Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Стоит в поле теремок» для детей первой младшей группы

Маловичко Мария Васильевна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Стоит в поле теремок» для детей первой младшей группы

Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

на тему: «Стоит в поле теремок»

для детей первой младшей группы

Составила - воспитатель:

Маловичко Мария Васильевна

Симферополь

2017г.

Цель: обогащение представлений у детей об окружающем мире посредством сказки.

Задачи:

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Стоит в поле теремок“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

-продолжать учить сравнивать количество предметов (один – много);

-развивать у детей умение различать геометрические фигуры;

-закреплять понятие «длинный – короткий»;

-развивать умение различать цвета;

-воспитывать уважительное отношение к животным.

Физическое развитие :

-выполнять движения в соответствие с текстом.

Художественно – эстетическое развитие :

-закрепить умения слушать потешки.

Социально – коммуникативное развитие :

-развивать умение взаимодействовать с воспитателем, отвечать на вопросы.

Вид НОД: интегрированный.

Интегрирование образовательных областей:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое.

Социально – коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: игрушки животных: мышка, заяц, лиса; теремок, картонные елочки, грибочки, флажки разного цвета.

Раздаточный материал: полоски разной длины, билетики в форме геометрических фигур, мышки.

Предварительная работа:

1. Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Теремок» с использованием наглядных пособий и без них.

2. Изучение геометрических фигур, повторение цветов.

3. Разучивание движений к потешке о зайце.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам со мной совершить небольшое путешествие в лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете: на чем можно совершать путешествие?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Верно, на автобусе.

II.Основная часть.

Воспитатель: Перед нами автобус (предварительно сооружен из стульев с геометрическими фигурами на спинках). Я раздам сейчас вам билетики и предлагаю занять свои места (дети занимают свои места в соответствие с геометрическими фигурами у них в руках и на спинке стула).

Приехали на поляну.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой терем стоит вдалеке. Давайте подойдем к нему поближе.

Стоит в поле терем – теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Достаю и показываю деткам игрушечную мышку.

Воспитатель: А к терему ведут 2 дорожки : одна длинная, а другая короткая.

Мышка загрустила, она запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка : по длинной или короткой.

Ребята, как вы думаете?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Верно, ребята, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У вас на столах у каждого лежат две полоски (дорожки) и мышка, полоски разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку.

Дети сравнивают полоски.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить - поживать и песенки распевать.

Тут на опушку выскочил зайчик (показ игрушечного зайчика, а там елочки в ряд стоят.

А скажите, сколько у нас елочек на дорожке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, ребятки, много.

Прыгал, прыгал зайчик возле елочки и вдруг увидел под елочкой грибок. Поставим один грибок под елочку. Сколько грибов под елочкой?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько елочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А потом зайчик заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой выросли грибочки. Ребята, давайте под каждую елочку поставим с вами грибочки. А теперь скажите, сколько грибов и елочек вы видите?

Дети: Грибов столько же, сколько и елочек.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что наш зайка очень любит играть, давайте мы с ним немного поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть, Нужно лапоньки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, На носочках скок да скок.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом.

Воспитатель: Побежал зайчик к теремку, впустила его мышка, и стали они жить вместе.

Тише, тише, не шумите, Кто-то к нам идет сюда, Ну, конечно же, лиса (показ игрушечной лисы).

Попросилась она тоже в теремок, звери впустили ее. Лисичка так обрадовалась, что решила украсить теремок флажками.

Выставляются флажки, а дети запоминают, какого цвета флажки выставлены.

Воспитатель: Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается флажок).

Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?

Дети отвечают.

Игра повторяется 2-3раза.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас скажите, в какой мы сказке с вами побывали?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А как наши герои жили вместе: дружно или ссорились?

Дети: Дружно, весело.

Воспитатель: Правильно, ребята. Несмотря на то, что в природе лиса охотится за зайчиком, в нашей сказке они жили дружно.

А кого не хватает в нашей сказке?

Дети: Медведя и лягушки.

Воспитатель: А почему они к нам не пришли, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А я вам расскажу, потому что еще холодно и они еще спят. Мишка спит в берлоге, а лягушка в болоте.

Молодцы ребята, вы все были очень внимательны, активные.

А сейчас мы с вами пойдем играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Следы котенка» Конспект НОД по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада. Бычкова Наталья Олеговна Задачи: Образовательные:.

Игровая ситуация «Стоит в поле теремок» для детей 5–6 лет Игровая ситуация "Стоит в поле теремок" для детей 5-6 лет. Цель: Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей» «Котик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Стоит в поле теремок» .

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса. Тема: «Стоит в.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель:формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок» Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле Теремок» (средняя группа) Выполнила воспитатель Группы № 14 Логинова Н. А. МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Стоит в поле теремок» Содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами. 2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. 3. Словарная.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа) Программные задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Стоит в поле теремок» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 23:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД