Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе

Галина Постригай
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами»

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Задачи: Побуждать детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных. Учить четко произносить слова стихотворения, сочетая его с движениями рук, закрепить произношение звуков «К», «Кь». Закрепить навыки рисования пальчиком. Воспитывать навыки коллективной работы. Закрепить цвета красный, зеленый.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Кошка с котятами“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал: Картина «Кошка с котятами» (серия «Домашние животные») ; игрушка – кошка; шапочки мышей на каждого ребенка; гуашь (красная, зеленая, салфетки.

Ход занятия: - Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно:

Мохнатые лапки,

А в лапках царапки (Кошка) .

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми разыгрывает его с помощью рук.

Утром Маша рано встала,

Кошечку свою позвала:

«Киска, киска, Мурка наша,

Иди скорее кушать кашу!»

(Каждый ребенок кистью руки изображает «кошку» и зовет ее: «Киска, киска, Мурка наша!» Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх. Дети четко и медленно повторяют слова стихотворения) .

Воспитатель: А вот и Маша со своими любимцами.

- Кто нарисован на этой картине? (Девочка, кошка, котята)

- Да, это девочка Маша и кошка с котятами.

- Что делает девочка Маша? (Кормит кошку и котят)

- Что делает кошка? (Просит кушать)

- Что у кошки на голове? (На голове ушки)

- А на мордочке? (На мордочке усы)

- Какого цвета шерстка у кошки?

- Какого цвета лапки у кошки? (Лапки белые)

- Вот этот котенок какого цвета? (Котенок черный)

- Что он делает? (Лакает молоко)

- Из чего он лакает молочко? (Лакает молочко из чашки, тарелочки)

- Ребята давайте покажем, как котенок молоко

Артикуляционная гимнастика (дети вытягивают язычок вперед, затем поднимают вверх кончик языка и язычок возвращается в ротик) .

- А как котенок облизывается? (показать)

- Вам понравилось молочко? (Понравилось)

- Расскажите какое молоко? (Молоко белое, вкусное, теплое, холодное)

- А что делает вот этот котенок, серенький? (Играет хвостиком)

- Ребята, посмотрите (показываю) какого цвета котенок? (коричневый, рыжий)

- А что он делает? (Играет с мячиком)

- Мячик какого цвета? (Мячик красный)

- А где живут кошка с котятами? (Дома)

- Значит они какие животные? (Домашние. Живут дома. Хозяйка ухаживает за ними, кормит)

- А сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами :

У кошки Мурки есть … котята. Девочка Маша позвала кошку кушать. Черный котенок … лакает молоко из тарелки, серенький котенок играет хвостиком. А рыжий котенок … катает мячик. Кошка смотрит на котят и мурлычет … мур – мур (вместе). Вот какая кошка Мурка и ее котята живут у Маши.

- Я сегодня, ребятки, принесла еще одну картину. Давайте посмотрим, кто на этой картине … котята. А скажите, пожалуйста, чем котята любят играть … клубочками. А у наших котяток есть клубочки? (Нет). Так давайте мы с вами подарим маленьким котятам разноцветные клубочки. Посмотрите, что у меня есть (показываю краску – гуашь). А какого цвета, вот эта краска … (красная, а вот эта … (зеленая). Молодцы! Рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне указательный пальчик, которым мы будем рисовать клубочки (дети показывают). А сейчас посмотрите, как я буду рисовать клубочки без краски. А теперь все вместе (дети указательным пальчиком правой руки рисуют на левой ладошке кружок). Получился клубочек? Смотрите, как я пальчик обмакиваю в краску и рисую красный клубочек. Видите, какой получился красивый клубок. Возьму салфетку и вытру пальчик. Ну, а теперь вы нарисуйте. (Дети рисуют) .

Посмотрите, как котята обрадовались и говорят вам спасибо. А вот и мама – кошка (игрушка) очень рада, что вы нарисовали красивые, разноцветные клубочки котятам. Кошка приглашает вас, ребятки поиграть с ней. Кого кошка любит ловить? (мышек). Вот и вы сейчас превратитесь в мышек (надеваю детям шапочки мышат) .

Игра «Кошка и мыши»

На прогулку вышла кошка, Воспитатель с игрушкой – кошкой

Тихо ходит по дорожке: ходит по группе.

- Мяу – мяу! Где же мышки,

Мышки серые штанишки? Кошка «ложится спать на стул».

Кошка мышек не нашла

И поспать домой ушла.

Мышки сразу прибежали, Дети – мышки бегают по группе на

Зашумели, запищали: носочках в произвольном

- Где же кошка, пи- пи- пи? Направлении.

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут, Кошка «мяукает».

Мышки в норку убегут. Дети – Мышки» убегают от нее на

свои места.

Игра повторяется 2- 3 раза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группыКонспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей первой младшей группы «Кот Васька» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей в I младшей группе. Тема: «Кот Васька».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка. Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: - Связная речь: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях». Программное содержание: учить детей узнавать и называть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Интеграция с образовательными областями: "социально-коммуникативное"," чтение ", "познание","речевое","физическое развитие". Рассматривание.

НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами» Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД