Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию»

Мордвинкова Юлия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию»

Программное содержание:

Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач.

1. Образовательные задачи:

закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

уточнить представления детей о светофоре, его назначении и сигналах;

знания детей о различных видах транспорта (воздушный, водный, наземный, специального назначения);

умение собирать из частей целое (разрезные картинки, светофор).

2. Развивающие задачи:

развивать речевую и двигательную активность детей;

слуховое и зрительное внимание;

познавательный и творческий интерес;

логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

любознательность и интерес к окружающему миру;

уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать ПДД;

воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходы, пассажиры пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, пассажирский транспорт, виды транспорта.

Методические приёмы:

1. Информационно – коммуникационный с использованием разнообразных мультимедийных программ.

2. Словесные - художественное слово (загадка, стихи)

3. Беседа о ПДД (правила безопасного поведения в общественном транспорте, на улице)

4. Мотивация (сюрпризный момент, определение проблемы)

5. Д/игра: «Собери картинку», «По воде, по земле, по воздуху»

6. Поиск решения проблемной ситуации (беседа)

7. Вопросы причинно-следственного характера

8. Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»)

9. Поощрение по результатам выполненной работы.

Оборудование:

- телевизор с DVD-плеером

- воздушный шар

- макеты дорожных знаков: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»

- макет пешеходного перехода

- костюм светофора

- разрезные картинки к игре «Собери транспорт» по количеству детей

- оборудование к аппликации

- диск с записью звуков транспорта

- подарок-сюрприз

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Психогимнастика «Улыбка».

В.: _дети, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки.

(Дети дарят друг другу улыбки.)

II. Вводная часть (сюрпризный момент).

Дети заходят в приемную, перед ними воздушный шар-почтальон.

II В

В.: - Ребята, посмотрите кто залетел к нам в гости. Это воздушный шар-почтальон, он принес нам письмо. Посмотрите: улица Юбилейная дом 13, детский садик «Дубравушка», группа «Синичка». Но это не простое письмо, а видео-письмо, давайте посмотрим, что в нем.

Смотрим видеописьмо, в котором Светофорик приглашает детей к себе в гости в страну «Светофорию».

Сообщение темы занятия.

В.: - Ребята, вы согласны отправиться в гости к Светофорчику? (да) А на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: на машине, автобусе, поезде, самолете, пароходе.

В.: А как можно назвать это одним словом?

Дети: Пассажирский транспорт, так как он перевозит пассажиров.

В.: - мы сейчас с вами отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».

- Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.

Управляет той страной Светофор великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

- А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: автобус.

В.: - А где мы будем ждать автобус?

Дети: - на автобусной остановке.

В.: - А как мы узнаем, где автобусная остановка?

Дети: по дорожному знаку «Автобусная остановка».

В.: - Хорошо, давайте пойдем к автобусной остановке. А когда мы с вами выходим на улицу, как мы называемся?

Дети: - Пешеходы.

В.: - А где должны идти пешеходы?

Дети: - по тротуару.

В.: - А если нет тротуара?

Дети:- По правой стороне дороги, навстречу движущемуся транспорту.

III. Основная часть.

Дети идут по тротуару до знака «Автобусная остановка».

В.:- Ребята, что это за знак?

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

В.: - Автобус, на котором мы отправимся в путешествие, уже стоит. Можно ли сразу в него садиться?

Дети: нет, нужно дождаться, пока выйдут все пассажиры. А потом потихоньку, не толкаясь, через заднюю дверь войти в автобус.

В.: - А как нужно вести себя в автобусе?

Дети: если есть свободные места занять их, если нет стоять, держась за поручни, уступать место пожилым.

В.: -А чего нельзя делать в автобусе?

Дети: нельзя бегать, шуметь, высовываться в окно, отвлекать водителя.

В.: А какие правила есть для пассажиров нам сейчас расскажут ребята:

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть не мало

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим – не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать –

Старших нужно уважать.

В.: Ребята, а кто управляет автобусом?

Д.: водитель, который сидит в кабине.

В.: а когда люди едут на транспорте, как они называются?

Д.: пассажиры, они едут в салоне автобуса.

В.: Сегодня водителем у нас будет Данила. Он всегда очень внимательный, серьёзный и заботливый. эти качества очень важны, если у тебя профессия – водитель.

(Дети проходят в автобус и занимают места. Звучат звуки отъезжающего автобуса.)

Пальчиковая и зрительная гимнастика «На автобусе мы едем…»

«На автобусе мы едем, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (следить глазами за движением рук)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – ребята хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

В.: вот мы и приехали в страну Светофорию. Ребята, а что это за белые полоски на дороге? Для чего они нужны?

Дети: это разметка обозначает пешеходный переход, еще называют «зеброй» за сходство с этим животным.

В.: - А кроме разметки, как еще узнать, где можно перейти улицу?

Дети: - с помощью дорожного знака «Пешеходный переход».

В.: Аня, а что изображено на этом знаке?

Аня: По полоскам черно- белым

Человек шагает смело

Знает: там где он идет,-

пешеходный переход.

В.: - Ребята, можно ли сразу переходить улицу?

Дети: Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, доходим до середины дороги, смотрим направо. Если машин нет - тогда идем, быстро, но не бегом.

В.: Арина, а как ты переходишь дорогу?

Арина: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Воспитатель: Ребята, с каждым годом на улицах городов появляется всё больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться и пешеходам было безопасно? Что установлено на улицах и дорогах?

Дети: Светофор.

(Звучит музыка. Появляется ребенок, одетый в Светофор.)

Светофорчик: Здравствуйте, ребята. Я – Светофорик и я хочу, чтобы вы послушали обо мне стихотворение:

На дорогах с давних пор

Я хозяин – светофор!

Я не зря горю над вами

Разноцветными огнями.

Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. А как он помогает?

Дети: он регулирует движение транспорта, сообщает, когда можно ехать машинам, а когда идти пешеходам.

Воспитатель: Да, ребята, правильно.

Светофорчик: Ребята, а какие у светофора есть сигналы?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: А как вы думаете, какой из этих трёх сигналов светофора самый главный?

Дети: Все сигналы главные.

Воспитатель: У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора. О чём он нам говорит?

Дети: Остановиться.

Воспитатель: Правильно, красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора. А о чём нам говорит жёлтый свет светофора?

Дети: Приготовиться.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться. А к чему приготовиться?

Дети: К смене сигнала.

Воспитатель: Правильно, умницы и умники у меня ребята. Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет. А что нам говорит зелёный цвет светофора?

Дети: Можно идти.

Воспитатель: Зелёный свет нам говорит: «Проходите, путь открыт».

В.: Максим, а какое еще важное правило мы должны помнить?

Максим: Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадки есть - там детворе

Для игр места много.

Светофорик: Какие ребята молодцы, столько много знают.

В.: А сейчас мы проверим, какие вы были внимательные и как запомнили наставления Светофорчика. Проходите к столам, садитесь. А ты, Светофорчик, тоже присаживайся, а после посмотришь как ребята справились с заданием.

- Ребята, перед вами круги разного цвета (красный, желтый, зеленый). Составьте, пожалуйста, светофорчик.

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Аппликация «Светофор».

Светофочик смотрит за правильностью выполнения задания.

Светофорчик: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А у Светофорчика для вас есть еще интересное задание. У вас на столах лежат конверты, в них разрезные картинки различного вида транспорта. Надо правильно собрать картинку и назвать, получившийся вид транспорта. Светофорчик, попробуй вместе с ребятами выполнить это задание.

Дидактическая игра «Собери картинку».

(Дети собирают разрезные картинки и называют вид транспорта.)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Послушайте, я слышу какой – то звук.

(Дети прислушиваются – звучат записи различных видов транспорта: автомобиля, скорой помощи, самолета, парохода.)

Игра «Узнайте по звуку»

(Дети угадывают по звуку транспорт и называют его вид)

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «По земле, по воде, по воздуху».

Воспитатель: Я называю транспорт, а вы показываете движениями, какой это вид транспорта: воздушный (руки вверх, водный (имитируют плавание, наземный (имитируют движение рулем).

IV. Заключительная часть. Итог.

Светофорчик: Ребята, вы уже там много знаете и умеете. Молодцы! Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях. А на память о нашей встрече я приготовил вам сюрприз – это небольшие подарки. Но мне пора на свое место, регулировать движение.

До свидания!

(Светофорчик уходит.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Светофорию? (Да.) А что особенно вам запомнилось? (Ответы детей)

В.: Ребята, вы все сегодня молодцы! Вы оказали как много вы уже знаете и умеете. Но главное помните:

Чтоб жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

А теперь нам пора возвращаться в группу, мы отправимся пешком.

(Дети под музыку уходят в группу.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с воспитанниками старшей группы на тему: «Ознакомление с книжной.

Коспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе №2 «Веселые неваляшки» Цель: Формировать элементарные представления об игрушках. Задачи: 1. Учить эмоционально реагировать. 2. Развивать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг»Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта "Книга". Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Каменный цветок» Конспект образовательной деятельности в средней группе по Окружающему миру «Каменный цветок». Цель: Ознакомление детей со свойствами и признаками.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 16:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель, студентка...
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие «Помогаем Каю» ( для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их...