Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Нина Скворцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок»;

учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию;

Развивающие задачи:

развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;

развивать интерес к художественному слову, детской картинки.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким;

Словарная работа: били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могут.

Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, больной дом — теремок для Васелисы, сказочная горница, теремок для зверей.

Ход: - Вот собрались малыши

До чего же хороши,

Здесь по старше, тут помладше,

Здесь совсем малыши.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек (показывает).

- Ты катись, катись клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи,

К Василисе приведи.

Дети поют:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ.

(Подходят к домику Василисы).

Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.

Василиса: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются)

проходите в горницу, гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите поскорей!

Воспитатель: Василиса! Какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.

Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?

Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.

Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достает). Я сейчас вам покажу картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.

(Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»)

Кого вы видите на картинке?

-Какое яйцо снесла курочка?

Кто разбил яйцо?

(Иллюстрация к сказке «Репка»)

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто помогал деду тянуть репку?

(Иллюстрация к сказке «Теремок»)

Кто жил в теремке?

Кто разломал теремок?

Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помо-гайте. Усаживайтесь поудобнее и готовьтесь слушать сказку. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Показ настольного театра «Теремок».

Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть? (Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки).

Игра - демонстрация по сказке «Теремок». Хоровод зверей.

Дети поют: Стали звери в теремочке поживать.

Вместе весело играть и танцевать

Василиса: А чтобы впечатленья были ярки,

Примите книжки от меня в подарки.

Не рвите, не мните, навсегда берегите.

Воспитатели: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.

Василиса: До свидания, дети!

Еще приходите!

Буду очень рада!

Публикации по теме:

Проект по русской народной сказке «Репка» Продолжительность: 1 неделя. Тип проекта: творческий. 1 этап. Целеполагание. Участники проекта: Воспитатели группы, дети 1 мл. группы. Цель:.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок».
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...