Рукавицы мне сошьют.

Ответы детей на поисковые вопросы.

- Зачем ежику нужна колючая шубка?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

Вспоминаем об образе жизни ежа: Где живет? Чем питается? Что делает зимой? Кто его враги, друзья?

Пантомический тренинг

«Ежик вдоль дорожек»

- По лесной сухой дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик

(ребенок стоит, слегка согнувшись, руки согнуты в локтях, перед грудью кисти рук опущены, ноги слегка согнуты в коленях, на каждый слог выполняет мелкие частые шажки на носочках)

-Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

(собирает ягодки, кончики пальцев соединяются, срывая ягодки)

- Если подкрадется волк,

Превратится он в клубок.

(сворачивается в клубок, приседает)

Давайте мы с вами слепим ежиков.

Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина, мох, шишки.

В конце занятия размещают своих ежиков на полянках и переносят на общую выставку.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Кто такие ежи?»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 00:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...