Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе (5 фото)

Анастасия Бобкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

• «Речевое развитие»;

• «Социально-коммуникативное развитие»;

• «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);

• «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация);

• «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

• Коммуникативная;

• Познавательно-исследовательская;

• Продуктивная.

Цель: Закреплять представления о домашних животных.

Задачи:

• Закреплять представления о домашних животных и их детёнышах;

• Закреплять умение слушать художественное произведение и выделять его сюжет, основных героев, делать выводы;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Друзья для Телёнка“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закреплять умение решать загадки;

• Закреплять умения работать с ножницами, бумагой, клеем;

• Формировать умение вырезать детали из бумаги, сложенной вдвое.

Планируемые результаты:

• Умеет отгадывать загадки;

• Знает домашних животных и из детёнышей;

• Отвечает на вопросы после прослушивания художественного произведения;

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности;

• Работает с бумагой и ножницами по образцу.

Материалы и оборудование:

• Текст сказки М. Липскерова «Как Волк Телёночку мамой был»;

• Презентация с иллюстрациями к сказке;

• Заготовки для вырезания;

• Фоны для аппликации (бумажные тарелки,

• Ножницы, клей;

• Педагогический образец готовой работы «Телёнок».

Предварительная работа:

• Рассматривание изображений домашних животных;

• Беседы с детьми о домашних животных;

• Составление описательных рассказов домашних животных;

• Просмотр мультфильма «Волк и Телёнок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Отгадывание загадок.

В. : Сейчас я загадаю вам несколько загадок, а вы внимательно послушайте и ответьте, про кого они.

В. : Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

Д. : Коза

В. : В хлеву за забором толстушка живёт,

Средь домашних животных грязнулей слывёт.

Мила, добродушна, нос пятачком,

В луже лежит, торчит хвостик крючком.

Д. : Свинья

В. : Мне побегать бы по полю:

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса!

Дайте сена и овса.

Д. : Лошадь

В. : У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

Д. : Корова

В. : Давайте ещё раз повторим, про кого были эти загадки?

Д. : Коза, свинья, лошадь, корова.

II. Называние детёнышей домашних животных.

В. : Как можно назвать всех этих животных?

Д. : Домашние животные.

В. : Давайте вспомним, как зовут детёнышей этих животных.

Детёныш козы – …

Д. : Козлёнок

В. : Детёныш свиньи – …

Д. : Поросёнок

В. : Детёныш лошади – …

Д. : Жеребёнок

В. : Детёныш коровы – …

Д. : Телёнок

В. : Сейчас мы с вами послушаем сказку про Телёнка. Называется она «Как Волк Телёночку мамой был».

III. Слушание сказки.

Воспитатель читает сказку, дети смотрят иллюстрации на экране.

IV. Проверка восприятия сказки

В. : Про кого была сказка?

Кого Волк заменил Телёнку?

Что он сначала хотел сделать с Телёнком?

Почему он передумал?

От кого Волк защищал Телёнка?

А в конце сказки кто кого защищал?

Как Вы думаете, хорошо ли жилось Телёнку с Волком?

А нужны ли Телёнку друзья?

В. : Давайте поможем Телёнку найти друзей.

V. Подготовка к изобразительной деятельности.

В. : У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки. Вам нужно вырезать все заготовки по карандашной линии. Уши и рога вырезаем сразу по два, не разворачивая заготовку. У вас должны получиться 2 рога, 2 глаза, 2 белых ушка, 2 розовых ушка и мордочка.

Фото «Друзья для Телёнка»

В. : Теперь, когда вы всё вырезали, положите все заготовки перед собой.

Сначала возьмём 1 розовое ушко и положим сверху на белое так, чтоб у них совместились широкие стороны.

В. : Намажьте розовое ушко клеем и приклейте на белое. Сделайте ещё одно такое же. Отложите в сторону.

В. : Возьмите рожки и положите их под тарелочку так, чтоб они смотрели друг на друга.

Рядом с рожками положите ушки тоже под тарелочку.

В. : На тарелочку положите большое пятнышко так, чтоб его край совместился с краем тарелочки.

В. : Положите на тарелочку маленькое пятнышко.

В. : Положите на тарелочку глазки.

В. : Снизу на тарелочку положите мордочку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей группе - фото

Воспитатель проверяет правильность расположения частей аппликации у каждого ребёнка.

В. : Теперь, когда вы разложили все части, по очереди намазывайте их клеем и приклеивайте на тарелочку. Все части, кроме рогов и ушей, приклеиваются сверху. Рога и уши – снизу.

VI. Изобразительная деятельность.

Дети выполняют аппликацию.

Фото №1 Виды детской деятельности Коммуникативная Познавательно исследовательская Продуктивная

В. : У Телёнка теперь много друзей, он говорит вам большое спасибо. Подойдите, посмотрите, какие телята у вас получились.

Фото №2 Цель Закреплять представления о домашних животных
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Слонёнок и его друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». «Слонёнок и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья» ТЕМА: "Пернатые друзья". Цель: - Формировать представления детей о птицах: образе жизни, частях тела, питании. -Развивать умение устанавливать.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 01:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД