Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Нина Скворцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок»;

учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию;

Развивающие задачи:

развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;

развивать интерес к художественному слову, детской картинки.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким;

Словарная работа: били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могут.

Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, больной дом — теремок для Васелисы, сказочная горница, теремок для зверей.

Ход: - Вот собрались малыши

До чего же хороши,

Здесь по старше, тут помладше,

Здесь совсем малыши.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек (показывает).

- Ты катись, катись клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи,

К Василисе приведи.

Дети поют:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ.

(Подходят к домику Василисы).

Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.

Василиса: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются)

проходите в горницу, гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите поскорей!

Воспитатель: Василиса! Какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.

Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?

Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.

Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достает). Я сейчас вам покажу картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.

(Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»)

Кого вы видите на картинке?

-Какое яйцо снесла курочка?

Кто разбил яйцо?

(Иллюстрация к сказке «Репка»)

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто помогал деду тянуть репку?

(Иллюстрация к сказке «Теремок»)

Кто жил в теремке?

Кто разломал теремок?

Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помо-гайте. Усаживайтесь поудобнее и готовьтесь слушать сказку. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Показ настольного театра «Теремок».

Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть? (Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки).

Игра - демонстрация по сказке «Теремок». Хоровод зверей.

Дети поют: Стали звери в теремочке поживать.

Вместе весело играть и танцевать

Василиса: А чтобы впечатленья были ярки,

Примите книжки от меня в подарки.

Не рвите, не мните, навсегда берегите.

Воспитатели: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.

Василиса: До свидания, дети!

Еще приходите!

Буду очень рада!

Публикации по теме:

Проект по русской народной сказке «Репка» Продолжительность: 1 неделя. Тип проекта: творческий. 1 этап. Целеполагание. Участники проекта: Воспитатели группы, дети 1 мл. группы. Цель:.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок».
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...