Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Людмила Артеменко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне в кружок, давайте поздороваемся друг с другом и поделимся хорошим настроением.

Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького человечка. Он сказал, что зовут его Старичок- Лесовичок, он передал для вас подарок и предлагает нам отправиться в весёлое путешествие.

А путешествие у нас будет по нашей площадке. Но она у нас не обыкновенная, а сказочная.

А вот и задание от Старичка- Лесовичка:

1. Пройти по площадке и отгадать загадки.

Первое задание: Мы с вами подошли к клумбе. Для того, чтобы на клумбе выросли цветы надо потрудиться. Вот наше первое задание: по рисунку, что нарисовал Старичок- Лесовичок посадить цветы, но сначала отгадайте какие.

1) Белая корзинка, золотое донце

В ней лежит росинка, и сверкает солнце

Мы домой её возьмём, и на стол поставим,

Если вдруг мы прихворнём, мы её заварим.

(Ромашка).

2) Эй звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик).

3) Все знакомы с нами:

Яркие как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями,

Полюбуйтесь дикими

Алыми…

(Гвоздиками).

4) Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис).

- Все загадки отгадали правильно, а теперь давайте посадим наши семена.

Мы с вами всё лето ухаживали за цветами на своей клумбе, и за это они одарили нас своей красотой. Давайте с вами поиграем в игру «Как растёт цветок?».

Ребята, какие ещё цветы вы знаете?

Идём дальше и попадаем в царство деревьев. Но и здесь нас ждут задания. Сначала отгадаем загадки:

1) Что же это за девица,

Ни швея ни, ни мастерица

Ничего сама не шьёт,

Но в иголках круглый год.

(Ель).

2) Каждый год на нём с охотой,

Вырастают вертолёты

Жаль, что каждый вертолёт,

На всего один полёт.

(Клён).

3) Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Берёза).

У нас на участке есть дерево с интересным названием: Медовое дерево, Царица лета, Лыковое дерево:

Это дерево цветёт

Аромат и мёд даёт,

И спасает нас от гриппа

От простуд царица (Липа).

(Деревья отцвели, пчёлы свободны, липовый мёд).

Старичок- Лесовичок просит нас нарисовать знак, запрещающий ломать ветки и бросать мусор.

Дальше мы с вами видим ещё одно дерево:

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит

Никому не говорит.

(Ива).

А какие деревья вы ещё знаете?

Ребята здесь нас ждёт трудное задание, нам надо смастерить кормушку для птиц. (Изготавливаем кормушку).

Посмотрите, пожалуйста, на нашего Старичка- Лесовичка, почему он такой грустный. Вы знаете, мы с вами забыли побывать на нашем огороде. Сейчас мы по загадкам узнаем, что же сажают на огороде:

1) Золотое решето

Чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух).

2) Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидор).

3) Что за скрип, что за хруст,

Это, что ещё за куст?

Как же быть без хруста

Если я (Капуста).

4) Сидит красная девица в темнице

А коса на улице.

(Морковь).

Знаете ли вы ещё какие-нибудь овощи? Назовите. А ягоды, фрукты?

Ой, а что это за странные звуки. Правильно, это пение птиц. Давайте отгадаем название некоторых из них:

1) Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт ку-ку, ку-ку?

(Кукушка).

2) Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач).

3) Окраской-сероватая,

Повадкой-вороватая

Крикунья-хрипловатая,

Известная персона,

Кто она?

(Ворона).

4) Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой.

(Дятел).

5) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери,

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (Снегири).

6) Чик-чирик!

К зёрнышкам, прыг!

Клюй не робей!

Кто это?

(Воробей).

А каких вы ещё знаете птиц?

Какие они (зимующие и перелётные).

Наше путешествие ещё не закончилось, и сейчас мы подходим с вами к интересному знаку. Что же на нём нарисовано?

Да это жучки:

1) Я

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

пятнистая букашка

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко

В обморок я упаду.

(Божья коровка).

2) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик,

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза.

Кто же это?

(Стрекоза).

3) На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик).

4) Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

(Бабочка).

5) На поляне, возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник).

(Муравей силач).

Каких ещё насекомых мы не назвали?

Есть ещё одни жители нашего уголка:

1) Не зверь и не птица

Всего боится,

Половит мух

И в воду плюх.

(Лягушка).

2) Вьётся веревка,

На конце головка.

(Змея).

3) Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт

Очень медленно ползёт.

(Улитка).

4) Она как змейка

В траве мелькает,

Хвостом виляет

Хвост оборвёт-

Другой наживёт.

(Ящерица).

Все эти животные называются – пресмыкающиеся.

Как зимуют насекомые и пресмыкающиеся?

На нашем участке есть ещё и дикорастущие цветы:

1) Горел в траве росистой

Цветок золотистый,

Потом померк, потух.

И превратился в пух.

(Одуванчик).

Данил знает стишок про одуванчик.

2) Голова на ножке,

В голове горошки.

(Мак).

3) Белые горошки,

На зелёной ножке.

(Ландыш).

4) Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый

Только жаль, что не душистый.

(Василёк).

Двигаемся дальше по нашему участку и попадаем в живописный уголок. Там есть одно чудо. А какое, вы сейчас отгадаете:

Глядятся в него молодые рябинки

Цветные свои примеряя косынки,

Глядятся в него молодые берёзки

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды-

В нём все отражаются,

Как это зеркало называется?

(Пруд).

А что ещё состоит из воды на земле (реки, моря, озёра, океаны).

Откуда берут своё начало реки? Из ручейков. А давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Ручеёк».

Но рядом есть альпийская горка. Называется так, потому что она похожа на гору и обложена камнями.

Посмотрите на нашего Лесовичка, он улыбается от того, что мы с вами справились со всеми заданиями. Но посмотрите, что там. А здесь у него последняя загадка:

Кто, угадай-ка,

Сегодня хозяйка?

Тряхнёт перинки

Над миром пушинки.

(Зима).

Какой месяц у нас сейчас? (Декабрь)

Время года-зима.

А какой месяц у нас был? (Ноябрь)

Время года-осень.

Мы всё правильно сделали: отгадывали загадки, охраняли природу, кормили птиц, делали для них кормушки, угадали время года.

Но наше путешествие подошло к концу. С нами прощается Старичок- Лесовичок, желает нам быть хорошими защитниками природы, любить её, охранять.

Ребята вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся путешествовать в парк.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Дружные ребята» Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. А с гостями мы знаем надо, здороваться. (Дети, воспитатель здороваются). Чтобы.

Эколого-туристический мини поход для детей старшей группы. «В гости к старичку-лесовичку».Программные задачи:закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе. Закрепить название деревьев в.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 09:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...