Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для старших дошкольников в форме игры «Что? Где? Когда?»

Елена Петрова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для старших дошкольников в форме игры «Что? Где? Когда?»

Телевикторина "Что?Где?Когда?" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Безопасность", "Коммуникация","Социализация", "здоровье".

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить телефоны экстренных служб спасения («Познание», «Безопасность»)

Обобщить знания и представления детей о значении жезла и безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком(«Познание»)

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закреплять умение понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков).

Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. («Безопасность»)

Расширять и систематизировать знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. («Безопасность»)

Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при носовых кровотечениях (порезах или ожогах) («Здоровье»)

Упражнять в умении грамотно составлять предложения, формировать навыки связной речи(«коммуникация»)

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, любознательность («Познание»)

Развивать умение понимать обращенную речь («коммуникация».)

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Развивать у детей самостоятельность, ловкость, выносливость, быстроту реакции, смекалку.

Развивать желание быть здоровыми. («Здоровье»)

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия, умение работать в коллективе. («Социализация»)

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение быть осторожными, не подвергать опасности свою жизнь, не поддаваться панике, действовать четко и спокойно, умение правильно принимать решения в случае опасности.

Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, желание передать свои знания сверстникам, своим друзьям.

Воспитывать положительное отношение к сверстникам («Социализация»)

Словарная работа: зажигалка, спички, пожар, опасность, тревога, тротуар, жезл

Индивидуальная работа с детьми:

Следить за четким произношением слов в речи. Автоматизировать в речи звуки [ш-ж] с Кириллом А., Андреем К.

Предварительная работа

-Беседы: «В мире опасных предметов», «Если чужой приходит в дом», «Огонь наш друг или враг!»

-целевые прогулки на перекресток;

-обсуждение проблемных ситуаций;

-чтение художественной литературы: сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», К. И. Чуковского «Путаница», «Айболит», «Тараканище»; «Уроки Стобеда»

-просмотр мультуроков «Уроки тетушки Совы»,

- презентации: «Один дома», «Правила дорожного движения», «Огонь друг или враг».

-настольные игры: «На прогулке», «Безопасность»; дидактические: «Подумай- отгадай», «Веселый жезл», «Подбери Тане игрушку», «Так и не так»; сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Больница», «Пожарные на учении».

-игры на макете перекрестка;

-рассматривание плакатов, энциклопедий, иллюстраций.

Материал:

• видеоматериал с вопросами

• конверты

• волчок

• дорожные знаки

• жезл

• обручи, гимнастические палочки

• макет светофора

«черный ящик»

• призы

Ход непосредственно-организованной деятельности:

Ведущая: Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать нам, унывать,

Затеет спор, веселый, шумный.

Поможет новое узнать. (сборник детских стихов)

Ведущая: Ребята, сегодня нам предлагаю принять участие в игре «Что? Где? Когда по правилам безопасности на дороге, улице, дома.

Вы готовы? Тогда всех участников приглашаю за игровой стол.

Участники игры под музыку занимают свои места за игровым столом.

Ведущая: Сегодня за игровым столом команда знатоков подготовительной группы № 11 «Радуга» детского сада № 2.

Ведущая представляет капитана и участников игры

Ведущая: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада.

Помните: вопросы их будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ дает только один из игроков. На обдумывания дается только одна минута. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл.

Внесите, пожалуйста, конверты с вопросами.

Звучит музыка, входит ребенок-ассистент, раскладывает конверты с вопросами.

Ведущая: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. Стрелка на волчке укажут номер вопроса, на который мы должны ответить.

Дети крутят волчок.

Выпал вопрос под номером один.

Вопрос задает заведующий детского сада Любовь Витальевна. Внимание на экран!

Звучит вопрос. Уважаемые юные знатоки! Законы улиц и дорог очень добры: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь, но они очень суровы к тем, кто их не выполняют. Перед вами карточки с цифрами (01, 11, 02, 03, 10, 030, 33, 112, 20). После сигнала вы должны показать номера телефонов служб спасения.

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Ведущая: Знание номеров телефонов служб спасения поможет спасти жизнь людей в опасных ситуациях.

Дети: 01- Пожарная служба(112- единая служба спасения)

02- Полиция;

03-Скорая помощь( 030- по сот. телефону)

Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко

Ведущая: Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером.

Вопрос задает старший воспитатель детского сада Ольга Сергеевна. Внимание! «Черный ящик»!

Звучит музыка

Ассистент вносит «черный ящик».

Звучит вопрос. Уважаемые знатоки! Перед вами «черный ящик».

В нем находится предмет, при помощи которого человек регулирует движением всех транспортных средств и пешеходов.

Внимание вопрос: Что находится в черном ящике? Кто им пользуется?

Желаю удачи!

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Ведущая: В черном ящике находится предмет, при помощи которого человек регулирует движением всех транспортных средств и пешеходов.

Вопрос: Что находится в черном ящике? Кто им пользуется?

Капитан: Уважаемая ведущая! В черном ящике находится жезл регулировщика. Мы хотим прочитать стихотворение Сергея Михалкова «Моя улица».

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий. Третий раунд! Крутите волчок, юные знатоки! Выпал вопрос под номером.

Вопрос задает вам педагог-психолог Валентина Николаевна. Внимание на экран!

Ассистент вносит обручи и гимнастические палки.

Звучит вопрос. Ребята, вы, как настоящие знатоки, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Вот вам задание: с этими предметами вы знакомы: это гимнастические палки и обручи. Через минуту сложите из них автомобиль.

Удачи!

Дети выходят из-за столов, и из гимнастических палок и обручей складывают автомобиль на полу музыкального зала.

Ведущий. Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером …

Вопрос задает воспитатель Наталья Ивановна. Внимание на экран!

Звучит вопрос «Если вдруг возник пожар, ваши действия».

Ответ детей.

Ведущий: Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером пять блиц – вопрос. Уважаемые знатоки за одну минуту вы должны ответить на три вопроса! Готовы!

Вопрос задает учитель-логопед Ирина Алексеевна! Внимание на экран!

Звучит вопрос. Дорогие знатоки! В жизни встречаются разные люди. И хорошие, и плохие. Посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Внимание вопрос: «Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что надо делать?»

Дети: Если кто-то лезет в дом, поскорей звони 02.

Следующий вопрос: «На какой бы машине вы согласились прокатиться с доброй и красивой тетенькой: на «Ауди», на «Мерседесе», на «Жигулях».

Дети: «Ни на какой. Нельзя подходить к чужим людям, а тем более соглашаться кататься на чужих машинах».

Следующий вопрос: «Что надо делать, если вдруг ты заблудился?».

Ответ детей.

Ведущий: Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером …

Ой, какой-то странный и интересный конверт.

Из конверта выпадают дорожные знаки.

Ведущий: Какой-то загадочный и сказочный герой хочет нам задать вопрос.

Внимание на экран.

Вопрос задает Баба-яга. Звучит вопрос. Я сегодня потрудилась на славу – перепутала все знаки дорожного движения. Ух, сколько аварий произойдет. Какая я молодец!Но если через минуту вы сможете разложить знаки по их назначению и назовете их, то мое колдовство бесследно исчезнет.

А если нет, то… ха-ха-ха!

Дети встают из-за стола и на наборное полотно раскладывают дорожные знаки по назначению: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Затем все дети садятся на свои места, а отвечающий остается.

Ведущий: Седьмой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером семь

Вопрос задает мед. работник Полина Витальевна. Внимание на экран!

Уважаемые знатоки! Через минуту вы должны оказать первую помощь при кровотечении из носа (ожоге) подобрав необходимые материалы.

Дети встают из-за стола подбирают необходимые материалы. Демонстрируют первую помощь при кровотечении из носа (ожоге, порезе).

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляю вас с победой!

Аплодисменты. Раздача призов (грамоты, шоколод. медали).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для старших дошкольников в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 16:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...