Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Кто такие ежи?»

Ирина Васильевна Цветкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Кто такие ежи?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему:

«Кто такие ежи? в средней группе детского сада

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.

Дать представление о многозначном слове «игла», упражнять в подборе однокоренных слов.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к живому, правила поведения в лесу.

Оборудование: игрушка ежа, ветви ели, сосны, иглы швейные, медицинские, экологические карточки - знаки.

Ход занятия: Сюрпризный момент (загадка)

- Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

-Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель (ежик).

Воспитатель: Отгадайте, какое слово есть у каждого портного?

Это слово вместо шубы ежик носит на спине.

Это слово вместе с елкой в Новый год придет ко мне? (игла)

- Какие иглы вы знаете? (швейные, сосновые, еловые, медицинские).

- Чем похожи все иголки? (острые, тонкие, колючие).

Воспитатель показывает сосновые, еловые, швейные иголки.

- Есть у ежика и елки очень тонкие иголки, в остальном на елку еж совершенно не похож.

Для чего ежу иголки? Как он защищается?

Можно ли ежа погладить рукой?

Рассказывание сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял?»

Физминутка:

Подожди, колючий еж,

Ты скажи, куда идешь?

К рыжим белкам я иду,

Им иголки я несу

Пять портних за 5 минут

Рукавицы мне сошьют.

Ответы детей на поисковые вопросы.

- Зачем ежику нужна колючая шубка?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

Вспоминаем об образе жизни ежа: Где живет? Чем питается? Что делает зимой? Кто его враги, друзья?

Пантомический тренинг

«Ежик вдоль дорожек»

- По лесной сухой дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик

(ребенок стоит, слегка согнувшись, руки согнуты в локтях, перед грудью кисти рук опущены, ноги слегка согнуты в коленях, на каждый слог выполняет мелкие частые шажки на носочках)

-Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

(собирает ягодки, кончики пальцев соединяются, срывая ягодки)

- Если подкрадется волк,

Превратится он в клубок.

(сворачивается в клубок, приседает)

Давайте мы с вами слепим ежиков.

Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина, мох, шишки.

В конце занятия размещают своих ежиков на полянках и переносят на общую выставку.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Кто такие ежи?»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 00:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...