Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы

Любовь Кобер
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы

Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся к одним и тем же явлениям. Показать зависимость неживой и живой природы.

Материал и оборудование: сюжетные картинки - зима, птицы, звери.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в на экскурсию в лес прямо сейчас.

Дети: Да.

Вос-ль: Ребята, а ведь в лесу сейчас очень много снега, большие сугробы намело как мы можем туда добраться?

Дети: На лыжах.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Зима“ для детей средней группы» размещена в разделах

Вос-ль: Ну тогда поехали! (дети выполняют движения как будто едут на лыжах)

Восп-ль: Ну вот мы с вами и в лесу, а я хочу вам загадать загадки.

1. Снег на полях, лед на прудах, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

2. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой как поймаешь на ладонь. (снег)

Восп-ль: Отгадали. Какие молодцы! Значит, какое сейчас время года? (зима) И в какой мы с вами лес попали? (зимний). А давайте с вами вспомним, какая же бывает зима? (морозная, холодная, ветреная, злая). Скажите, ребятишки, а вам нравится время года - зима?

Дети: Да.

Восп-ль: А чем же она вам понравилась и запомнилась?

Дети: Можно кататься на санках, на лыжах, с горки, играть в снежки, лепить снежные постройки и зимой любимы праздник "Новый год"

Восп-ль: Какие вы молодцы, как любите матушку -зиму. А как вы думаете чем зима может не нравится людям?

Дети: Зимой холодно, сильные морозы, снег заметает дороги, одеваться нужно тепло, дома печки топить, чтобы не замерзнуть.

Восп-ль: Да, правильно, ребятки, вы все говорите, что зима не для всех хорошая, она создает для людей и трудности. Что же происходит с природой зимой? Как ведут себя звери лесные, птицы? Какая природа зимой, погода? Жарко ли солнышко греет зимой?

Дети: Солнце светит, но не греет, дни короткие, а ночи длинные, небо бывает чаще серым, дуют холодные ветра.

Восп-ль: Вы все правильно заметили зимой солнышко светит, но не греет, дни зимой короче, а ночи длиннее, и часто вьюги и метели зимой бывают и дуют холодные ветра. А как вы думаете, что происходит с растительным миром? Посмотрите вокруг.

Дети: Все деревья, кусты спят, а трава и цветы под снегом.

Восп-ль: Да, все деревья и кусты спят, а цветы по снегом и не видят они зимней красоты. Они собираются с силами, потому что недалек тот час, когда они начнут просыпаться, да за дело приниматься. А как вы думаете, все деревья меняют свой наряд?

Дети: Нет. Ель, сосна, пихта не меняют свои наряды, у них всегда иголки.

Восп-ль: Правильно, эти деревья называются - хвойные. Какие это деревья?

Дети: Хвойные.

Восп-ль: Но и они зимой тоже спят. Посмотрите как матушка - зима о них позаботилась, принакрыла их снегом, точно пуховым одеялом. Как вы думаете, для чего она это сделала?

Дети: Чтобы им было тепло, чтобы они не замерзли.

Восп-ль: Дети, а каких вы знаете птиц, которые у нас зимуют?

Дети: Снегири, синицы, дятел, воробьи, вороны, сороки.

Восп-ль: А как же они зиму зимуют?

Дети: Они собираются и летят к человеческому жилью, там они клюют зернышки, крошки хлеба.

Восп-ль: Правильно вы все сказали, птицы собираются в небольшие стайки и слетаются к человеческому жилью, а там кормятся хлебными крошками, зернышками семян деревьев. Зимой птицам очень трудно. А теперь давайте посмотрим на эту картинку. Какие же звери живут в нашем лесу? Как они справляются с зимними трудностями.

Дети: Лиса, волк, медведь спит в берлоге, заяц, белка.

Восп-ль: А как же животные зимуют в лесу?

Дети: Медведь спит в берлоге всю зиму, а зайчик меняет свою шубку серую на белую. Дне он прячется в норках вырытых в снегу, а поздно вечером выходит покормится корой и веточками деревьев. Белка живет в дупле, днем ищет себе шишки, еловые почки. Помогают ей прозимовать и ее запасы (грибы, орехи, ягоды). А лиса и волк рыщут по лесу, добывают себе добычу. Восп-ль: Вы правы. А еще волк и лиса могут подходить близко к человеческому жилью, чтобы там что-то раздобыть. Я хочу вас познакомить с еще одним животным, которое живет в нашем лесу. Посмотрите на эту картину. Это большое и высокое животное и зовется он "лось". Лось живет в наших лесах. Лось хорошо переносит зиму, но не любит глубокого снега. Если крепкий мороз, то лось укладывается в глубокий снег, а при сильном ветре уходит в хвойную чащу. Рога нося только самцы, у самок их нет. К зиме, обычно в ноябре, рога обламываются, а новые начинают расти, и за лето вырастают полностью. Лось питается ветками деревьев, кустарников, хвоей и корой. Не нужно жалеть, что зима уходит, она еще к нам вернется. И зима никогда не уходит просто так, она оставляет всегда после себя сладкий след. (сюрпризный момент) Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Что такое этикет?» Автор: Снеткова Елена Геннадьевна, воспитатель,1 квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Тулун,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к пчелке» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира,.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От колоска до каравая» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «От колоска до каравая».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме " Зима " Цель: Закреплять представление о временах года,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В поход за здоровьем» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «В поход за здоровьем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы
Опубликовано: 9 марта 2016 в 09:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД