Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Шалости Хрюши и Степашки»

татьяна зыкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Шалости Хрюши и Степашки»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Дать знание детям о том, какую опасность таят в себе спички. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными.

Развивающие задачи:

Развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе выполнения заданий. Развивать кругозор, логическое мышление, память, внимание; закрепить название геометрических фигур.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные качества – желание помочь в трудной ситуации.

Материал: письмо видео с обращением Хрюши и Степашки, грамзапись спички, видео про пожар фрагмент из мультфильма «Кошкин дом», поднос с геометрическими фигурами.

Словарная работа: спички, пожар, прямоугольник.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам принесли необычное электронное письмо. Давайте все посмотрим на наш волшебный экран. (появляется письмо видео с обращением Хрюши и Степашки)

«Здравствуйте, дети! Мы лежим в больнице. Хотим рассказать вам, как мы сюда попали. Дома мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом мы ничего не помним, очнулись только в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

Воспитатель: - Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей: потому что они играли со спичками)

Воспитатель: - Что с ними случилось? (ответы детей: они обожгли лапки и ушки)

Воспитатель: - Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что - то пищит.

(На экране появляются спички - видео)

Воспитатель: - Что это? (ответы детей - спички). Как интересно! Они что-то говорят.

Спичка: - Ребятки, поиграйте с нами, зажгите нас, а мы спички будем гореть. Всем будет тепло и весело. (Грамзапись)

Воспитатель: - Ребятки, а разве можно играть со спичками?

(ответы детей: нет)

Воспитатель: - А почему нельзя?

(ответы детей: можно обжечься, может все сгореть, может случиться пожар и т. д.)

Воспитатель: - Да ребятки, пожар – это очень страшно и опасно. (видео про пожар фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»).

Воспитатель: - Ребятки, вам было страшно?

- Что может произойти от неосторожного обращения со спичками?

(ответы детей: пожар)

Воспитатель: - Детям спички можно брать?

(ответы детей: нет, нельзя)

Воспитатель: - Но спички приносят не только вред, но и пользу. Для чего они нужны?

(ответы детей: зажигать газ, свечку, прикуривать и т. д.)

Воспитатель: - Правильно дети, спички очень помогают человеку, но если с ними неправильно обращаться они могут и навредить. И превратятся из хорошего друга в злого врага, который уничтожает все на своем пути. Запомните: детям спички брать нельзя – это не игрушка! Вы же умные детки, а умные дети придумывают себе новые игры.

Физкультминутка:

Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: - Ребята, а как мы можем помочь Хрюше и Степашке ведь их дом сгорел?

(ответы детей: построить им новый дом, нарисовать дом, наклеить дом и т. д.)

Воспитатель: Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на подносе?

(ответы детей: геометрические фигуры)

Воспитатель: Давайте из этих геометрических фигур построим домик, но вы будете строить по моей инструкции.

Воспитатель: Внимательно меня слушаем и начинаем строить: снизу положите большой красный квадрат; - Как вы думаете, что это у дома? (ответы детей: стены). Сверху к квадрату приложите большой зеленый треугольник; - Как вы думаете, что это будет? (ответы детей: крыша). На большой красный квадрат с левой стороны наложите маленький желтый квадрат; - А что это будет? (ответы детей: окно). Справой стороны наложите большой коричневый прямоугольник; - Что это будет? (ответы детей: дверь). Слева к зеленому треугольнику приложите маленький черный прямоугольник. - Что это будет? (ответы детей: труба). (На экране готовый дом)

Воспитатель: У кого получился такой же дом? Молодцы!

Воспитатель: Давайте его украсим!

Построили дом,

Дом большой.

И с крылечком,

И с трубой.

Украшаем новый дом

Будет жить чудесно в нем.

Воспитатель: - Ребятки, какой построили дом для Хрюши и Степашки?

(ответы детей: – большой, красивый, теплый, уютный и т. д.) Хрюше и Степашке очень понравится такой красивый дом и им будет приятно жить в нем.

- Могут ребятки играть со спичками?

(ответы детей: нет)

- Почему? (ответы детей – может случится пожар).

- Ребятки, вам понравилось занятие?

- А что вам понравилось на занятии?

- Что мы сегодня сделали? (доброе дело)

А добрые дела так приятно делать. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Спички детям не игрушки». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Шалости Хрюши и Степашки»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...