Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Матрёне»

Наталья Емельянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи:

Коммуникация: активизировать речь детей, развивать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, расширять и активизировать словарь детей прилагательными.

Познание: закреплять знания детей о домашних животных и птицах (внешний вид, цвет, чем питаются);закреплять умение внимательно слушать потешку, повторяя слова вместе с взрослым; приобщать к устному народному творчеству.

Социализация: развивать игровую деятельность; приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Музыка: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, активность детей при подпевании и пении, чувство ритма, подводить к освоению прямого галопа.

Ход деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребятки, у меня для вас радостное известие!

- Сегодня нас в гости пригласила моя бабушка Матрёна.

- Она живёт в деревне в доме.

- У неё много друзей – это её домашние животные.

- У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить.

- Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных.

- Что это? (дети перечисляют: травка, молоко, косточка, зёрнышки)

- Мы возьмём их с собой, что бы всех угостить.

2. Основная часть.

Логопед

- Ну что, пойдем к бабушке?

- Только как мы пойдем?

- Дорожка к бабушке длинная, идти долго.

- А солнышка нет, спряталось оно за лес.

- Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете?

- Я предлагаю всем вместе солнышко позвать.

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей

(дети тянут ручки к солнышку)

(на стене оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)

- Ребята, услышало нас солнышко!

- Ну что ж пойдем! (звучит фоном музыка)

Логопед приговаривает:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой.

- А до бабушки ещё далеко. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу? (лошадка)

- Вот она и поможет нам быстрее добраться до бабушки.

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?

- У неё ножки длинные, поэтому она и быстрая (рассматриваем лошадку).

- Погладьте ножки у лошадки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные.

- Маша, какие ножки у лошадки? (опрос нескольких детей)

- А это что у лошадки? (грива)

- Как разговаривает лошадка? (иго-го)

- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем!

Но, лошадка!

Но, лошадка!

Но, лошадка, поспеши.

Едут, едут на лошадке

Едут наши малыши.

- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го.

(Дети с логопедом имитируют лошадок под музыку).

- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать.

- Ты такая хорошая, добрая. Дети, вам понравилась лошадка?

- У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)

- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)

- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем.

- Кто хочет с ней познакомимся? Будем по одному называть своё имя и здороваться с собачкой.

Вот, ребятки, пёсик,

Поднял к верху носик,

Пёсик к (мальчику, девочке) идёт,

Свою лапку подаёт.

(дети берут собаку за лапу и называют своё имя)

-Дети, пёсик дом сторожит, охраняет бабушку Матрёну, помогает ей.

- Ребята, предлагаю угостить и собачку. Что она ест? (косточку)

- Вот тебе песик косточка, а мы пойдем дальше.

- Ребята, посмотрите, это кто гуляет во дворе у бабушки (петушок)

- Правильно, это петушок.

(Рассматриваем петушка.)

- Что это у петушка? (дети называют части тела)

- Какой петушок? Яркий, красивый, голосистый.

- Как поёт песенку петушок?

- Ребятки, какую мы с вами знаем потешку про петушка? Предлагаю её рассказать.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Что ты звонко поёшь,

Деткам спать не даёшь?

- А это кто такой маленький, желтенький рядом с петушком? (цыпленок)

- Как цыпленок свою маму зовет (пи-пи-пи)

- Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и петушка и цыплёнка.

- А чем же мы их угостим?

- Правильно, мы дадим им зернышки. (дети сыплют зернышки)

- Ну вот, мы и дошли до домика бабушки Матрёне.

- Посмотрите, какой он большой, красивый.

- Ой, ребята, кто это на дорожке лежит? (кошка)

(Подходим и рассматриваем кошечку)

- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!

- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)

- Хвостик какой? (длинный, пушистый)

- Кошечка прыгнула прямо на дорожку.

- Как же нам пройти по дорожке?

- Хотите мы кошечке песенку споём, она нас и пропустит.

(дети с воспитателем поют песню «Кошка» муз. А. Н. Александровой, слова Н. Френкеля)

- Понравилась вам кошечка?

- Какая она добрая, красивая.

- Хотите угостить её?

- Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко)

- Лакай кошечка молочко.

- Как мы долго с вами шли.

- Как же нам узнать, дома ли бабушка Матрёна? (ответы детей)

- Сейчас мы позвоним в колокольчик (несколько детей звонят по очереди в колокольчик,

выходит бабушка Матрёна – воспитатель)

- Здравствуйте гости дорогие, как долго я вас жду.

- Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит.

- Я не одна здесь живу. Кого вы встретили? (дети рассказывают)

3. Итог

- Спасибо, вам, детки за то, что пришли, позаботились о моих домашних животных.

- Я хочу вас тоже отблагодарить.

- Приглашаю всех на чай пирогом! (Выносит большой пирог)

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Матрёне»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 11:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Аппликация «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...