Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Шалости Хрюши и Степашки»

татьяна зыкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Шалости Хрюши и Степашки»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Дать знание детям о том, какую опасность таят в себе спички. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными.

Развивающие задачи:

Развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе выполнения заданий. Развивать кругозор, логическое мышление, память, внимание; закрепить название геометрических фигур.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные качества – желание помочь в трудной ситуации.

Материал: письмо видео с обращением Хрюши и Степашки, грамзапись спички, видео про пожар фрагмент из мультфильма «Кошкин дом», поднос с геометрическими фигурами.

Словарная работа: спички, пожар, прямоугольник.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам принесли необычное электронное письмо. Давайте все посмотрим на наш волшебный экран. (появляется письмо видео с обращением Хрюши и Степашки)

«Здравствуйте, дети! Мы лежим в больнице. Хотим рассказать вам, как мы сюда попали. Дома мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом мы ничего не помним, очнулись только в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

Воспитатель: - Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей: потому что они играли со спичками)

Воспитатель: - Что с ними случилось? (ответы детей: они обожгли лапки и ушки)

Воспитатель: - Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что - то пищит.

(На экране появляются спички - видео)

Воспитатель: - Что это? (ответы детей - спички). Как интересно! Они что-то говорят.

Спичка: - Ребятки, поиграйте с нами, зажгите нас, а мы спички будем гореть. Всем будет тепло и весело. (Грамзапись)

Воспитатель: - Ребятки, а разве можно играть со спичками?

(ответы детей: нет)

Воспитатель: - А почему нельзя?

(ответы детей: можно обжечься, может все сгореть, может случиться пожар и т. д.)

Воспитатель: - Да ребятки, пожар – это очень страшно и опасно. (видео про пожар фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»).

Воспитатель: - Ребятки, вам было страшно?

- Что может произойти от неосторожного обращения со спичками?

(ответы детей: пожар)

Воспитатель: - Детям спички можно брать?

(ответы детей: нет, нельзя)

Воспитатель: - Но спички приносят не только вред, но и пользу. Для чего они нужны?

(ответы детей: зажигать газ, свечку, прикуривать и т. д.)

Воспитатель: - Правильно дети, спички очень помогают человеку, но если с ними неправильно обращаться они могут и навредить. И превратятся из хорошего друга в злого врага, который уничтожает все на своем пути. Запомните: детям спички брать нельзя – это не игрушка! Вы же умные детки, а умные дети придумывают себе новые игры.

Физкультминутка:

Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом,

А лошадка с фонарем,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: - Ребята, а как мы можем помочь Хрюше и Степашке ведь их дом сгорел?

(ответы детей: построить им новый дом, нарисовать дом, наклеить дом и т. д.)

Воспитатель: Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на подносе?

(ответы детей: геометрические фигуры)

Воспитатель: Давайте из этих геометрических фигур построим домик, но вы будете строить по моей инструкции.

Воспитатель: Внимательно меня слушаем и начинаем строить: снизу положите большой красный квадрат; - Как вы думаете, что это у дома? (ответы детей: стены). Сверху к квадрату приложите большой зеленый треугольник; - Как вы думаете, что это будет? (ответы детей: крыша). На большой красный квадрат с левой стороны наложите маленький желтый квадрат; - А что это будет? (ответы детей: окно). Справой стороны наложите большой коричневый прямоугольник; - Что это будет? (ответы детей: дверь). Слева к зеленому треугольнику приложите маленький черный прямоугольник. - Что это будет? (ответы детей: труба). (На экране готовый дом)

Воспитатель: У кого получился такой же дом? Молодцы!

Воспитатель: Давайте его украсим!

Построили дом,

Дом большой.

И с крылечком,

И с трубой.

Украшаем новый дом

Будет жить чудесно в нем.

Воспитатель: - Ребятки, какой построили дом для Хрюши и Степашки?

(ответы детей: – большой, красивый, теплый, уютный и т. д.) Хрюше и Степашке очень понравится такой красивый дом и им будет приятно жить в нем.

- Могут ребятки играть со спичками?

(ответы детей: нет)

- Почему? (ответы детей – может случится пожар).

- Ребятки, вам понравилось занятие?

- А что вам понравилось на занятии?

- Что мы сегодня сделали? (доброе дело)

А добрые дела так приятно делать. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Спички детям не игрушки». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Шалости Хрюши и Степашки»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...