Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Про зайку»

Галина Щербанюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Про зайку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Про зайку»

Составила:

воспитатель первой категории

Щербанюк Г. Д.

Программное содержание

ОО «Познание»:

Формировать начальные умения систематизировать и классифицировать объекты.

Используя символы и структурный подход подвести детей к понятиям «овощи», «фрукты» выделяя особенности внешнего вида и строения.

Рассматривая генетическую линию системного оператора, выделить части тела (уши, лапы, хвост, называя их.

ОО «Коммуникация»:

Обучать детей разным способом словообразования (с помощью суффиксов: -онок-, -ишк-, -ик-).

Активизация словаря: «Семья», «Оранжевый», «Ласковая мама», «Ловкий папа».

Связная речь: «У зайчика длинные уши и короткий хвост».

Обобщающие понятия: - фрукты;

- овощи.

ОО «Физическая культура»:

Закреплять умение детей имитировать движения заданного образа.

ОО «Социализация»:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и увидала… Не скажу кого.

Отгадайте загадку: «Серенький трусишка

В лесу живёт,

Волка боится,

Морковку, капусту грызёт.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. Зайка. Вот он. Какой он?

Дети: Маленький, серенький, пушистый, мягкий (дети трогают,

анализируют).

Воспитатель: Как можно ласково назвать его?

Дети: Зайка, зайчишка, зайчонок, зайка-побегайка.

Воспитатель: Посмотрите у зайки фотографии зайки карточки с

изображением семьи). Это семья зайчика: вот папа-заяц,

зайчиха-мама и зайчонок.

Повтори, Коля.

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот папа. Он какой?

Дети: Добрый, серый, сильный.

Воспитатель: Ловкий.

Воспитатель: Вот мама. Какая она?

Дети: Серая, добрая, большая.

Воспитатель: Ласковая, добрая, нежная. А это кто?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Правильно. Когда он только родился, он был вот таким

маленьким, потом подрос и стал побольше, скоро будет

папой-зайцем – большим,

ловким, быстрым.

Воспитатель выкладывает карточки с изображениями на «системном операторе», по ходу работы делает объяснения.

Семья зайца

Маленький зайчик Зайка Взрослый заяц

Воспитатель: Внимательно посмотрите на зайчика (игрушка). Что это?

Воспитатель показывает на уши.

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Серые, белые, длинные.

Воспитатель: Что это?

Дети: Лапки. (Рассматривают таким же образом).

Дети: Пушистые, серые.

Воспитатель: Что это?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Какой у зайчика хвост?

Дети: Белый, круглый, пушистый.

Воспитатель: Короткий. У зайчонка длинные уши и короткий хвост.

Повтори, Коля, Максим.

Дети повторяют.

Воспитатель: А что ещё бывает круглым, как у зайчика хвост?

Дети: Яблоко, капуста, колёса, руль.

Воспитатель: Молодцы. Всё это круглое. У зайки глаза и нос круглые.

А, что умеет делать зайчонок?

Дети: Прыгать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель: Прятаться от волка, лисы.

У меня есть волшебная палочка. Сейчас она превратит вас в

зайчиков-побегайчиков. Раз, два, три - в зайцев превратись.

Звучит фонограмма музыкальной п/игры «Зайчики и лисички».

1. По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки -

Зайки-побегайки.

2. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки –

Зайки-побегайки.

3. Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка.

Ищет где же зайки –

Зайки-побегайки.

Воспитатель: Вот какие зайки, зайки-побегайки. Быстрые, ловкие.

Раз, два, три – в ребяток, палочка, преврати.

Посмотрите, ребята, зайка принёс чудо-мешочек. Что там?

Дети достают по одному из муляжей фруктов, овощей: морковь, огурец, апельсин, яблоко.

Дети: Морковь!

Воспитатель: Какая она по цвету? Оранжевая. Повтори, Юля.

Какая по длине?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А если попробуем на вкус, какая она?

Дети: Вкусная, сочная.

Воспитатель: Где растёт?

Дети: В земле. Это овощ.

Воспитатель: Правильно. Мы её положим вот в эту корзинку.

Две корзины – для овощей и фруктов.

Воспитатель: Что это?

Дети: Огурец… (Таким же образом рассматривают апельсин, яблоко).

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, в этой корзине овощи – морковь, огурец – они растут в земле; в этой корзине фрукты – яблоко, апельсин – они растут на дереве.

И фрукты, и овощи очень полезны и не только зайчику, но и всем детям, чтобы не болеть, расти большими, здоровыми, крепкими нужно кушать больше овощей, фруктов. Зайка приглашает вас к столу (на столе угощения: кусочки моркови, яблока, апельсина, капусты).

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Про зайку»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 11:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...