Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Людмила Артеменко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне в кружок, давайте поздороваемся друг с другом и поделимся хорошим настроением.

Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького человечка. Он сказал, что зовут его Старичок- Лесовичок, он передал для вас подарок и предлагает нам отправиться в весёлое путешествие.

А путешествие у нас будет по нашей площадке. Но она у нас не обыкновенная, а сказочная.

А вот и задание от Старичка- Лесовичка:

1. Пройти по площадке и отгадать загадки.

Первое задание: Мы с вами подошли к клумбе. Для того, чтобы на клумбе выросли цветы надо потрудиться. Вот наше первое задание: по рисунку, что нарисовал Старичок- Лесовичок посадить цветы, но сначала отгадайте какие.

1) Белая корзинка, золотое донце

В ней лежит росинка, и сверкает солнце

Мы домой её возьмём, и на стол поставим,

Если вдруг мы прихворнём, мы её заварим.

(Ромашка).

2) Эй звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик).

3) Все знакомы с нами:

Яркие как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями,

Полюбуйтесь дикими

Алыми…

(Гвоздиками).

4) Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис).

- Все загадки отгадали правильно, а теперь давайте посадим наши семена.

Мы с вами всё лето ухаживали за цветами на своей клумбе, и за это они одарили нас своей красотой. Давайте с вами поиграем в игру «Как растёт цветок?».

Ребята, какие ещё цветы вы знаете?

Идём дальше и попадаем в царство деревьев. Но и здесь нас ждут задания. Сначала отгадаем загадки:

1) Что же это за девица,

Ни швея ни, ни мастерица

Ничего сама не шьёт,

Но в иголках круглый год.

(Ель).

2) Каждый год на нём с охотой,

Вырастают вертолёты

Жаль, что каждый вертолёт,

На всего один полёт.

(Клён).

3) Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Берёза).

У нас на участке есть дерево с интересным названием: Медовое дерево, Царица лета, Лыковое дерево:

Это дерево цветёт

Аромат и мёд даёт,

И спасает нас от гриппа

От простуд царица (Липа).

(Деревья отцвели, пчёлы свободны, липовый мёд).

Старичок- Лесовичок просит нас нарисовать знак, запрещающий ломать ветки и бросать мусор.

Дальше мы с вами видим ещё одно дерево:

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит

Никому не говорит.

(Ива).

А какие деревья вы ещё знаете?

Ребята здесь нас ждёт трудное задание, нам надо смастерить кормушку для птиц. (Изготавливаем кормушку).

Посмотрите, пожалуйста, на нашего Старичка- Лесовичка, почему он такой грустный. Вы знаете, мы с вами забыли побывать на нашем огороде. Сейчас мы по загадкам узнаем, что же сажают на огороде:

1) Золотое решето

Чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух).

2) Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидор).

3) Что за скрип, что за хруст,

Это, что ещё за куст?

Как же быть без хруста

Если я (Капуста).

4) Сидит красная девица в темнице

А коса на улице.

(Морковь).

Знаете ли вы ещё какие-нибудь овощи? Назовите. А ягоды, фрукты?

Ой, а что это за странные звуки. Правильно, это пение птиц. Давайте отгадаем название некоторых из них:

1) Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт ку-ку, ку-ку?

(Кукушка).

2) Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач).

3) Окраской-сероватая,

Повадкой-вороватая

Крикунья-хрипловатая,

Известная персона,

Кто она?

(Ворона).

4) Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой.

(Дятел).

5) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери,

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (Снегири).

6) Чик-чирик!

К зёрнышкам, прыг!

Клюй не робей!

Кто это?

(Воробей).

А каких вы ещё знаете птиц?

Какие они (зимующие и перелётные).

Наше путешествие ещё не закончилось, и сейчас мы подходим с вами к интересному знаку. Что же на нём нарисовано?

Да это жучки:

1) Я

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

пятнистая букашка

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко

В обморок я упаду.

(Божья коровка).

2) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик,

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза.

Кто же это?

(Стрекоза).

3) На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик).

4) Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

(Бабочка).

5) На поляне, возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник).

(Муравей силач).

Каких ещё насекомых мы не назвали?

Есть ещё одни жители нашего уголка:

1) Не зверь и не птица

Всего боится,

Половит мух

И в воду плюх.

(Лягушка).

2) Вьётся веревка,

На конце головка.

(Змея).

3) Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт

Очень медленно ползёт.

(Улитка).

4) Она как змейка

В траве мелькает,

Хвостом виляет

Хвост оборвёт-

Другой наживёт.

(Ящерица).

Все эти животные называются – пресмыкающиеся.

Как зимуют насекомые и пресмыкающиеся?

На нашем участке есть ещё и дикорастущие цветы:

1) Горел в траве росистой

Цветок золотистый,

Потом померк, потух.

И превратился в пух.

(Одуванчик).

Данил знает стишок про одуванчик.

2) Голова на ножке,

В голове горошки.

(Мак).

3) Белые горошки,

На зелёной ножке.

(Ландыш).

4) Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый

Только жаль, что не душистый.

(Василёк).

Двигаемся дальше по нашему участку и попадаем в живописный уголок. Там есть одно чудо. А какое, вы сейчас отгадаете:

Глядятся в него молодые рябинки

Цветные свои примеряя косынки,

Глядятся в него молодые берёзки

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды-

В нём все отражаются,

Как это зеркало называется?

(Пруд).

А что ещё состоит из воды на земле (реки, моря, озёра, океаны).

Откуда берут своё начало реки? Из ручейков. А давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Ручеёк».

Но рядом есть альпийская горка. Называется так, потому что она похожа на гору и обложена камнями.

Посмотрите на нашего Лесовичка, он улыбается от того, что мы с вами справились со всеми заданиями. Но посмотрите, что там. А здесь у него последняя загадка:

Кто, угадай-ка,

Сегодня хозяйка?

Тряхнёт перинки

Над миром пушинки.

(Зима).

Какой месяц у нас сейчас? (Декабрь)

Время года-зима.

А какой месяц у нас был? (Ноябрь)

Время года-осень.

Мы всё правильно сделали: отгадывали загадки, охраняли природу, кормили птиц, делали для них кормушки, угадали время года.

Но наше путешествие подошло к концу. С нами прощается Старичок- Лесовичок, желает нам быть хорошими защитниками природы, любить её, охранять.

Ребята вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся путешествовать в парк.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Дружные ребята» Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. А с гостями мы знаем надо, здороваться. (Дети, воспитатель здороваются). Чтобы.

Эколого-туристический мини поход для детей старшей группы. «В гости к старичку-лесовичку».Программные задачи:закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе. Закрепить название деревьев в.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 09:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...