Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу»

Ольга Ларионова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи:

1. Образовательные :

• Познакомить детей с названиями комнат и их назначением.

• Закреплять знания детей о частях дома, их назначении.

• Закреплять знания детей о названии жилища животных и птиц.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Развивать речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, квартира, гостиная, прихожая, спальня, ванная, кухня".

Развивать мышление, связную речь, общую и мелкую моторику.

Развивать конструктивные навыки (построить дом для Чебурашки).

• Формировать умение соотносить слова и движения.

Развивать зрительное внимание (соотнести животное с его жилищем).

3. Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к своему дому.

Методы и приемы: сюрпризный момент, конструирование из крупного строительного материала, работа над развитием речи, наглядный (показ картинок с комнатами, игровой.

Используемые материалы: мольберт, картинки с изображением комнат, крупный строительный материал, карточки на каждого ребенка с изображением животных и птиц и их жилищем, простые карандаши.

Ход:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

А теперь улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

Милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите! (дети садятся на пуфики)

Тук, тук – строим дом, (стучат кулачками)

Дом высокий, дом с окном, (тянутся руками вверх, изображают окно)

С острой крышей и трубой, (руки домиком над головой)

В доме я живу с тобой! (берутся за руки и поднимают их вверх)

Что мы построили? Для чего людям нужен дом?

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Стены нужны дому для того, чтобы…

Вот построен новый дом, (руки в стороны, берутся за руки)

В этом доме мы живем,

Мы по лестницам бежим, (бег по кругу)

Мы считаем этажи, (останавливаются, руки на поясе,

1, 2, 3, 4 и мы в квартире! выполняют прыжки, разводят руки в

стороны)

На дверях висит замок, (пальцы рук в замок, имитационные

Кто его открыть бы смог. движения

Постучали, повертели, по тексту)

Покрутили и открыли.

(Дети садятся на пуфики)

Ребята, в наших квартирах есть много разных комнат: прихожая, гостиная, спальня, ванная комната, кухня.

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? (Ответы детей).

(Стук в дверь, воспитатель вносит Чебурашку)

Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я, Чебурашка.

Чебурашка, ты почему такой грустный?

Я ищу свой дом, но никак не могу его найти.

Не переживай, Чебурашка, мы с ребятами тебе поможем и найдем твой дом.

Игра «Кто где живёт?»

(Воспитатель приглашает дтетей к столу на котором лежат карточки с нарисованными животными и их домами).

Проведите линию от животного к дому, в котором он живёт. (Дети выполняют задание.)

Ребята, а где же домик Чебурашки? Что же делать? (ответы детей). А давайте сами построим дом для Чебурашки. Из чего можно его построить? Я предлагаю построить его из мягкого строительного материала.

(дети строят)

Чебурашка, посмотри, какой дом тебе построили наши ребята!

Спасибо, ребята, Чебурашке очень понравился его новый дом и он позовет всех своих друзей.

Ребята вам понравилась наша игра? О каких комнатах мы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось?

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я ты.

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу» Цель: создать у детей радостное настроение во время совместного творчества. Задачи: -продолжать формировать знания и представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект НОД по рисованию «Дом, в котором я живу»Конспект НОД по рисованию «Дом, в котором я живу» МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5" Конспект НОД во второй младшей группе "Дом, в котором.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Край, в котором я живу». Старшая группа Программное содержание: -Обобщить и закрепить знания детей по теме: «Край, в котором я живу»; -Знание названий городов ХМАО-ЮГРЫ; -Названий.

Открытый урок по природоведению для умственно отсталых детей «Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом» Ход урока: I. Организация начала урока Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы.

Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу»Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.

Занятие по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» подготовительная группа, по системному оператору " Дом в котором я живу"Занятие в подготовительной группе, с использованием, системного оператора. Цель: -продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 22:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД