Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по полоролевому (гендерному) воспитанию «Мальчики и девочки»

Ирина Лебедева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по полоролевому (гендерному) воспитанию «Мальчики и девочки»

Цели:

Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по полоролевому (гендерному) воспитанию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

Воспитывать культуру дружеских отношеиий в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материалы и оборудование: воздушный шар, картинки последовательности возрастного развития человека; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек, 2 бумажные куклы мальчика и девочки, одежда для них.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни “Из чего же сделаны наши мальчишки. ”

Воспитатель : Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вижу, у вас хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

- А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)

Нельзя мне больше плакать

Есть важная причина -

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться.

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

Мужчина очень гордый

Он не грубит соседу.

Он две тарелки каши

Съедает за обедом.

- Девочки, что вы можете сказать о себе?

Мы - девчонки, это значит –

Скромные, приятные

И во всех делах,

Очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду

мы с подружками играть

И подснежники весною

на пригорке собирать

А поплачем мы немножко –

Это не считается.

Потому, что мы - девчонки,

Нам это разрешается.

- Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.

II

Воспитатель : Какие чудесные улыбки у наших мальчиков и девочек! Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и ответьте мне на вопрос: “Чем мы похожи и чем отличаемся?”

Игра “Мы — разные”

(Воспитатель задает детям наводящие вопросы) :

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- У кого короткая стрижка?

- Кто заплетает волосы в косички?

- Какие украшения носят девочки/ мальчики?

- Кто одевается в платья?

- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.)

- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.)

Воспитатель : Мы с вами убедились, что люди чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. А теперь попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - “мальчишки” или “девчонки”.

Задание “Доскажи словечко”

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчишки).

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только. (мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девчонки).

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь. (мальчишки).

Бояться темноты, трусишки, все как один они. (девчонки)

Воспитатель : А теперь, ребята, я предлагаю вам собрать мальчики и девочки, и вспомним, из каких частей состоит наше тело.

Игра “Собери силуэт девочки и мальчика” - отличаемся внешностью

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! Но, посмотрите, наши новые друзья почему-то грустят. Наверно, потому, что у них нет имени. Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков. Вставайте в круг, ребята! Сейчас мы будем передавать друг другу мяч. Когда мяч оказывается в руках у мальчика, то ему необходимо назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, то она называет имя мальчика.

Игра “Назови имя” - различаемся именами

Воспитатель : Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы! А какими именами мы назовем наших новых друзей? (варианты детей)

Дети называют кукол: Ваня и Маша.

Воспитатель : Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться. Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке – для девочек. (Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора, “одевают” силуэты девочки и мальчика).

Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде

Играем 2 раза по 2 подгруппы. 1 раз-ср. гр. : одевают мальчики-мальчика, девочки-девочку. Усложняем задание. 2 раз-стар. гр. : одевают мальчики-девочку, девочки-мальчика.

Воспитатель : А в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в какие девочки? (ответы детей). Посмотрите, сколько у нас много игрушек, предлагаю вам их разобрать. (Игра проводится 2 раза по подгруппам. 1) Мальчики отбирают игрушки, в которые играют мальчики, девочки, игрушки, в которые играют девочки. 2) Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Конкурс “Разбери игрушки” - различаемся интересами

Воспитатель : Молодцы, вот как славно поиграли! Лиза, сейчас ты девочка, а когда немного подрастёшь, как к тебе будут обращаться? (девушка). А потом? (женщина).

Дидактическая игра «От рождения до старости».

- Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку.

- Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе (мальчики - дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас…когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас, … где бабушка – младенец, а где старушка.

- Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким. Старенькие люди живут – живут, а потом умирают. Так со всеми людьми происходит.

Дидактическая игра “Возрастная последовательность”

(воспитатель показывает картинки последовательности возрастного развития человека)

Воспитатель : Дети, встаньте в пары, с кем вы дружите и любите играть. И внимательно рассмотрите своего друга.

Игра «Поиск партнера». Дети стоят по парам и внимательно рассматривают друг друга. Затем мальчики отворачиваются, а девочки опускаются на корточки и накрываются платками. Мальчики должны через платок на ощупь узнать свою девочку.

Воспитатель : Мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

Дидактическая игра «Благородные поступки»

Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Воспитатель : Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда- друзей у него нет. Давайте ему поможем.

У вас на столах стоят шарики. Давайте их оживим.

Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы.

Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы.

У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.

С давних времен наш народ обращал внимание на человеческие качества сыновей и дочерей. Об этом говориться и в сказках, и в пословицах. Какие пословицы на эту тему вы знаете?

Дети. Добрый сын – отцу радость, плохой – печаль.

Каков отец, таков и сын.

Кто матери не слушает, тот в беду попадает.

Мальчик – утеха отцу, девочка – радость матери.

При солнце тепло, а при матери сыну добро.

Счастливый сын походит на отца, а счастливая дочь – на мать.

Сын на дочь – ясно солнце, светел месяц.

Хороша дочь Алёнушка, коли хвалит мать да бабушка.

Черные дела сына белят голову отца.

Воспитатель. Молодцы, очень много вы знаете пословиц, а сейчас давайте с вами подарим друг другу улыбки, споем песню «Улыбка» муз. В. Шаинского, ст. М. Пляцковского.

Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить» Тема: С кем бы я хотел дружить. Программные задачи: Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Елена Голова Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» 2.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Кем работают мамы и папы?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию "Кем работают мамы и папы?" Средняя группа. Выполнила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!» Выполнила: воспитатель МБДОУ №131 Голова Е. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: 1. Формировать адекватное.

Конспект занятия по гендерному развитию в подготовительной группе «Девочки и мальчики» Цель: Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличиях, правилах.

Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки»Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки». Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи:.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Социализация» На тему: «Мы мальчики – мы девочки».

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по полоролевому (гендерному) воспитанию «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 11:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД