Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Татьяна Яковлева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная : Уточнить представления детей об устройстве улицы, закрепить понятия: проезжая часть, транспортные средства. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

Развивающая: Закрепить представления детей о дорожных знаках, учить их распознавать и классифицировать. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Оборудование: письмо от жителей страны дорожных знаков, мультимедийный проектор, ноутбук, макет автобус.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель:

Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. (слайд 1)

Влетает сорока (ребенок в костюме сороки) :

Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель (читает письмо) :

Уважаемые ребята! Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к злому колдуну. Он заколдовал все дорожные знаки. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам, их расколдовать!» (слайд 2)

Воспитатель:

Ребята, поможем жителям страны Дорожных Знаков!

Дети: Да!

Воспитатель:

А сейчас мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус! (слайд 3)

Воспитатель:

Путешествие у нас будет долгое, занимайте свои места.

Воспитатель:

Вот мы подъехали к первому перекрестку. Посмотрите транспортные средства стоят и не могут проехать дальше. Какие же дорожные знаки здесь заколдовал злой волшебник? (Слайд 4)

Дети: Знаки : «Главная дорога» и «Уступи дорогу».

Ребенок:

«Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Ребенок:

Знак "Уступи дорогу" :

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Воспитатель:

Давайте найдем знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу», расставить знаки и посмотрим, сможем ли проехать дальше.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы ребята, правильно расставили знаки, теперь мы сможем продолжить наше путешествие. Едем дальше?

Дети: Да

Воспитатель:

Вот и наша остановка. Посмотрите ребята, опять злой колдун заколдовал дорожный знак. Как вы думаете, какого знака здесь не хватает? (слайд 5)

Дети: «Место остановки автобуса» :

Ребенок:

Знак «Место остановки автобуса» :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель:

Ребята, давайте найдем дорожный знак «Место остановки автобуса». Молодцы, правильно.

Перед нами проезжая часть, по которой едут транспортные средства. Пешеходы стоят и не могут перейти через проезжую часть. Злой колдун и здесь заколдовал дорожный знак. Какой дорожный знак помогает пешеходам перейти улицу? (слайд 6)

Дети:

Знак "Пешеходный переход" :

Ребенок:

Знак "Пешеходный переход" :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Давайте на слайде найдем знак «Пешеходный переход»

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Много знаков есть различных –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать. (слайд 7)

Воспитатель:

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет» (слайд 8)

Дети рассматривают дорожные знаки, воспитатель сообщает их название.

- Запрещающий знак «Въезд запрещен», водители между собой называют этот знак «кирпич». Как вы думаете, почему? Что запрещает этот знак?

(ответы детей)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Публикации по теме:

Проект «Безопасность дорожного движения — главное для детей умение» Педагогический проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Проект «Дорога добра». Подготовила Юртаева Светлана Олеговна. Проект " Дорога добра". Цель проекта: - формировать у дошкольников устойчивых навыков безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 15:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД