МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Незнайка на Луне» (средняя группа)

Наталья Синиченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Незнайка на Луне» (средняя группа)

МБДОУ «Детский сад №8»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по развитию речи

«Незнайка на Луне»

средняя группа

Подготовила: воспитатель 2 КК

Синиченко Н. С.

Г. Усолье-Сибирское

2013

Цель:

Формировать представления и знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

• Продолжать работу над развитием связанной речи.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Незнайка на Луне“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

• Закреплять умение отвечать на вопросы.

• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Способствовать развитию любознательности.

• Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом. Активизировать словарь.

• Способствовать формированию грамматического строя речи (образование слов с помощью суффикса).

• Развивать слуховое внимание, умение подобрать рифму.

Образовательная область «Физическая культура»

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательная область «Социализация»

• Воспитывать отзывчивость.

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

• Совершенствовать умение из частей составлять целое.

• Вызывать желание быть сильным и смелым.

Образовательная область «Познание»

• Расширять представления детей о космосе, о транспорте.

• Учить детей плоскостному конструированию по образцу; развивать умение составлять изображение ракеты из геометрических фигур.

Образовательная область «Художественное творчество»

• Вызывать желание создавать что-то своими руками.

• Формировать умение самостоятельно выбирать материал для рисования.

Образовательная область «Труд»

• Формировать умение самостоятельно подготавливать и убирать своё рабочее место.

Образовательная область «Безопасность»

• Повторить правила безопасности в незнакомых местах.

Образовательная область «Музыка»

• Вызывать интерес к музыке, воображение.

• Формировать умение слушать музыку.

Действующие лица:

• Воспитатель,

• Незнайка.

Материал:

• Конверт с «письмом».

• Иллюстрации «Как Незнайка полетел в космос».

• Дидактическая игра «Строим ракету».

• Картинки – кастрюля, крокодил, иголка, карандаш, колокольчик.

• Иллюстрации «Транспорт» - автобус, самолёт, ракета, корабль.

• Раскраски «Лунатики».

• Цветные карандаши.

• «Космическая» музыка.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций и картинок,

• проведение беседы о космосе,

• просмотр презентации «Космос»,

• загадывание загадок,

• рисование, составление из мозаики ракеты,

• конструирование ракеты из бумаги,

• чтение стихотворений о космосе,

• разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

• выкладывание ракеты, звезды из счетных палочек, геометрических фигур,

• просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».

Ход НОД.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и достаёт иллюстрации.)

- Кто же это? (Незнайка.)

- Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети по картинкам составляют небольшой рассказ.)

- Действительно, это письмо от Незнайки. Он решил отправиться на Луну. Там познакомился с местными жителями. Мы живём на планете Земля и называемся земляне. Как можно назвать жителей Луны? (Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.)

- Незнайка называет их лунатиками. Погостил Незнайка на Луне и решил вернуться на Землю. Но оказалось, что ракета сломалась и бедному Незнайке не на чем лететь домой. Вот он и просит у нас помощи. Ребята, поможем Незнайке вернуться на Землю? (Ответы детей.)

- Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) Значит, мы с вами будем космонавтами. Какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми)

- На чём мы сможем добраться до Луны? (Детям предложены картинки с изображением транспорта.)

- Конечно на ракете. А где же нам взять ракету? (Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу о том, что ракету можно построить.)

- Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем в космос улететь!

Игра «Строим ракету».

- Вам надо из предложенных деталей собрать ракету, которая изображена на схеме.

- Какие замечательные ракеты у нас получились! Настоящий космодром! Вы знаете, что такое космодром? (Это место, откуда запускаются ракеты.)

- Ну что ж, космонавты, проходите на наш космодром. Ребята, у космонавтов есть специальная одежда, как она называется? (Скафандр.) А зачем нужен скафандр? (Чтобы обеспечивать космонавтов кислородом, защитить от травм.)

-Ребята, вы когда-нибудь были в космосе? Вспомните, как надо вести себя в незнакомом месте.

- Одели скафандры! (Имитация движений.)

Упражнение «Запуск ракеты».

- Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)

-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)

-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)

-Вот мы и отправляемся в космос.

- Посмотрите, какое круглое окно у ракеты. Вы знаете, как оно называется? (Иллюминатор.)

- Ребята, посмотрите в иллюминаторы, все, чем дальше мы улетаем, тем меньше становятся предметы.

Упражнение «Большой-маленький».

- Большой стол превратился в маленький столик.

Стул-(Стульчик)

Дом-… (Домик)

Кот-(котик)

Цветок -…

Пень-…

Птица-…

Собака-…

Игра «Язык лунатиков».

- Внимание, космонавты! Оказывается у лунатиков свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.

(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.

Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.

Варюля-… кастрюля

Уколка-… иголка

Зубохват-… крокодил

Дилибомчик- … колокольчик.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Вот мы с вами и оказались на Луне. Ой, смотрите, вот и наш Незнайка!

(Вбегает Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы прилетели за мной. Моя ракета сломалась, а я так хочу домой. Но перед тем, как отправиться в обратный путь, надо подкрепиться.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Незнайка: Если то, что я назову, будет съедобным, вы гладите животик и говорите «ням-ням», если несъедобным, то вы говорите «фу».

(стол, компот, кровать, суп, яблоко, конфета, тапочки, торт).

- Ох и наелись мы. Теперь можно отправляться на нашу планету. Как она называется? (Земля).

Упражнение «Запуск ракеты».

- Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)

-Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)

-Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)

-Приземляемся «щ-щ-щ».

Незнайка: Ура! Я снова дома! Ребята, большое спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Да не за что, Незнайка. Нам с ребятами очень понравилось путешествие в космос, правда, ребята! У меня даже стихи получились, слушайте:

Игра «Доскажи словечко».

Понеслись к другой планете космонавты на …

Утром выглянем в оконце, нам на встречу светит…

Ночью на небе одна бледнолицая…

Распустился алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту межпланетную…

Незнайка: Ой, как здорово получилось! Я хочу подарить вам портреты моих друзей – лунатиков. Только раскрасить я их не успел. Вы можете раскрасить их в группе или дома. До свидания, настоящие космонавты!

Воспитатель: До свидания, Незнайка. Ребята, а вы можете сами выбрать материал, который необходим вам для рисования, и раскрасить портреты лунатиков.

(Дети по желанию рисуют, а в это время звучит космическая музыка.)

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Незнайка на Луне» (средняя группа)
Опубликовано: 17 июля 2013 в 16:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД